ХРИСТОС ВОСКРЕС!!! * 2 июня ст.ст., ВС -- ПЯТИДЕСЯТНИЦА.
День Святой Троицы. > Через десять дней после Вознесения, на пятидесятый день после дня > Пасхи, который для апостолов теперь навсегда был днём Распятия, > в Иерусалиме праздновались Пятидесятницу, отмечая и завершение > жатвы, и дарование иудеям Закона через 50 дней после освобождения > из рабства в Египте. Апостолы были вместе и в этот день в Храме, > и молились, как вдруг всё изменилось вокруг. Они слышали шум, словно > поднялась буря, чувствовали жар, и каждый из Двенадцати был объят > огнём. Каждый из них понял: пришёл наконец-то тот миг, о котором > говорил Учитель. Пришёл Дух Святой, о котором так часто говорили > древние пророки как о буре и огне, пришёл, и оказался и бурей, > и огнём, но прежде всего — даром понимания и слова. Он пришёл к тем, > кого избрал Иисус, а толпа вокруг, не чувствуя ни дуновения, > ни жара, смеялась над апостолами: напились, видно. Эти люди > не почувствовали вдохновения, но его почувствовал Пётр > и, поднявшись, начал первую в истории Церкви проповедь: "Мужи > иудейские и все живущие в Иерусалиме! сие да будет вам известно, > и внимайте словам моим..." > Бесконечно по-разному люди будут выражать то, что делает понятным > Дух Божий, открывая веру в Воскресшего. Сравнивали грех > с рабовладельцем, у которого Иисус выкупил человечество, и это точно > отражает знакомое всякому человеку ощущение того, что грех навязан > извне, что грех напал и победил. Сравнивали смерть с крепостью, > ворота в которую взломал Иисус, оказавшись внутри смерти. Сравнивали > Иисуса с тем выкупом, который в древности обязательно следовало > платить для возмещения долга — с выкупом за долг всего человечества > Богу. Но всякое сравнение вторично, и без Духа Святого никакое > сравнение не даёт понимания, с дня Пятидесятницы открытого миру. > Петр наконец-то всё понял, всё стало на свои места. Дух Божий сделал > очевидным то, что столько времени находилось перед их глазами. > "Спаситель", "Сын Божий", "Христос", — конечно же, всё это об Иисусе > и, конечно же, это означает бесконечно больше, чем могли вообразить > люди. Все эти слова были и остаются бесконечно меньше Иисуса, > помогают приблизиться к вере в Него — но не уверовать. Слова говорят > о силе, о возмездии, о награде — но Бог не по человеческим меркам > скроен, и Его сила действует не так, как рассчитали люди. В озарении > Духом Божиим, Самим Богом, пришедшим к ним в невидимом ветре > и необжигающем огне, видно: чтобы спасти людей от смерти, не убивать > их надо, не бросать в бездну небытия, а надо дать им силы творить > добро, видеть Бога, любить друг друга. > Смерть Иисуса казалась такой нелепой — но ведь она действительно, > как и предсказывал Иисус, была неизбежна и необходима, чтобы стало > ясно: Бог есть любовь и борется Бог не с грешниками, а с грехом, > побеждает Бог не людей, а грех, зло и смерть. Умерев, Иисус победил > неотделимую, казалось бы, от человека жажду самосохранения любой > ценой — ценой предательства, ценой лжи, ценой молчания. Он заплатил > единственную достойную Бога и человека цену: Самого Себя, Свою > жизнь. Победа над императорами, над нищетой, над угнетением не дала > бы того, что дала победа над грехом, над жаждой быть любой ценой. > Воскреснув, Иисус победил саму смерть: можно, оказывается, быть > человеком и подняться из могилы. Смерть не становится менее > мучительной для того, кто воскресает, но она более не тупик. > Не меч и насилие, а вера побеждает, и эта вера — вера в Распятого > и Воскресшего. Бог любит человека и распахивает перед ним Себя — > в Иисусе. Бог отныне открылся до конца — как Иисус, которого каждый > может произнести, каждый может призвать. Не один какой-то народ > хочет спасти Бог, но всех людей, и каждому Он открыл Свое Царство — > каждый может войти, получить прощения, получить дар Святого Духа. > Может, не обязан; воскреснув, Иисус подарил человечеству свободу > от небытия; вознесшись — подарил свободу от Самого Себя для встречи > с Собой. Свобода неотделима от спасения — и поэтому не Иисус, > а люди, обычные люди несут спасение, говорят о нём; людям свободно > можно не поверить, а Иисусу теперь, после Воскресения, не поверить > нельзя. Лишь тогда, когда о спасении внятно и чисто будет сказано > всем, Иисус вернётся — на этот раз во славе Отца, вернётся, чтобы > судить и преобразить не только отдельных людей, но всё человечество. > Распятие, Воскресение и Вознесение решают неразрешимую логикой > загадку: как спасти человека, не насилуя его свободу величием > Божиим. До сих пор Бог открывался как Тот, с Кем нельзя спорить. > Теперь Бог открылся как Тот, Кого можно отвергнуть, можно распять > и убить — а можно принять. Ад, о котором говорили как о месте > серости, месте вечных мук, о котором Сам Иисус говорил как о куче > огня, теперь — после огня Пятидесятницы — потерял всё свое > "демоническое величие" и видно: ад — просто место, где нет Христа, > где нет веры, это просто свалка для прячущихся от Бога. Бог никого > не убивает, и ад — всего лишь место, где можно свободно и бесконечно > долго пытаться убить в себе Бога, мучаясь и проклиная всё на свете. > Само Воскресение остаётся недоказуемым, чтобы человек остался > свободным отвергнуть или принять Воскресшего. Смерть Иисуса делает > каждого из нас свободным верить или не верить. Воскресение — > свободным жить с Богом и человечеством или прозябать в холодном огне > одиночества. > Три тысячи человек совершили омовение — крещение — во имя Иисуса > и получили тот дар Святого Духа, который воодушевлял Петра. Обряд, > который ещё год назад был лишь знаком человеческого желания > покаяться, измениться, стал отныне таинством, которые прошедшие > через него сравнивали с тем рождением в Духе, о котором говорил > Иисус Никодиму. Кончилась история Христа и началась история > христианства, история Церкви — тех, кого Бог избрал, чтобы весть > о спасении через веру в Христа охватывала мир.
***** ** * ** ***** **** **** СМ. ТАКЖЕ: **** **** *** в архиве рассылки вып. №107 *** ** =День рождения Церкви= (А.Мень) ** * с. Христ.Просвещ./rasylka/002/107.htm * **** **** **** **** **** **** **** ****
*... чтобы стать святым, нужно просто захотеть.
Бог может сделать тебя таким, каким задумал, если ты сам на это согласишься. От тебя требуется только сильное желание.* (Т.Мёртон "Семиярусная гора") Этот день в российском правосл. церковном
календаре:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/Jun/15.htm |
|
![]() |