=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа. (Рим.1:7)

* 6 июня ст.ст., чт -
литургические чтения: Рим.1:28-2:9 #; Мф.5:27-32 # .
{Седмица 1-я по Пятидесятнице, попразднство Пятидесятницы}

*>                          +Как счастливы те, что бедны ради Господа!
*>                                           Царство Небес — для них+.
->                                                            (Мф.5:3)

> *Как  счастливы   те,   что  бедны*  -   эти   слова   Иисуса,   как
> и  в  большинстве  случаев,   звучат  парадоксально.   Недаром  один
> из  ученых  назван  Блаженства "священными парадоксами". С чем можно
> поздравить  человека?  Вероятно,  с  удачей,  с  везением,  с чем-то
> хорошим  и   радостным.   Иисус  же   поздравляет   Своих   учеников
> и  последователей  с тем, что с обычной точки зрения выглядит скорее
> бедой  или  наказанием,   чем поводом для поздравлений.  Он начинает
> с того, что называет счастливыми тех, кто беден. Бедность учеников -
> это  их  богатство,  потому  что  с  наступлением  Божьего правления
> происходит  великий  эсхатологический переворот: всё, что так дорого
> людям,  теряет  всякую  ценность,  но  утверждаются ценности вечные,
> божественные, которые раньше часто бывали у людей в пренебрежении.

> Чтобы понять смысл слов Иисуса,  надо знать,  как относилось Писание
> к  понятиям  бедности  и  богатства.  Хотя  первоначально  богатство
> рассматривалось   как   видимое  доказательства  того,  что  человек
> находится  в  мире  с  Богом,  награждающим  его  на  земле  за  его
> благочестие, у пророков мы встречаем иную точку зрения. Бедняк - это
> человек  обездоленный,  ограбленный  богачом,  у  него  не  осталось
> ничего,  что  давало  бы ему гарантии  обеспеченного  существования,
> и  поэтому  он  может уповать только на Бога, к которому непрестанно
> возносит моления и вопли. Богач же чаще всего выступает  как  гордый
> и  самоуверенный  человек,  полагающийся  на  богатство, он угнетает
> того,  кого  защищает  Бог,  и поэтому становится врагом Бога. Кроме
> того,   Библия  неоднократно  называет  богача дураком,   потому что
> он  сознательно  или  подсознательно  уверен,  что  он  не нуждается
> в  Боге,  что  в  этой жизни он может прожить и без Него. Вот почему
> слово    "бедный"    постепенно   приобрело   дополнительный   смысл
> "благочестивый,  смиренный,  преданный  Богу"  и  стало  религиозным
> термином.  В  еврейском языке было много слов со значением "бедный",
> но   все   они   включают  дополнительные  оттенки  смысла:  "малый,
> незначительный,   униженный,  оскорбленный,  смиренный,  страдающий,
> кроткий" и т.д., то есть материальная бедность всё  чаще  понимается
> и как бедность духовная, в противоположность гордости и надменности.
> Именно  поэтому в синодальном переводе мы чаще встретим вместо слова
> "бедный" другие его синонимы, которые в русском языке воспринимаются
> как  имеющие иное смысловое наполнение - "смиренный, смиренномудрый,
> сетующий,  страдающий".  Постепенно под "бедняками" пророки Иеремия,
> Иезекииль  и  Исайя  начинают   понимать  "святой остаток"  Израиля,
> с которым Бог заключил Свой договор. Именно к ним, к "анав`им Яхв`е"
> ("беднякам  Божьим")  обращена  радостная  весть пророка Исайи: "Дух
> Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим,
> послал  Меня  исцелять  сокрушенных  сердцем,  проповедовать пленным
> освобождение и узникам открытие темницы, проповедовать лето Господне
> благоприятное  и  день  мщения  Бога  нашего, утешить всех сетующих,
> возвестить  сетующим на Сионе, что им вместо пепла дастся украшение,
> вместо  плача  елей  радости,  вместо унылого духа  славная  одежда;
> и  назовут  их  сильными  правдою,  насаждением Господа во славу Его
> (61.1-3;  см.  также  57.15; 66.2; ср. 49.13 и Соф 2.3; 1Цар 2.8-9).
> Известно,  что  это  слово  стало самоназванием благочестивых евреев
> междузаветного периода (см. Псалмы Соломона и Кумранские свитки).

> Иисус  исполняет  это пророчество Священного Писания:  Он сам  беден
> и  Он  несет беднякам Радостную Весть о том, что Бог даровал им Свое
> Царство.  Бедна  и  маленькая  община  Его  последователей,  которые
> оставили  всё  свое имущество и пошли за Ним, а от богача, желавшего
> стать  Его  учеником,  Иисус потребовал всё продать и деньги раздать
> нищим.   Много  раз встречается  в Евангелиях  осуждение  богатства:
> "вы  не  можете  служить  и Богу, и деньгам" (6.24), "легче верблюду
> пройти  сквозь  игольное  ушко,  чем  в  Царство  Бога войти богачу"
> (19.24) и т.д.  И после вознесения Господа церковь остается  бедной:
> у   Петра   и   Иоанна   нет   серебра,   чтобы   подать   милостыню
> парализованному,  но они могут дать ему здоровье (Деян 3.6). Бедными
> называлась  иерусалимская  Церковь  (Гал  2.10; Рим 15.26). О том же
> пишет  и  апостол  Павел:  "Вы  только  посмотр`ите на себя, братья,
> какими  вы были, когда вас призвал Бог. Много ли было среди вас тех,
> кого   бы  сочли  мудрыми,  много  ли  было  влиятельных,  много  ли
> родовитых?  Но  чтобы  посрамить  мудрых,  Бог избрал то, что в мире
> считается глупым; чтобы посрамить сильное - то, что в мире считается
> слабым.  И  избрал  безродное и ничтожное, так сказать, ничто, чтобы
> обратить в ничто то, что для мира что-то значит" (1Кор 1.26-28).
> Ср. также Иак 1.9,11; 2.5-7.

[ В.Н.Кузнецова  
ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАТФЕЯ. Комментарий  
М., 2002; стр. 93-6  ]


             *   *  * ************************** *  *   *
        * **  *** **   О БЛАЖЕНСТВАХ СМ. ТАКЖЕ:   ** *** ** *
 ** *** *** ***                                        *** *** *** **
* •Книжка С.Тагуэлла: с. Христ.Просвещ./bibliotk/t/taguell-bob.htm#0 *
 ***                                                              ***
  *  •свящ. А.Мень: www.krotov.info/library/13_m/myen/00118.html   *
   *            * (Вып. расс. №№ 109, 110, 112, 191) *            *
    **************************************************************

             *   *  * ************************** *  *   *
     * ** *** ** О ЕВАНГ. ЧТЕНИИ ЭТОГО ДНЯ  СМ. ТАКЖЕ ** *** ** *
      ** *** *** ***      В АРХИВЕ РАССЫЛКИ:      *** *** *** **
      * •К.С.Льюис: ... наши любовные порывы ... (Вып. № 111) *
        *       с. Христ.Просвещ./rasylka/002/111.htm#0      *
         ***                                              ***
           **   •Тема БРАК в тематич. указателе сайта:   **
             **   с. Христ.Просвещ./temy/b.htm#brak    **
              ******************************************

Желаю всяческих успехов!
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков
My ICQ # 112678438

Иисус сказал:
'Вы знаете, что было сказано: "Не нарушай супружескую верность!"
А Я говорю вам:
даже тот, кто взглянул на женщину с похотью, /
согрешил, нарушив мысленно верность.
Если твой правый глаз тебя вводит в грех, / вырви его и отбрось!
Для тебя будет лучше, / если часть твоего тела погибнет, /
а не всё твое тело бросят в геенну.
И если правая рука твоя вводит тебя в грех, / отруби ее и отбрось!
Для тебя будет лучше, / если часть твоего тела погибнет, /
а не всё твое тело будет в геенне.
Было сказано:
"Тот, кто разводится с женой, обязан дать ей разводное свидетельство".
А Я говорю вам:
всякий, кто разводится с женой, если только не из-за измены,
толкает жену на грех неверности,
и тот, кто женится на разведенной, совершает тот же грех'.
(Мф.5:27-32)

Этот день в российском правосл. церковном календаре:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/Jun/19.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»