=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

*Воля Божья и воля человека. Обращение. Вера как верность. Соработники Христа*

Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа. (Рим.1:7)

* 7 июня ст.ст., пт -
литургические чтения: Рим.2:14-29 #; Мф.5:33-41 #.
{Седмица 1-я по Пятидесятнице, попразднство Пятидесятницы}

> Собранность, будь то в богомыслии или молитве, может быть достигнута
> только  усилием  воли.   Наша духовная жизнь опирается на нашу  веру
> и  решимость, а всякая непредвиденная радость – это дар Божий. Когда
> преподобного  Серафима  Саровского  спросили,  отчего некоторые люди
> остаются  грешниками  и  никогда  не  исправляются, тогда как другие
> становятся святыми и живут в Боге, он ответил: всё дело в решимости.

> Наши   действия  должны  определяться  актом  воли,  которая  обычно
> оказывается обратной тому, к чему мы стремимся; эта воля, основанная
> на  нашей  вере,  постоянно  сталкивается  с  другой  нашей  волей –
> инстинктивной.   В  нас  две  воли:  одна  –  сознательная,  которой
> мы  обладаем в большей или меньшей мере, заключающаяся в способности
> принуждать  себя  поступать  в  соответствии  с  нашими убеждениями;
> вторая  –  это  нечто  совсем  иное в нас, это влечения, требования,
> страстные желания всего нашего естества, очень часто противоположные
> первой    воле.    Апостол    Павел    говорит   о   двух   законах,
> противоборствующих  один  другому  (Рим.7:23).  Он говорит  о ветхом
> и  новом Адаме в нас, которые ведут между собой  войну.   Мы  знаем,
> что один должен умереть для того, чтобы жил другой, и должны понять,
> что  наша  духовная жизнь, жизнь всего нашего человеческого существа
> до  тех  пор  не  будет  полноценной,  пока  эти  две воли не станут
> согласны  между  собой. Недостаточно стремиться к победе доброй воли
> над  злой;  злая  воля,  то  есть  влечения нашего падшего естества,
> должна  полностью, хотя и постепенно, преобразоваться в устремление,
> влечение к Богу, жажду Бога. Это борьба тяжелая, но она того ст`оит.

> Духовная  жизнь,  христианская  жизнь  не  заключается  в том, чтобы
> развивать   сильную  волю  <...>.  В  каком-то  смысле,  разумеется,
> научиться  поступать  правильно,  когда нам хочется поступать совсем
> по-другому, – это достижение, но достижение всё же небольшое. Зрелая
> духовная  жизнь  –  это  такая  жизнь,  когда наша сознательная воля
> находится  в согласии со словами Божиими, когда она с помощью Божией
> благодати  преобразовала, изменила нашу природу так глубоко, что всё
> наше  человеческое  существо стало единой волей. Начать надо с того,
> чтобы   подчинить  и  склонить  свою  волю  в  послушание  заповедям
> Христовым,  принимая их объективно и выполняя совершенно точно, даже
> когда  они  расходятся  с  тем,  что  мы  знаем о жизни. Актом веры,
> вопреки всякой очевидности, мы должны согласиться, что Христос прав.
> Опыт  учит  нас, что некоторые вещи, по-видимому, происходят не так,
> как  они  должны  бы происходить согласно Евангелию;   но <если  Бог
> (в Евангелии) говорит поступать  определенным  образом>,  –  значит,
> так и должно быть. Следует также помнить,  что,  выполняя волю Божию
> в  таком  объективном  смысле,  мы  не должны делать это “на пробу”,
> намереваясь  испытать  ее, чтобы посмотреть, что получится, – потому
> что тогда именно ничего и не получается. Опыт показывает, что, когда
> мы  получаем  пощечину,  нам  хочется  отомстить;  Христос  говорит:
> “подставь  другую  щеку”.    И когда мы, наконец, решимся подставить
> другую щеку,  мы в действительности ожидаем,  что покорим этим врага
> и  вызовем  его  восхищение.  Но  если вместо того мы получаем новую
> пощечину,  мы  обычно  очень  удивляемся или возмущаемся, словно Бог
> вовлек нас в дело совершенно неосуществимое.

> Мы  должны  перерасти такое отношение, быть готовыми выполнять Божию
> волю  и  платить за это сполна. Если мы не готовы платить, мы только
> теряем время попусту.  Затем надо сделать  следующий  шаг  и понять,
> что  делать  еще  недостаточно,  потому  что  мы  должны  не муштрой
> втискивать  себя  в  христианство,   а  должны  стать   христианами;
> в  процессе  выполнения  воли  Божией  мы  должны научиться понимать
> намерения  Божии.  Христос открыл нам Свои намерения,  и не случайно
> в  Евангелии  от  Иоанна  Он называет нас уже не рабами, а друзьями,
> потому  что раб не знает намерений своего господина, а Он всё сказал
> нам (Ин.15:15).  Исполняя волю Божию,  мы должны  учиться  понимать,
> что означает это исполнение, так, чтобы в своих мыслях воле, во всём
> своем  отношении   к жизни  стать  соработниками  Христу (1Кор.3:9).
> И  в таком единомыслии с Ним мы  постепенно  внутренне  станем  тем,
> чем стараемся быть внешне.

> Мы  видим,   что  не  можем глубоко приобщиться к жизни  Бога,  если
> не  изменимся  коренным  образом.  Необходимо  поэтому  идти  к Богу
> для  того, чтобы Он преобразил и изменил нас, и вот почему мы должны
> прежде  всего  просить  об  обращении.  Обращение  (лат.  conversio)
> означает  поворот,  изменение ума. Греческое слово metanoia означает
> изменение  ума.  Обращение  в  смысле conversio означает, что вместо
> того,  чтобы  растрачивать  жизнь,  глядя  во всё стороны, мы станем
> держаться  одного-единственного  направления. Это значит отвернуться
> от множества вещей,   которые  имели  цену  для нас  только  потому,
> что были нам приятны или полезны. Обращение проявляется прежде всего
> в  изменении  нашей  шкалы  ценностей:  когда  в центре  всего  Бог,
> всё  остальное  становится  на  новые места, получает новую глубину.
> Всё,  что  Божие, всё, что принадлежит Ему – положительно и реально.
> Всё,  что  вне  Его,  не  имеет ни ценности, ни значения. Но простое
> изменение  взгляда  на вещи еще нельзя называть обращением. Мы можем
> изменить  свои взгляды и не пойти дальше; за этим обязательно должен
> последовать  акт  воли,   и  если  наша  воля  не придет  в движение
> и  не изменит своей направленности, обратившись к Богу, то обращения
> нет;  без  этого  в  нас  есть  лишь  зарождающаяся,  но дремлющая
> и  бездейственная  перемена.  Совершенно  очевидно, что недостаточно
> смотреть  в правильном направлении и не двигаться с места. Угрызения
> совести  нельзя  принимать за раскаяние; раскаяние состоит не в том,
> чтобы  испытывать  “ужаснейшее  сожаление”  по  поводу  неправильных
> поступков   в   прошлом:   это  активное,  положительное  состояние,
> заключающееся  в том, чтобы идти в правильном направлении. Это очень
> ясно  показано  в  притче  о  двух сыновьях (Мф.21:28), которых отец
> послал  работать  в  своем  винограднике.    Один   сказал  “иду”  –
> и  не  пошел.  Другой ответил “не пойду”, но потом устыдился и пошел
> работать.  Это  было  подлинное  раскаяние,  и  мы никогда не должны
> обольщаться,  воображая,  что  сожаление  о  своем  прошлом есть акт
> покаяния. Конечно,  это часть его,  но покаяние остается нежизненным
> и  бесплодным,   пока оно не приведет нас к исполнению  воли  Отчей.
> Мы склонны думать,  что оно должно сводиться к прекрасным  чувствам,
> и  очень часто удовлетворяемся эмоциями вместо подлинного, глубокого
> внутреннего изменения.

[ Митрополит Сурожский Антоний.  
БОГОМЫСЛИЕ И МОЛИТВА  
(в кн. МОЛИТВА И ЖИЗНЬ)  
www.mitras.ru/mol_jizn/life5.htm  ]


  *********************************************************
 ****** СМ. ТАКЖЕ: ******
•Романо Гвардини: Выполнимы ли требования Нагорной проповеди?
        www.Krotov.info/libr_min/g/guardini/gosp_2.html,
                см. гл. 3 ВОЗМОЖНОСТЬ И НЕВОЗМОЖНОСТЬ

•Саймон Тагуэлл о блаженстве кротких:
        с. Христ.Просвещ./bibliotk/t/taguell-bob.htm#g4 (гл.4)Николай Бердяев
 о радикальном перевороте в нравственных оценках,
 который производит Евангелие
        с. Христ.Просвещ./rasylka/002/248.htm#0Александр Мень о блаженстве кротких и непротивлении злу:
        с. Христ.Просвещ./rasylka/002/112.htm#0
**** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** *** ****

Желаю всяческих успехов!
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков
My ICQ # 112678438

Иисус сказал:
"Вы знаете, что было сказано: «Око за око и зуб за зуб».
А Я говорю вам: / не мсти тому, кто причинил тебе зло.
Если ударят тебя по правой щеке, / подставь и левую.
Если кто-то рубашку хочет у тебя отсудить, / пусть забирает и плащ.
Если тебя принуждают сопровождать кого-то версту, /
пройди с ним две.
Тому, кто просит, дай /
и от того, кто хочет занять у тебя, не отворачивайся.
Вы знаете, что было сказано: «Люби ближнего и ненавидь врага!»
А Я говорю вам:
люб`ите своих врагов, / мол`итесь за тех, кто преследует вас.
Только так станете вы сынами / своего Небесного Отца,
потому что Он велит всходить солнцу / и над добрыми и над злыми
и посылает дождь / и для праведных и для грешных.
(Мф.5:38-45)

Этот день в российском правосл. церковном календаре:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/Jun/20.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»