Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа. (Рим.1:7) *
18 июня ст.ст., вт - ••••продолжение. см. предыдущий выпуск •••• > <...> Не существует предопределения, рока, судьбы, а есть призыв Бога максимально, во всей полноте, с учетом индивидуальных особенностей личности, реализовать каждому человеку в его земной жизни богообразность, богоподобие. Этот призыв можно назвать в христианском смысле предназначением человека. Более просто, более прямо, более контрастно сформулировал это преп. Макарий Великий: «Бог для того стал Человеком, чтобы человек стал богом». Земная жизнь в полноте богочеловечности вводит человека на путь осуществления собственного предназначения. Именно для этого человек и был сотворен. > <....> > — Как понять, что это и есть мое дело и мое место в жизни, мое предназначение? Как это конкретно выражается в моей личности, в моей жизни? Как мне наиболее точно сформулировать и исполнить мое предназначение? > <...> ответ <на эти вопросы> находится на самой глубине человеческого сердца, в том месте нашей души, которым она соприкасается с Господом. > <.....> > В силу личностных
особенностей, социальных условий, воспитания в конкретном человеке какие-то
дары развиваются особенным образом, в чём-то он становится профессионалом,
что-то он может делать гораздо лучше, что-то — хуже. И создается такое впечатление,
что профессионализм человека и есть его предназначение, призвание. Человек
убежден, что этим талантам он должен найти применение в Церкви, в обществе
и каким-либо образом исполнить свое призвание. У него могут возникнуть вопросы. > Если человек профессионал не в одном деле, а в пяти, то как выбрать из этих пяти что-то одно? <...> Можно сколько угодно сидеть и размышлять: «Где же я могу принести б`ольшую пользу в обществе, в Церкви?» А в это же время вокруг происходят какие-то события, люди реально нуждаются в помощи. Но человек еще "не решил", он же "не может распыляться"... Один просит одно, другой — другое... Кому отказать, с кем пойти? Непонятно. И тогда он понимает, что только на нём самом лежит ответственность выбора собственного пути и следования ему. И таким образом человек становится перед выбором: принимать решения, исходя из внутренних потребностей в реализации собственных душевных устремлений, или же из реальной окружающей его жизни. На определенном этапе это — дилемма. Но если мы посмотрим глубже, то станет очевидным, что в нашей реальной жизни нам необходимо не "действовать", а "со-действовать" вместе с Богом. В восточном богословии для определения этого понятия существует особый термин — «синергия». То есть, делать в этой жизни что-то вместе с Ним, чтобы осуществление собственной жизненной миссии было одновременно и осуществлением Его святой воли. Это не значит слепо и без рассуждения подчиниться этой воле. Святые отцы говорят о необходимости свою волю, в реализации которой мы имеем полную свободу, НЕ соединить, НЕ объединить, а именно сочетать с волей Божией. > Слово «сочетать» однокоренное с другим словом — «бракосочетание». В этом слове мы тоже видим взаимодействие. Не случайно Церковь называют Невестою Христовою, в основу отношений между Христом и Церковью взят образ брачных отношений, в которых (в идеальном случае) никто никого не подавляет, но вместе следуют по одному и тому же пути. Супруги не имеют две отдельных жизни — вот моя жизнь, как мужа, вот твоя жизнь, как жены. Есть общая, единая жизнь и они вместе пребывают в этой жизни. Когда совершается венчание, подносится общая чаша с вином, одна на двоих. Это символ единой общей жизни. > Брачные отношения являются также образом отношений Христа и человеческой души. Человек ничего не делает без Христа, но и Господь в отношении человека без него ничего не делает. Блаженный Августин сказал как-то: «Бог мог создать нас без нас, но спасти нас без нашего участия Он не может», потому что в этом случае произошло бы насилие над человеком. Спасение христиане понимают как вечную жизнь со Христом, но Господь оставляет человеку свободу выбора и относится к этой свободе очень бережно.
= =========================== = = Об апостольском чтении см.: = = = = = = = = = = = *Рим 7:18-25: www.bible-center.ru/note/20011026/cath *Рим 8:2: www.bible-center.ru/note/20020710/main *Рим 8:1-2: www.bible-center.ru/note/20010619/main * *Р.Гвардини: грех и Христос во мне (вып. расс. №123): с. Христ.Просвещ./rasylka/002/123.htm#0 * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * ¤
*... Закон духовен. А
я человек из плоти, проданный в рабство греху. Этот
день в российском правосл. церковном календаре: http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/Jul/1.htm |
| ![]() |