=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!

* 30 июня ст.ст., воскресенье — пам. 12-ти апостолов;
литургические чтения: Рим.6:18-23; Мф.8:5-13 * (рядовые);
1Кор.4:9-16; Мк.3:13-19 * (апостолам).
{4-е воскресенье по Пятидесятнице}

> «Экклесия» —  Церковь  —  это то,  что глубоко связано с Евангелием.
> Один  человек, прочтя Евангелие, спросил меня: Бог явился во Христе,
> учение  Христа чудесно,  но  какое  это  имеет  отношение  к Церкви?
> В  ней  было  столько злого,  столько порочного,   столько жестокого
> на  протяжении столетий, особенно в Средние века. Я мог ему ответить
> только  одним  словом:   подумай,   сказал  я,   что  это   всё-таки
> Его  Церковь,  это Его Церковь,  Он ее создал,  это  была  Его  воля
> и  Его  волей  остается.  Но  Христос  создал  ее не из избранников,
> каких-то   суперменов,   сверхлюдей,   а   Он  создал  ее  из  людей
> обыкновенных.  Его  12  апостолов — основатели нового народа, потому
> что древний Израиль  происходил  от  12  патриархов,   а  это  Новый
> Израиль — всемирная Церковь.

> Двенадцать  апостолов   —  кто они были?  Они были простыми  людьми,
> они  ссорились  между  собой,   у  них   проявлялись   и   ревность,
> и  соперничество, они проявляли малодушие, страх. Мы спросим, почему
> же  это так? Почему Господь избрал таких людей? Это ради нас с вами,
> чтобы  мы  не  думали,  что Он собрал людей исключительной  мудрости
> и силы. Нет, обычных людей.

> И  Он  видел,  и Он знал, что общение, которое Он создал в Церкви, —
> трудное,  что  люди  будут между  собой  сталкиваться  и  ссориться,
> и  у  них  будут  сложные отношения.  И Он шел  на это,   потому что
> Его воля заключается не в том,  чтобы  каждый  спасался  в одиночку,
> а   в  том,    чтобы  мы  жили  и  спасались  вместе.   Это  трудно,
> но это Его воля, это Его Церковь...

> <....>

> <...>   Итак,   Церковь  это  таинственное  духовное единство людей,
> которые  ищут  общения с Христом, находят его, живут в нём и с ним —
> это  и  есть  Церковь как реализация Царства Божия на земле. Не само
> Царство, но поле, на котором оно вырастает постепенно.

> Как  всякий  живой организм, Церковь требует определенной структуры,
> вот  почему  у  нее  существуют разные формы служения. Апостол Павел
> сравнивает  ее  с  телом,  у  тела несколько органов, они имеют свои
> функции.  Не  все  имеют дар пророчествовать, не у всех есть харизма
> проповеди,  исцеления,  мудрости  —  каждому  свое.  Вот этот единый
> организм    вырастает    постепенно,   в   процессе   кристаллизации
> исторической  Церкви.   Служения  в  Церкви   самые   разнообразные,
> и    главным    служением    было   предстоятельство   за   молитвой
> евхаристической,  отсюда  родилась  и  власть  епископа,  помощником
> которого является священник.

> <.....>

> <Церковь   называется   апостольской.>   Появление   этого   термина
> объясняется  двумя  причинами.   Первая:   Христос  Церковь  основал
> на апостолах, они — родоначальники Церкви. И мы не должны изобретать
> какую-то  другую  Церковь.  <....>   И  вторая  причина  —  это  то,
> что   Церковь   призвана   возвещать   слово   Божие.  Как  апостолы
> проповедовали  это  слово  народам,  так  и  Церковь  призвана  быть
> свидетельницей  Христа  перед  народами.  И когда она является такой
> свидетельницей,   тогда  она  в  своей Силе и Славе.  Не земной силе
> и славе, а божественной, духовной.

> И,  несмотря  на  то,  что  часто  мы,  христиане,  забываем о своем
> апостольском  служении,   несмотря  на  то,  что мы часто замыкаемся
> в  своих  национальных  предрассудках,  несмотря на то, что мы часто
> бываем  захвачены  светскими  движениями, перестаем ощущать святость
> Церкви  и  ее  единство,  —  всё  равно  она духовно, незримо, силой
> Божией,  остается  —  единой,  святой,  соборной  и  апостольской  —
> Церковью.  Она есть таинственное продолжение дела Христова на земле,
> и  осуществляется  это  особенно  полно  через  церковные  таинства.
> Поэтому  сразу  после определения Церкви «единой,  святой,  соборной
> и   апостольской»   <в  Символе  Веры>  говорится  «исповедую  едино
> крещение», — первое таинство Церкви.

[ Александр Мень  
НИКЕО-ЦАРЕГРАДСКИЙ СИМВОЛ ВЕРЫ.  
Беседы для готовящихся к принятию святого крещения  
БЕСЕДА ЧЕТВЕРТАЯ (14/XI/1989)  
www.krotov.info/library/13_m/myen/00115.html  ]


* параллели к еванг. чтениям:
Мф.8:5-13|| Лк.7:1-10; Ин.4:43-54.
Мк.3:13-19|| Мф.10:1-4; Лк.6:12-16.

 ++ См. также (к теме "апостолы")    +++ +++ +++
  + Александр Мень. ВЛАСТЬ ЦЕРКВИ               =
    www.krotov.info/library/13_m/myen/00067.html=
  + Александр Мень. СЫН ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ, гл. 8     =
    www.bible-center.ru/book/son/003/002        =
  + к Мк.3:13-35                                =
    www.bible-center.ru/note/20020105/odp1      =
  ==============================================

Желаю всяческих успехов!  
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков
My ICQ # 112678438

"Предай Господу путь твой, и уповай на Него, - и Он совершит..." (36:5)
Этот день в российском правосл. церковном календаре:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/Jul/13.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»