=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа. (Рим.1:7)

* 2 июля ст.ст., вт –
литургические чтения: Рим.14:9-18 #; Мф.12:14-16 #, 22-30 #.
{Седмица 5-я по Пятидесятнице}

-окончание. см. предыд. вып.-

> Не   полагаться   на  самого   себя,    возлюбленный   брат,   столь
> необходимо  в  нашей  брани,   что  без  этого,  будь в том  уверен,
> не  только  не возможешь одержать желаемой победы,  не устоишь  даже
> в самом незначительном нападении на тебя врага. <...>

> <....>

> <...>  хотя это нечаяние от себя ничего доброго и ненадеяние на себя
> есть  Божие  в  нас дело, мы и со своей стороны должны делать всякие
> усилия для стяжания такого расположения, делать всё, что можем и что
> в  нашей власти.  И я,  брат мой, намечаю тебе здесь четыре делания,
> в силу которых ты, с Божией помощью, можешь получить наконец неверие
> себе или то, чтоб никогда ни в чём на себя не надеяться.

> а)    Познай    свое   ничтожество   и  постоянно  содержи  в мысли,
> что  ты  сам  собою  не  можешь  делать  никакого  добра, за которое
> оказался  бы  достойным  Царствия  Небесного.  <.....>

> б)   Ищи   помощи  в этом  у Бога  в теплых  и  смиренных  молитвах,
> ибо  это - Его дар. <.....>

> в)  Привыкай  всегда опасаться за себя и бояться бесчисленных врагов
> своих,  которым  не  можешь  ты  противостоять  и малое время; бойся
> их  долгого опыта вести с нами брань,  их  совершеннного  коварства,
> их способности принимать вид ангелов света,  их бесчисленных  козней
> и  сетей, которые тайно расставляют они на пути твоей добродетельной
> жизни.

> г) Если впадешь в какое-либо прегрешение, как можно скорее обращайся
> к  узрению  немощности своей и осознанию ее. Для того Бог и попустил
> тебя  пасть,   чтобы ты лучше познал слабость свою и  таким  образом
> не  только  сам  научился  презирать  себя  самого, но возжелал быть
> презираемым  и  другими  по  причине  столь  великой слабости своей.
> Ведай,  что  без  такого  желания  невозможно   возродиться   в тебе
> и  укорениться  благодетельному  неверию себе,  в котором  основание
> и  начало истинного смирения и которое само имеет основу в сказанном
> опытном познании своего бессилия и своей ненадежности.

> Из   сего   всякий  видит,  сколь  необходимо  для  желающего  стать
> причастником  света  небесного  познать  самого  себя и как к такому
> познанию  благость  Божия  гордых  и  самонадеянных  обычно приводит
> посредством  их  падений,  cправедливо попуская им впасть в то самое
> прегрешение,  от  которого  предохранить  себя они сами себя считают
> довстаточно   сильными,    чтобы   они   познали   немощность   свою
> и    чтобы    не  дерзали   более  полагаться  на себя  как  в этом,
> так и во всём другом.

> Однако  ж    это    средство,     хотя   и   очень   действительное,
> но  и  не  безопасное,  Бог  не всегда употребляет, но когда уже все
> другие средства,  более легкие и свободные,  о которых мы  помянули,
> не  приводят  человека  к  самопознанию.  Тогда  уже  в конце концов
> попускает  Он  человеку  падать  в грехи,  большие или малые,  с`удя
> по великости или малости его гордости, самомнения и самонадеянности,
> так что где нет такого самомнения и самонадеянности,  там  не бывает
> и  вразумляющих  падений.  Почему, когда случится тебе пасть, спешно
> беги  помыслами  к  смиренному  самопознанию  и  уничиженному о себе
> мнению  и чувству и настойчивой молитвою взыщи у Бога дарования тебе
> истинного  света для познания ничтожности своей и утверждения сердца
> своего в ненадеянии  на себя,  чтобы  опять  не впасть  в то же  или
> в еще более тяжкое и разорительное прегрешение.

> Прибавлю  к  сему, что не только когда кто впадет в какой-либо грех,
> но  и  когда  подпадает  какому-либо  несчастью,  бедствию и скорби,
> особенно  телесной  болезни,  нелегкой и долговременной, д`олжно ему
> понимать, что это страдает он, чтоб пришел в самопознание,  то есть,
> в  сознание  своей  немощности,  и  смирился. Потому и для этой цели
> попускается Богом,  чтобы находили  на нас  всякого  рода  искушения
> от  диавола,     от  людей   и   от поврежденного  естества  нашего.
> И  св.  Павел,   видя эту  цель   в искушениях,   каким  подвергался
> он  в  Асии,   говорил:  ...+сами в себе  имели  приговор  к смерти,
> для   того,   чтобы   надеяться  не  на  самих  себя,  но  на  Бога,
> воскрешающего мертвых+... (2Кор.1,9).

> И   еще   добавлю:  кто  хочет  познать  немощность  свою  из  самой
> действительной своей жизни, тот пусть, не говорю много дней, но хотя
> бы один день понаблюдет свои помыслы, слов`а и дел`а:  о чём  думал,
> что  говорил  и  делал.  Несомненно найдет он, что большая часть его
> помыслов,  слов и дел были погрешительны, неправы, неразумны и худы.
> Такой  опыт  явственно даст ему понять,  сколько он нестроен  в себе
> и  немощен, а от такого понятия, если он искренно желает себе добра,
> доведет  того, чтобы ощутить, сколь нелепо ожидать какого-либо добра
> от себя одного и надеяться на себя.

[ Никодим Святогорец. НЕВИДИМАЯ БРАНЬ (1.1)  
www.krotov.info/library/n/bran/bran1_1.html#2  
(в приведенной цитате отдельные слова и выражения заменены на более понятные совр. читателю)  ]

 >>> См. также: комментарий В.Н.Кузнецовой на Мф.12:27-28
 (Чьей силой Иисус изгоняет бесов? "Царство Бога уже пришло!"):
  ** с. Христ.Просвещ./trstrb/kuzn/mt/1227-8.htm#0 **

Желаю всяческих успехов!
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков
My ICQ # 112678438

*Христос умер и снова стал жить,
чтобы господствовать над мертвыми и над живыми.
Что же ты осуждаешь своего брата? А ты? Что ты презираешь своего брата?
Все мы предстанем перед судом Божьим. ...
Итак, каждый из нас сам о себе даст отчет Богу.
Так не будем же судить друг друга.
Лучше будем стараться ничего не делать такого,
что могло бы смутить брата или ввести его в грех.
Я знаю, я твердо уверен благодаря единению с Господом Иисусом,
что нет ничего, что было бы само по себе нечисто.
Только то, что человек считает нечистым, становится для него нечистым.
Но если ты огорчаешь брата тем, что ешь какую-то пищу,
ты уже не живешь по закону любви.
Так не губи своей пищей того, за кого умер Христос. ...
Ведь Царство Бога не есть нечто, относящееся к еде или питью.
Оно — справедливость, мир и радость, которые дает Святой Дух.
И если человек так служит Христу, он угоден Богу и почитаем людьми.
Итак, мы должны стремиться к тому,
что несет нам мир и взаимную поддержку.*
(Рим.14:9-10,12-15,17-19)

Этот день в российском правосл. церковном календаре:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/Jul/15.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»