=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа. (Рим.1:7)

* 6 июля ст.ст., сб –
литургические чтения: Рим.8:14-21 #; Мф.9:9-13 # *.
{Седмица 5-я по Пятидесятнице}

> Первое  Евангелие  сообщает  в девятой главе: «Проходя оттуда, Иисус
> увидел человека, сидящего у сбора пошлин, по имени Матфея, и говорит
> ему:  следуй  за Мною. И он встал и последовал за Ним. И когда Иисус
> возлежал  в доме,  многие мытари и грешники пришли и возлегли  с Ним
> и  учениками  Его. Увидев то, фарисеи сказали ученикам Его: для чего
> Учитель  ваш  ест  и пьет с мытарями и грешниками? Иисус же, услышав
> это,  сказал  им:  не  здоровые  имеют  нужду  во враче, но больные.
> Пойдите,   науч`итесь,   что значит:  «милости хочу,  а  не жертвы?»
> Ибо  Я  пришел  призвать  не  праведников,  но грешников к покаянию»
> (Мф.9.9-13).  Евангелист  говорит о себе самом, рассказывает историю
> своего собственного горького и блаженного опыта.

> Мытарь, или сборщик налогов, был в Римской империи лицом, к которому
> относились с презрением и враждебностью. Государственного налогового
> учреждения  не  существовало;  вместо  этого  сбор  налогов в каждой
> провинции сдавался в наем частному предпринимателю, гарантировавшему
> поступление  установленной суммы. За это ему предоставлялась свобода
> действия  по  отношению  к  налогоплательщикам.   Часто он  требовал
> в  несколько  раз  больше  положенной  суммы и имел право взыскания.
> Обычно  он перепоручал свои полномочия в более мелких округах другим
> предпринимателям, которые также заботились о своем кармане. Взимание
> налогов  производилось  с бессердечной жестокостью, и все это вместе
> было  не чем иным как системой разбоя, поддерживаемой законом. Такая
> система  существовала  и  в Палестине. Сборщик налогов таким образом
> сосал кровь из народа. К тому же он был союзником римлян, а значит -
> изменником и врагом, ненавидимым и отверженным.

> Вот  такого  человека  зовет Иисус.   Он  должен  следовать  за Ним,
> даже  примкнуть к самому узкому кругу Его учеников.   И  мало  того,
> что  Он  зовет  его  и   «с ним  говорит» -   что  уже  неслыханно -
> Он  еще  и  идет  к нему в дом и садится с ним за стол.   Появляются
> и друзья этого человека, «мытари и грешники», во множестве, и с этим
> презренным  обществом  Иисус  делит  трапезу.  Это  вызывает крайнее
> негодование,  так  как  совместное  приятие  пищи носило религиозный
> характер,  относилось  к  культу и служило основанием для священного
> единства.  Общение  за столом создавало связь в самом существовании.
> Есть  с  нечистыми  - значило приобщаться к ним и самому становиться
> нечистым.   Теперь  нам   становится   понятен  возмущенный  вопрос:
> «Для чего учитель ваш ест с мытарями и грешниками?»

> Зачем  же  Иисус  делает  это? Можно было бы предположить в качестве
> побудительной  силы  антибуржуазную  романтику, презирающую сословие
> обеспеченных  как  опору  общественного  порядка и видящую настоящих
> людей только в отверженных.  Но это -   настроения  нового  времени.
> В  те  времена,   наверное,   не  было  известно  ничего  подобного,
> и  уж  никак  нельзя приписать это Иисусу.  Во-первых,  «социальное»
> в  современном  смысле  слова  вообще  чуждо  Ему, и уж совсем чужды
> настроения  этого  рода,    порождаемые   чрезмерной   утонченностью
> и  усталостью.  Его  слов`а  и  дел`а исходят из иного и  направлены
> на  иное.  Он  имеет в виду человека и его отношение к Богу. Никогда
> Иисус  не  считал  бы  социальную отверженность, как таковую, чем-то
> ценным,   а  порядок в человеческих делах,  как таковой, -   вредным
> для  самого  важного.   Любые отношения могут стать  путями  к Богу,
> но  так  же и путями, уводящими от Него. В чем суть дела для Иисуса,
> выражают  слова:  «Не  здоровые  имеют  нужду во враче, но больные».
> Здесь  «больной»  -  человек,   нуждающийся  в помощи,  поэтому врач
> и  приходит  к  нему.  А за этим следуют слова, произнесенные, может
> быть,  с очень серьезной иронией: «Я пришел призвать не праведников,
> но  грешников к покаянию». Так проверьте же себя как следует, хотите
> ли  вы быть «праведниками»! В этом случае Я не к вам пришел! Если же
> Я    всё-таки   пришел   к  вам,   то  признайте  себя  грешниками -
> в чём же состоит тогда разница между вами и ними?

[ Романо Гвардини. ГОСПОДЬ (I.10)  
www.krotov.info/libr_min/g/guardini/gosp_1b.html  ]

-------------------------------------
* Параллели к еванг. чтению: Мк.2:14-17; Лк.5:27-32;
эпизод №44 по "Брюссельскому согласованию"
(www.krotov.info/spravki/temy/h/hri_chro.html)
(ЕВАНГЕЛЬСКИЙ СИНОПСИС, (ПСТБИ, 2001): эп. 44,
http://pagez.ru/sinopsis/index.php?id=44#44)

 

 &&& См. также:  ********************** * * * * * * * * * *
  &&  *Комм. В.Н.Кузнецовой к Мф.9:9-13                    *
  &      с. Христ.Просвещ./trstrb/kuzn/mt/0909-13.htm#0     *
  &&  *Мк.2:14-17 ||Мф.9:9-13: Грешник становится апостолом  *
  &                                     (митр. Антоний Блум) *
  &      с. Христ.Просвещ./rasylka/003/385.htm#0 (вып. №385) *
  &&  *Мф.9:12: Врач нужен только больным? (Я.Кротов)        *
  &      с. Христ.Просвещ./rasylka/002/224.htm#0 (вып. №224) *
  &&  *"Евангельский радикальный переворот" (Н.Бердяев)      *
  &      с. Христ.Просвещ./rasylka/002/248.htm#0 (вып. №248) *
  &&  *Он пришел сделать грешников праведными (Р.Гвардини)   *
  &      с. Христ.Просвещ./rasylka/002/093.htm#0 (вып. №93) *
    ========================================================

Желаю всяческих успехов!  
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков
My ICQ # 112678438

*Кем движет Дух Бога, те сыны Бога.
Дух, который вы получили, это не дух рабства,
вынуждающий вас опять жить в страхе.
Нет, вы получили Дух, который сделал вас сынами Бога!
Это Он побуждает вас взывать: "Абб`а! Отец!"
Он сам вместе с нашим духом свидетельствует о том, что мы дети Бога.
А если дети, то наследники —
наследники Бога, сонаследники Христу,
потому что если мы разделили Его страдания, то разделим и Его славу.
Я уверен, что нынешние наши страдания —
ничто в сравнении с той славой, которая нас ждет.
Ведь всё мироздание с нетерпением ждет,
когда Бог открыто явит Своих сынов.*

(Рим.8:14-20)

* * *

*Продолжая путь, Иисус увидел человека, сидевшего у таможни,
его звали Матфей.
— Следуй за Мной, — говорит Он ему.
Тот встал и последовал за Ним.
Когда Иисус был у него на обеде,
там собралось множество сборщиков податей и прочих грешников,
они сидели за одним столом с Иисусом и Его учениками.
Увидев это, фарисеи стали говорить ученикам:
— Почему ваш Учитель ест со сборщиками податей и грешниками?
Иисус, услышав это, ответил:
— Не здоровые нуждаются во враче, а больные.
Ступайте и постарайтесь себе уяснить, что значат слова:
«Милосердия хочу Я, а не жертвоприношений».
Я ведь пришел призвать не праведных, а грешников.*
(Мф.9:9-13)


Этот день в российском правосл. церковном календаре:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/Jul/19.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»