=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа. (Рим.1:7)

* 9 июля ст.ст., вт –
литургические чтения: 1Кор.1:1-9 #; Мф.13:24-30 #.
{Седмица 6-я по Пятидесятнице}

> 1989  год показывает, что стремление к сотрудничеству и евангельский
> дух  сильнее  противника,  решившего не связывать себя нравственными
> принципами.  <...>   Конечно,  борьба,   которая привела в 1989 году
> к  таким  переменам,   потребовала сдержанности,  страданий и жертв.
> В  определенном  смысле  она  рождена  молитвой  и  была  бы  просто
> немыслима  без  полной  вверенности  Богу,   Который  ведет  историю
> и держит в руке сердца человеческие.  Лишь соединив  свои  страдания
> за истину и свободу с Крестной Мукой Христа, может человек сотворить
> чудо  умиротворения  и  различить  тропинку,  часто  -  узкую, между
> трусостью,  уступающей злу,  и насилием,  которое мнит,  что борется
> со злом, а на самом деле его усугубляет.

> Конечно,   нельзя   забывать,   что   свобода  человека  обусловлена
> неисчислимым  множеством обстоятельств, которые воздействуют на нее,
> но  ее  не  определяют; могут затруднить ее и облегчить, но не могут
> уничтожить.  Не  принимать во внимание человеческую природу, которая
> создана для свободы, не только дурно  с нравственной  точки  зрения,
> но  и  практически невозможно. Если общество организовано так, чтобы
> предельно  сузить или вообще уничтожить область законного проявления
> свободы,  социальная жизнь будет всё больше распадаться, пока совсем
> не придет в упадок.

> Кроме  того,  человек,  созданный  для  свободы,  несет  в себе язву
> первородного  греха,   а потому постоянно тянется к злу и  нуждается
> в искуплении. Учение это не только входит в христианское Откровение,
> но и обладает большой познавательной ценностью, ибо помогает понять,
> каков  человек  на самом деле.  Его влечет к добру,  но он  способен
> на  зло. Он может поступиться непосредственными интересами, и всё же
> связан  ими.  Социальный  порядок  тем прочнее, чем больше он с этим
> считается, не противопоставляя интересы личности интересам общества,
> а  стремясь  их  сочетать.  Ведь  в  самом  деле,  там, где интересы
> личности   насильственно   подавлены,  их  заменяет  обременительная
> система бюрократического контроля,  иссушающая источники  инициативы
> и  творческой  деятельности. Когда люди считают, что раскрыли секрет
> совершенного социального  устройства,  при котором  зло  невозможно,
> они  думают,   что вольны использовать любые средства,  даже насилие
> и  ложь,  чтобы воплотить всё это в жизнь. Тогда политика становится
> "светской  религией",  возомнившей,  что  она  строит  рай на земле.
> Однако  политическое  общество  -  у  которого своя автономия и свои
> законы{}  -  никогда нельзя принимать за Царство Божие. Евангельская
> притча  о  пшенице   и  плевелах (см. Мф.13,24-30,36-43)  учит  нас,
> что  только  Богу  дано  отделить сынов Царства  от сынов  лукавого,
> и  свершится  это лишь при кончине века сего.  Пытаясь  вершить  суд
> до  времени,   здесь  и  сейчас,   человек  становится на место Бога
> и испытывает Его терпение.

> Царство  Божие  победило  раз  и навсегда Крестною  жертвою.  Однако
> в  христианскую  жизнь неизбежно входят борьба с соблазнами и силами
> зла.  Лишь  в конце истории Господь вернется во славе для последнего
> суда  (см.  Мф.25,31)  и  установит   новое   небо   и  новую  землю
> (см.  2Петр.3,13;  Откр.21,1);  пока  же  длится  время, добро и зло
> борются даже в человеческом сердце.

> То,  что  в  Священном  Писании  сказано  о судьбах Царства Божьего,
> относится  и  к  жизни  временных сообществ, которые, как показывает
> само  слово,   существуют  во  времени,   то  есть  -   несовершенны
> и  непрочны. Царство Божие - в мире, но не от мира, и потому бросает
> свет на устройство человеческого  общества,  благодать же  проникает
> в  него  и  его  животворит.  Именно так легче увидеть, что общество
> должно  быть  достойным  человека  и   выправить   его   недостатки,
> и  укрепить мужество, без которого нельзя работать для добра. Вместе
> со  всеми  людьми доброй воли христиане, особенно - миряне, призваны
> пропитывать Евангелием дела человеческие{}.

[ Папа Римский Иоанн Павел II. СОТЫЙ ГОД (CENTESIMUS ANNUS)  
Окружное Послание о социальных вопросах нашего времени (25)  
www.krotov.info/acts/20/voityla/centes.html  ]

  # ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ #
 #   См. также:                                 #
  #   *расти ли плевелам в Церкви?* -            #
   #   в вып. расс. №144:                         #
   #    с. Христ.Просвещ./rasylka/002/144.htm#0    #
  #   *Кальвин о роли Церкви* -                     #
   #   тоже из кн. А.МакГрата                        #
   # с. Христ.Просвещ./bibliotk/m/mkgrat/bm9.html#koc #
     = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =

Желаю всяческих успехов!
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков
My ICQ # 112678438

*Иисус рассказал им еще одну притчу:
"Чему подобно Царство небес? Представьте:
человек засеял отборным зерном свое поле.
Ночью пришел его враг, когда спали все, /
сорные травы посеял в пшенице и удалился.
Когда ж поднялись посевы и стал наливаться колос, /
сорняки показались.
Слуги хозяина дома пришли к нему и сказали:
«Господин наш, /
ты ведь отборным засеял зерном свое поле.
Откуда взялись сорняки?»
«Это дело рук врага», — ответил хозяин.
Они говорят:
«Хочешь, пойдем мы и выполем их?»
Он отвечает: «Не надо, / иначе во время прополки /
вы вырвете с сорняками пшеницу.
Пусть и то, и другое растет до жатвы.
А в жатву я прикажу жнецам:
"Сперва соберите сорные травы,
свяжите в вязанки и сожгите,
а пшеницу свезите в закрома"».*
(Мф.13:24-30)

 Этот день в российском правосл. церковном календаре:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/Jul/22.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»