=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!

* 14 июля ст.ст., воскресенье{Пам. свв. отцов шести Вселенских Соборов}
литургические чтения: Рим.12:6-14 #; Мф.9:1-8 # *.

*>   (2) Несколько человек принесли на циновке к Нему парализованного.
*>                      Иисус, увидев их веру, сказал парализованному:
*>                                - Смелей, сынок! Прощены тебе грехи!
*>           (3) Тогда учителя Закона подумали про себя: «Этот человек
*>                    кощунствует». (4) Иисус, зная их мысли, спросил:
*>         - Отчего у вас в сердце такие дурные мысли? (5) Не легче ли
*>          сказать: «Прощены тебе грехи», чем сказать «Встань и иди»?
*>   (6) Сейчас вы узнаете, что Сын человеческий имеет власть на земле
*>        прощать грехи. Встань, возьми свою циновку и ступай домой, –
*>                                         обратился Он к параличному.
*>   (7) И тот, встав, пошел домой. (8) Народ, увидев это, ужаснулся и
*>                      стал славить Бога, давшего такую власть людям.
*>                                                              (Мф.9)

> Ст.2<...> =Увидев их веру= – Матфей радикально сократил рассказ
> Марка,  в котором принесшие парализованного вынуждены были проделать
> отверстие  в  крыше.  Именно  такой  их поступок в глазах Иисуса был
> доказательством  их  веры.  Но  Иисус  имеет в виду не только людей,
> принесших   больного,   но   прежде  всего  самого  больного.  Иисус
> обращается   к   парализованному   со   словами:  «=Смелей,  сынок> (буквально:  «дитя,  детка»),  такое обращение свидетельствует о Его
> любви.  Он  сказал,   что  =прощены=  его  =грехи=.   Глагол  сто`ит
> в  страдательном  залоге  <...>,  а это значит, что его простил Бог.
> Следовательно,   Иисус  теперь  может  исцелить   его.    Евангелист
> не  говорит нам о том,  был ли больной грешником,  но  люди  верили,
> что  болезни  посланы  за  грехи.   В Талмуде даже сказано:   «Никто
> не  сможет    встать    с  одра    болезни,   пока   не  раскается».
> И  это  действительно так, хотя связь между грехом и болезнью отнюдь
> не   прямая  (ср.  рассказ  о  невинном  Иове;  Пс.73(72);  Ис.53.3;
> Лк.13.1-3; Ин.9.2-3).

> Ст.3 – Деятельность Иисуса уже привлекла  внимание  учителей  Закона
> и,  вероятно,   вызывает  у  них  сильное  раздражение.  Евангелист,
> правда,  не  указал,  откуда  они  появились и как стали свидетелями
> исцеления.  Учител`я Закона не выражают свое  недовольство  открыто,
> но   про   себя   думают:  «=Этот  человек  кощунствует=»,  то  есть
> присваивает  себе  права  Бога,  потому  что  один  только Бог может
> прощать  грехи. По еврейским представлениям того времени даже Мессия
> не  мог  этого  делать,  он  лишь мог просить Бога и ходатайствовать
> перед  Ним  о  прощении  грешника.  Обвинение в кощунстве было вещью
> очень серьезной: согласно Лев.14.15-16, оно каралось смертью.

> Ст.4-5  – Хотя учителя Закона не произнесли свои мысли вслух, Иисус,
> подобно  Своему Отцу, который всегда описывается в Священном Писании
> как «сердцеведец», знает их. Он отвечает им загадочно: «=Не легче ли
> сказать:   “Прощены тебе грехи”,  чем сказать:   “Встань  и  иди”?> Иисус очень часто отвечает не прямо, а встречным вопросом. Люди сами
> должны  понять,  что и исцеления, и прощение грешников в равной мере
> свидетельствуют  о  присутствии  Царства Бога здесь и сейчас, в лице
> самого   Иисуса.   Возможно,  Его  противники  в  душ`е считают  Его
> самозванцем  и  обманщиком,  который,  будучи  не  в  силах исцелить
> больного,   произносит   пустые   слова   о  прощении,  а  это  вещь
> недоказуемая.

> Ст.6  –  =Сейчас  вы  узн`аете,  что  Сын  человеческий имеет власть
> прощать    на  земле   грехи=   –  некоторые  комментаторы  считают,
> что эти слова являются редакторской вставкой Матфея с целью привлечь
> внимание  читателя,  но  большинство видит в них прямую речь Иисуса.
> Трудность  этого стиха в том, что нелегко определить, с каком именно
> значении употреблен здесь титул =Сына человеческого= <...>. Если Сын
> человеческий  означает  просто  человека,  то  можно было бы сделать
> вывод,  что  всякий  человек,  наделенный  даром  исцелять, обладает
> правом  прощения  грехов,  ведь  болезнь, по всеобщим представлениям
> того времени, была следствием греха. Ст.8, казалось бы, подтверждает
> такое  понимание.  И  всё же вернее будет понять, что Иисус в данном
> случае  говорит  о  Своей власти, а не о власти людей вообще. Будучи
> послан  Отцом,  Он имеет власть действовать от имени Бога и обладает
> теми же правами. Он полномочный представитель Бога, прощающего грехи
> на  небесах,    и  имеет  право  прощать  их  на земле  (ср. 18.18).
> Так  и в Дан.7.14 Сын человеческий наделен властью, которую дает ему
> Бог.   Здесь важно помнить, что сила как исцеления,  так и прощения,
> а конечном счете принадлежит Богу и Иисус +действует  Божьей  силой+
> и  во  имя Своего Отца. Когда еврейские учителя говорили о прощении,
> они  имели  в  виду  прощение во время грядущего Суда. Иисусу же эта
> власть  принадлежит  уже  здесь,  =на  земле=,  во время Его земного
> служения,  а  не  только после Его воскресения и прославления. Можно
> понять  также,   что  Сын  человеческий  –   единственный  на земле,
> кто  может  прощать  грехи.  Ведь  Он  заменил собой Храм, в котором
> благодаря жертвоприношениям прощаются  грехи (см. 12.6).  Но  слов`а
> «на земле» могут относиться и к слову «грехи» и в таком случае будут
> поняты как «земные грехи».

> И  вот  Сын  человеческий,   у  которого есть власть  прощать  грехи
> на  земле,  делает  это  прощение видимым, исцеляя больного властным
> повелением: «=Встань, возьми свою циновку и ступай домой=».

[ В.Н.Кузнецова  
Евангелие от Матфея. Комментарий  
М., 2002; стр. 189-91  ]


* параллели к еванг. чтениям: Мк.2:1-12; 2:1; Лк.5:17-26.
        /~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~\
       /                                 \~~~~~~~~~~~~~~~~~~\
       |См. также  размышления Я.Кротова:                    \
       |         www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/09_02.htm |
      =========================================================

Желаю всяческих успехов!  
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков
My ICQ # 112678438

*В соответствии с разными дарованиями, которые дал нам Бог,
у каждого свое назначение:
кому дано возвещать Божью Весть,
пусть делает это так, как внушает ему вера;
кому служить братьям — пусть служит;
кому учить — пусть учит;
кому ободрять — пусть ободряет;
кто дает, пусть дает от чистого сердца;
кто руководит, пусть руководит с усердием;
кто делает добрые дела, пусть делает их с весельем.
Пусть любовь ваша будет искренна.
Ненавидьте зло, будьте преданы добру.
Люб`ите друг друга как братья, всем сердцем;
относ`итесь друг к другу с уважением;
с неослабным рвением, с горением духа труд`итесь для Господа;
пусть надежда приносит вам радость;
будьте стойкими в беде; неустанно мол`итесь;
дел`итесь с братьями по вере, если они в нужде;
будьте гостеприимны.
Благословляйте тех, кто вас преследует,
благословляйте, а не проклинайте.
Радуйтесь с теми, кто радуется, плачьте с теми, кто плачет.
Живите в полном согласии друг с другом.
Не будьте заносчивы, будьте в дружбе со всеми —
и с простыми и малыми.
Не будьте самодовольны.
Никому не воздавайте злом за зло.
Старайтесь делать только то, что все люди считают добром.*
(Рим.12:6-17)

Этот день в российском правосл. церковном календаре:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/Jul/27.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»