=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа. (Рим.1:7)

* 16 июля ст.ст., вт –
литургические чтения: 1Кор.5:9-6:11 #;20-7:12 #; Мф.13:54-14:13 # *.
(ряд. чт-я за пн и вт)     {Седмица 7-я по Пятидесятнице}

> Суд в Древней Церкви.

> <...> Земная воинствующая/*/ Церковь представляет собой человеческое
> общество,  в  котором, как и во всяком общественном организме, могут
> возникать  спорные  случаи;  члены  Церкви  -  люди  грешные - могут
> совершать  преступления  против заповедей Божиих, нарушать церковные
> установления;  поэтому  в земной Церкви есть место для осуществления
> ею  самою  судебной  власти над своими чадами. Судебная деятельность
> Церкви многогранна. Грехи, открываемые на исповеди, подлежат тайному
> суду духовника; преступления клириков, связанные с нарушениями своих
> служебных обязанностей, влекут за собой публичные прещения. Наконец,
> в  зависимости  от характера взаимоотношений Церкви  и  государства,
> в  компетенцию  церковного  суда  в  разные  периоды истории входили
> тяжбные   дела   между   христианами,   и   даже   дела   уголовные,
> суд  по  которым,  в  общем-то,  не  соответствует природе церковной
> власти.

> Господь,  проповедуя  любовь  к ближним, самоотречение и мир, не мог
> одобрять  споры  между  учениками.  Но  сознавая человеческую немощь
> Своих  последователей,  Он  указал  им  средства к прекращению тяжб:
> "Если  же  согрешит  против тебя брат твой, пойди и обличи его между
> тобою  и им одним: если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего;
> если  же  не  послушает,   возьми  с  собою  еще  одного  или  двух,
> дабы  устами  двух  или  трех свидетелей подтвердилось всякое слово.
> Если же не послушает их, скажи Церкви, а если и Церкви не послушает,
> то да будет от тебе как язычник и мытарь" (Мф.18:15-17).

> Апостол Павел укорял Коринфских  христиан:  "Как  смеет  кто  у вас,
> имея дело с другим,  судиться у нечестивых,  а не у святых?..  Разве
> не  знаете,  что  мы  будем  судить  ангелов,  не  тем ли более дела
> житейские?  А  вы,  когда имеете житейские тяжбы, поставляете своими
> судьями  ничего не значащих в Церкви. К стыду вашему говорю: неужели
> нет  между  вами ни одного разумного, который мог бы рассудить между
> братьями  своими? Но брат с братом судится, и притом пред неверными.
> И  то  уже  весьма  унизительно  для  вас, что вы имеете тяжбы между
> собою.  Для  чего бы вам лучше не оставаться обиженными? Для чего бы
> вам лучше не терпеть лишения?" (1Кор.6:1-7).

> Следуя   наставлениям  апостола,  христиане  первых  веков  избегали
> языческих  судов  и  представляли  в  связи с этим свои споры на суд
> епископов.  Они  делали  это  потому,  что если б христиане судились
> между  собой  в  судах  языческих,  они бы роняли в глазах язычников
> нравственную  высоту  своей веры. К тому же римское судопроизводство
> предполагало  совершение  идолопоклоннической церемонии - воскурение
> фимиама богине правосудия  Фемиде.  В особенности  недопустимо  было
> для  клириков  обращаться  со своими спорами в гражданский языческий
> суд.   Для   мирян   епископский   суд   имел  характер  полюбовного
> разбирательства,  или  третейского  суда. Однако если бы недовольная
> сторона  стала искать своего права в гражданском суде, она тем самым
> подвергалась  бы в глазах христианской общины нареканиям в поругании
> святыни и кощунстве.

[ Владислав Цыпин. ЦЕРКОВНОЕ ПРАВО (IV)  
www.krotov.info/libr_min/ts/tsyp4.html  ]

-------------------------------------
/*/ Воинствующая Церковь - так традиционно именуется совокупность христиан, продолжающих свой земной путь в борьбе с грехом и искушениями, в отличие от Церкви небесной - "торжествующей", членами которой являются христиане, завершившие свой земной путь. (Прим. ред. рассылки)

-------------------------------------
* параллели к еванг. чтениям: Мк.6:1-6,14-29; Лк.4:16-30; 9:7-9.

  /=/ См. также::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::: \=\
 |                                                                   |
 |    > "И не совершил там многих чудес по неверию их" (Мф.13:58) >  |
 |     >> Размышления Якова Кротова                                  |
 |          www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/13_58.htm              |
 |                                                                   |
 |    > Развод (1Кор.7:10-11) >                                      |
 |     >> В темат. ук-ле с. Христ.Просвещ./temy/r.htm#razvod         |
 |                                                                   |
 |    > Евангельская сексуальная мораль: в чём радостная весть?      |
 |     >> НЕХАНЖЕСКОЕ ПОНИМАНИЕ - Х.Кокс                             |
 |         с. Христ.Просвещ./rasylka/002/150.htm#0 (вып. №150)       |
 |     >> НИЧТО НЕ ПРЕДПИСАНО — КРОМЕ ЛЮБВИ - Дж.Робинсон            |
 |         с. Христ.Просвещ./rasylka/002/151.htm#0 (вып. №151)       |
 *~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~*

Желаю всяческих успехов!  
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков
My ICQ # 112678438

*Я вам написал в письме, чтобы вы не общались с развратниками.
Но я не имел в виду людей этого мира —
развратников, стяжателей, мошенников, идолопоклонников.
Иначе вам пришлось бы покинуть этот мир!
А пишу я, чтобы вы не общались с теми,
кто зовется братом,
а сам развратник, стяжатель, идолопоклонник,
клеветник, пьяница, мошенник.
С такими даже не ешьте за одним столом!
Да и мое ли дело судить посторонних? Их будет судить Бог!
Но почему вы не с`удите своих?
В Писании сказано: "Удалите от себя порочного человека!"
И как смеет тот из вас, у кого тяжба с другим братом,
судиться у грешников,
вместо того чтобы передать дело на решение святого народа Божьего?
Или вы не знаете, что народ Божий будет судить мир?
И если вам судить мир, неужели вы не способны разрешить мелкие тяжбы?
Неужели не знаете, что мы будем судить даже ангелов?
Что уж говорить о житейских делах!
И если возникли споры о таких делах,
зачем вы отдаете их на суд людям, не принадлежащим к церкви?
Как вам не стыдно!
Неужели нет среди вас ни одного мудрого человека,
который мог бы рассудить братьев?
Так нет, брат судится с братом, и притом у неверующих!
Полный провал уже одно то, что у вас есть тяжбы друг с другом!
Не лучше ли остаться несправедливо обиженным?
Не лучше ли остаться обкраденным?
А вы и обижаете, и обкрадываете... И кого? Собственных братьев!
Неужели вы не знаете,
что люди порочные не получат наследия в Царстве Бога?*
(1Кор.5:9-6:9)

Этот день в российском правосл. церковном календаре:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/Jul/29.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»