=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа. (Рим.1:7)

* 20 июля ст.ст., сб {Пам. прор. Илии, IXв. до н.э.}
литургические чтения: Иак.5:10-20 #; Лк.4:22-30 #.
{Седмица 7-я по Пятидесятнице}

> От  того,  какая  вера исповедуется тем или иным народом, и от того,
> как  наставляется  народ  в  этой  вере,  зависят избираемые народом
> практические  формы  правления, характер экономической деятельности,
> вся   система   нравственных   ценностей,   которыми   народ   живет
> в  повседневной жизни, словом, зависит судьба всего народа и каждого
> отдельного человека.

> Вера  может  быть  самой  пламенной и всё же оставаться христианской
> лишь по форме, а не по духу. Этому есть замечательный пример в Новом
> Завете (Лк.9:<51>-56).  Иисус  проходил  с учениками  через Самарию,
> и  в  одном  селении  жители  не  приняли  их, так как они имели вид
> паломников в Иерусалим.

> +Видя то, ученики Его Иаков и Иоанн сказали: "Господи! Хочешь ли ты,
> скажем,  чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал?"
> Но  он обратившись к ним, запретил им и сказал: "Не знаете, =какого=
> вы духа!  Ибо Сын Человеческий пришел не губить д`уши  человеческие,
> а спасать". И пошли они в другое селение.+

> Необычайно  пламенная вера была  у любимого  ученика <(ап. Иоанна)>.
> И  пример  для подражания  вполне  возвышенный -  сам  пророк  Илия.
> Но  не  было  самого главного, чего Бог хочет от нас, -  духа  любви
> и   прощения,  того  духа,  который  только  и  может  спасти  д`уши
> человеческие.

> +Да  будете  сынами  Отца Вашего Небесного; ибо Он повелевает солнцу
> Своему восходить над злыми и добрыми и посылает  дождь  на праведных
> и неправедных.+ (Мф.5:45)

> Тезис  о  том,  что  наш народ воспитан Православием, является общим
> местом.   Но   попробуем  отнести  за  счет  Православия  не  только
> положительные  качества  нашего  народа,  как это обычно делается, -
> религиозность,   смирение,   долготерпение,  доброту,  отзывчивость,
> дух общинности и проч., - попробуем хотя бы только поставить вопрос:
> а не имеют ли своим источником  то же  Православие  такие  качества,
> как  легкое  впадение  в  жестокость,  низкая инициативность, слабое
> чувство   личной   ответственности,   стремление   быть   "как  все"
> (конформизм)? Нельзя ли допустить, что одной из причин таких качеств
> могло  быть  слабое  внимание  в  бытовом  Православии к личностному
> началу в человеке?

> <.....>

> Таким  образом,  стремление  к тому, чтобы наша Православная Церковь
> как  можно  больше  соответствовала  духу  Евангелия,  это не вопрос
> вкусов  и  личных  предпочтений,   а вопрос  следования  за Истиной,
> за Христом, вопрос будущего нашего народа.

[ Свящ. Александр Борисов. ПОБЕЛЕВШИЕ НИВЫ  
www.krotov.info/libr_min/b/borisov/nivy04.html  ]


Желаю всяческих успехов!  
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков
My ICQ # 112678438
* * *                           * * *                            * * *
/*/     P.S.
+> "Почему нет храмов в честь ветхозаветных пророков, кроме Илии?
+> Разве он самый великий и единственный?"
+> - Правильный вопрос. Просто образ пророка Илии был самым популярным
+> в народе.
                             (Свящ. Александр Мень. Ответы на вопросы)

О пророке Илии рекомендую почитать:
 Во-первых, в Библии (если кто не читал):
                                3 Царств, гл.17-19#; 4 Царств, гл.1-2#;
 Во-вторых, у свящ. Александра Меня:
 а) В "Исагогике" (Прор. Илия – защитник угнетенных;
     жертвоприношение на горе Кармил; Илия на Синае) -
      взгляд, можно сказать, традиционный (писалось для студентов МДА)
             (т. I, §32) www.krotov.info/library/13_m/myen/1_8_109.html
 б) В кн. "Магизм и единобожие" -
  о том же, но по-другому:
  более художественно (беллетризовано),
  и в то же время - с учетом библ. критики и демифологизации
  (тем, кто привык воспринимать Библию совсем буквально,
   наверняка многое тут покажется спорным):
               (гл.24) alexandrmen.ru/books/tom2/2_gl_24.html
 /Хотел было я взять что-то из этих текстов для рассылки...
  но даже меньший из них мне показалось трудным сократить,
  так чтобы не превысить объявленный максимальный объем выпуска./
 = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =

*Христианские богословы <древности> учили,
что Бог действует тихо, незаметно, без шума и суеты.
Такое учение бросает свет на еще одну грань
того почти неуловимого качества, которое названо кротостью.
Все наши хлопоты о благополучии, влиянии, власти
происходят от нашей неполноты,
тогда как Бог, действующий тихо, говорит от полноты бытия.
Блаженство, обещанное кротким, призывает нас
отрешиться от деловитости, свойственной миру неполноты,
чтобы жить в тишине и незаметности полного Божиего мира.
Вспомним, как торжественно явился Бог на Синае (Исх.19,16 и слл.).
Этого, собственно говоря, мы и ждем от Него.
Но когда Он снова является Илии, это происходит очень тихо,
словно Он нарочно отрицает всё то,
что так поразило народ в книге Исхода.
Не в буре Господь, не в землетрясении, не в огне,
а в «веянии тихого ветра».* (С.Тагуэлл)

Этот день в российском правосл. церковном календаре:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/Aug/2.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»