=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа. (Рим.1:7)

* 14 августа ст.ст., ср -
{Предпразднство Успения Богородицы. Пам. прор. Михея (VIII в. до Р.Х.)}
литургические чтения: 2Кор.3:4-11; 4:1-6; Мф.23:29-39; 24:13-28 .
{Седмица 11-я по Пятидесятнице, Успенский пост}

> Молитва  —  это  открытость  основе  нашего бытия; в ней «готовность
> решает  всё».  Это значит, что невозможно составить учебник молитвы,
> построенный   по типу   старинных   руководств  к «духовной жизни»{}
> (такая же ситуация и с этикой, как мы вскоре убедимся). Если молитва
> для  нас  — то, чем вы занимаетесь, когда душа удаляется «в укромный
> цветник», то вы можете разбивать там дорожки и подравнивать бордюры.
> «Медитацию»  можно  проводить   как   лабораторный   эксперимент   —
> в  подготовленных  заранее  условиях  и при помощи заранее избранных
> методов.  Но  если мы всерьез считаем, что прежде чем Господь станет
> «пребывать с нами», Он должен встретиться с нами на дороге в Эммаус,
> то никаких готовых правил быть не может.

>       +Пусть бодрствует наш дух на жизненном пути,
>       Чтоб освятить всё то, что можем мы найти+{}.

> Такие  слова,  конечно,  не  дают прочного руководства к религиозной
> жизни, но они могут быть единственным условием молитвы.

> Кроме  того,  раз  молитва начинается не с выделения особого времени
> для  нее, то надо признать, что закрепление этого времени (как будто
> всё  дело  в нём,  а остальное приложится)  может стать прямым путем
> к  разочарованию.  Я  думаю,  что  именно по этой причине бессчетное
> множество  людей  отказалось от молитвы. Они сделали всё по правилам
> благочестия,  выделили специальные промежутки времени для молитвы  —
> а  это  время  становилось  всё  более  и  более   пустым.  Я  вовсе
> не  утверждаю,  что эти промежутки времени не нужны,  но  я  считаю,
> что  они будут оставаться каким-то механическим  занятием,  пока  мы
> не  +почувствуем+,  что  они  нужны,  пока они не станут императивом
> нашей  насыщенной  молитвою  жизни.  Если бы у меня хватило смелости
> учить  кого-нибудь  молитве,   я   начал  бы   с  другого  конца   —
> не  от  +хроноса+,     не  от  времени,     выделенного   по  часам,
> а  от  +кайроса+,   от ожидания момента,  который побудит нас  стать
> на  колени.   Но  я слишком хорошо созна`ю опасности такой  доктрины
> и  возможные  ее  издержки  — хотя будет ли их больше, чем при наших
> нынешних  методиках?  Такой  подход  требует  не  меньшей, а большей
> самодисциплины.   Так  что  не  ст`оит   торопиться   осуждать   его
> как  разлагающий.   Тут   я   настаивал бы  на следующем  сравнении.
> Есть  люди,  которые  держат  себя в узде и могут сохранять бодрость
> только  при  жестком  соблюдении  ежедневного  «моциона»;  другие же
> находят,  что  могут  поддерживать  форму,  прислушиваясь  к  своему
> здравому  смыслу  и  прибегая  к  упражнениям  тогда,  когда  в  них
> чувствуется  потребность.  Есть студенты, которые могут не запускать
> свою  учебу  только  в  том  случае, если они ежедневно определенное
> количество    часов    посвящают   занятиям;   другие  же   доверяют
> своей  способности в меру работать и в меру развлекаться. Есть люди,
> которые  могут  жить  по  средствам  лишь  при условии скрупулезного
> подсчета  доходов и расходов; другие же довольствуются периодической
> проверкой банковского счета и исходя  из этого  всякий  раз  решают,
> что  они  могут себе позволить.  Наши викторианские деды  относились
> к моциону, к режиму дня, а наипаче к ведению счетов почти с таким же
> религиозным   рвением,   с   каким   сегодня   некоторые  священники
> предписывают  правила  жизни.   Но  разве  отказ   от  этих   правил
> не  приводит  иных  людей  к  такому  же  освобождению, какого друга
> достигают  соблюдением  оных? И разве дисциплина при этом непременно
> пойдет  на  убыль?  Конечно,  легко стать при этом толстым,  ленивым
> и  расточительным,  а уж в духовном отношении  кто  может  ручаться,
> как твердо он сто`ит? Однако если только человек ощущает обязывающую
> власть   безусловного   над  своей   жизнью   в каком-либо,  хотя бы
> и  не  религиозном  отношении,  если только он познал сколько-нибудь
> глубоко,   чего  ст`оит  человеческая  личность,  если  ему  знакомо
> сострадание,   если  только  он  чувствует,  что любовь Христова его
> к  чему-то  обязывает, то есть основания надеяться, что жизнь такого
> человека  обретет  свою  внутреннюю  дисциплину — и тягу к молитве —
> более  действенную,  нежели  от любых искусственных правил. Правила,
> руководящие  установки,  контроль и сдерживание — всему этому должно
> быть,        но         для     «совершеннолетнего     человека»/*/,
> хотя  бы  и   не  возрожденного,    они   должны   быть   иными    —
> и более рискованными. Однако в духе той свободы, которую даровал нам
> Христос,   мы  должны  принимать  и даже приветствовать  этот  риск.
> Во  всяком случае, если просто дудеть в старую дудку — надежды у нас
> мало.  Мы  не должны  налагать  религиозную  дисциплину  ни на кого,
> кроме людей религиозных, т.е. «подзаконных» (пользуясь терминологией
> апостола  Павла  в  его споре с иудействующими). Сегодняшний человек
> более  не  соглашается  быть  «под  детоводителем»{Ср. Гал.3:24-25}.
> Однако он должен открыть — и открыть для самого себя, — что он будет
> свободным  лишь    «в  законе  Христовом»,    будучи   рабом  Любви.
> Слова  блаженного  Августина{}:  «Люби  Бога — и делай что хочешь» —
> никогда   не   были   безопасными.  Но  они  составляют  самую  суть
> христианской молитвы и христианского поведения.

[  Джон Робинсон. БЫТЬ ЧЕСТНЫМ ПЕРЕД БОГОМ (5) http://messia.ru/bibliotk/r/robinson1919/chestnym5.htm#0  ]

        --------------------------
>       /*/ Это выражение, пожалуй, не совсем удачно,
>           потому что оно подразумевает также эмоциональную
>           и моральную зрелость, чего не имел в виду Бонхёффер
>           (уж во всяком случае применительно к своим тюремщикам!).
>           «Если хотят говорить о Боге не как религиозные люди, —
>           писал он, — то нужно говорить о Нём так,
>           чтобы тем самым обезбоженность мира не прикрывалась,
>           а, напротив, вскрывалась и чтобы благодаря этому
>           мир внезапно предстал в новом освещении.
>           Совершеннолетний мир безбожнее несовершеннолетнего,
>           но именно поэтому, наверное, ближе к Богу»
>           (Бонхёффер Д. Сопротивление и покорность. С. 138).
>           Для образованного меньшинства «совершеннолетие»
>           действительно предполагает интеллектуальную зрелость,
>           однако для большинства это просто психологическая
>           стадия развития, на которой религия
>           и ее попытки держать человека в путах
>           отвергаются как нечто детское.
>           Но «совершеннолетие» не становится от того менее реальным.
>                                                       /Прим. автора/
<+> Дополнительно см. к еванг. чт-ю (Яков Кротов):
    •к Мф.23:35:  www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/23_35.htm
    •к Мф.24:15,20: с. Христ.Просвещ./rasylka/003/346.htm#0

<+> К апост. чтению:
    •Общество друзей Священного Писания:
                              www.bible-center.ru/book/corinthians/033
    •Александр Мень. ПЕРВЫЕ АПОСТОЛЫ
                                 www.bible-center.ru/book/apostles/011
    •"Мысли вслух" сайта bible-center.ru к 2Кор.3:6:
                                www.bible-center.ru/note/20030605/main
    + +  +   +    +     +      +       +        +         +          +

Желаю всяческих успехов!
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков
My ICQ # 112678438

*Всем видно, что вы и есть письмо Христа, оно написано ...
не чернилами, а Духом живого Бога.
И не на каменных скрижалях, а на скрижалях сердца из плоти.
И эта наша уверенность перед лицом Бога — благодаря Христу.
И не потому, что мы сами по себе на что-то годимся,
что мы можем что-то отнести на свой счет.
Нет, наша пригодность — от Бога.
Это Он сделал нас пригодными быть служителями Нового Договора,
при котором главное не буква, то есть писаный закон, а Дух.
Потому что БУКВА УБИВАЕТ, А ДУХ ДАРУЕТ ЖИЗНЬ. ...
... мы, которым Бог по Своему милосердию доверил такое служение,
не падаем духом.
Вовсе нет, ведь мы отвергли дел`а,
обычно скрываемые из-за их постыдности;
мы не жульничаем и не занимаемся подделкой Божьей Вести.
Напротив, открыто возвещая истину,
мы на глазах у Бога выставляем себя на суд совести всех и каждого.
А если Весть, которую мы возвещаем, для кого-то и закрыта завесой,
то закрыта она для идущих путем погибели.
Бог этого века ослепил разум неверующих,
и они не видят света Радостной Вести о славе Христа,
который есть образ Бога.
Ведь мы не самих себя возвещаем, а Иисуса Христа как Господа,
а себя — лишь как ваших слуг ради Иисуса.
Потому что Бог, сказавший: "Из тьмы да воссияет свет", —
воссиял в наших сердцах,
озаряя их светом познания Божьей славы на лице Иисуса Христа.*
(2Кор.3:3-6; 4:1-6)

Этот день в российском правосл. церковном календаре:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/Aug/27.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»