=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа. (Рим.1:7)

* 21 августа ст.ст., ср -
литургические чтения: 2Кор.6:11-16#; Мк.1:23-28# .
{Седмица 12-я по Пятидесятнице}

> Христианская  жизнь  —  это не просто жизнь,  подобная жизни Христа,
> но   жизнь    во  Христе,     как   любил  говорить  апостол  Павел:
> «...все  вы  одно  во  Христе  Иисусе» (Гал.III,28).  Между  Христом
> и  христианами  жизненная  связь.  «Поскольку  Он  во  всех, — пишет
> Григорий  Нисский,  —  Он  принимает  в себя всех, соединенных с Ним
> причастием Его Тела, делает их всех членами Своего Тела, так что всё
> множество  членов составляет одно общее тело. Присоединив нас к Себе
> и  Себя  к  нам,  став  во  всём  единым  с нами, Он делает всё наше
> Своим»{}.   Евхаристия  высочайшим образом осуществляет это единение
> со  Христом:  «Своим собственным телом Сын единородный благословляет
> Своих  верных, делает их +единотелесными+ с Ним и меж собою»{<Кирилл
> Александрийский, Комм. к Ин.,XI,II>}.

> Однако  это  преображение во Христа, Который делает нас чадами Отца,
> творится  обитающим в нас Святым Духом. Это учение о пребывании Бога
> в  нас.  Это  пребывание,  как  и  всё,  что касается действия Бога,
> освящающего   наши   души,   есть  совокупное  дело  Святой  Троицы:
> если  «кто любит Меня... мы придем к нему и обитель у него сотворим»
> (Ин.XIV,23). Однако чаще всего отцы Церкви говорят об обитании в нас
> Святого Духа.  Действительно,  Святой Дух есть Дар  по преимуществу.
> Он  есть  дар,   который Отец приносит Сыну.   Поэтому  естественно,
> что  обычно  именно  в  этом аспекте выражается в нас обитание Духа,
> хотя это обитание включает также обитание и двух других Ипостасей.

> Это учение занимало большое место в жизни первых христиан. Мы знаем,
> что  Господь  подробно говорил о нём в беседе после Вечери: «Я умолю
> Отца,   и  даст вам другого Утешителя,  да  пребудет  с вами  вовек,
> Духа истины,  Которого мир не может принять, потому что не видит Его
> и  не  знает  Его;  а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас
> будет»  (Ин.XIV,16-17).  Также и у апостола Павла: «Разве не знаете,
> что  вы  храм  Божий  и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм
> Божий,  того  покарает  Бог:  ибо храм Божий свят; а этот храм — вы»
> (1Кор.III,16-17).   «Не знаете ли,  что тела ваши суть храм живущего
> в  вас  Святого  Духа,  Которого  имеете  вы от Бога, и вы не свои?»
> (1Кор.VI,19).  «Ибо  вы  храм Бога Живаго,  как сказал Бог:  вселюсь
> в  них  и  буду  ходить  в  них;  и  буду их Богом, и они будут моим
> народом» (2Кор.VI,16).

> Это  учение  часто встречается у отцов Церкви. Однако надо отметить,
> что  в  первые  века  внимание  христиан  привлекала больше Ипостась
> Слова.  Так,  Серапион  Истмийский относит освящение души крещаемого
> именно  к  Слову,   тогда  как  позже   литургия   стала   усваивать
> это   действие  Духу.  Церковь  сначала  празднует  Пасху  Христову,
> и  лишь  затем  Пятидесятницу  —  праздник Святого Духа. В отношении
> этого  же  учения мы видим, что Ориген и Григорий Нисский настаивают
> на  обитании  Слова  в  душ`е.  В  основе  духовного учения Григория
> Нисского  лежит  представление об обитании Слова в душе.   Обитающий
> в  душе  Христос  приобщает  ее  к благодати, и через благодать душа
> осознаёт  Его  присутствие.  Лишь  позднее,  в частности в творениях
> Кирилла Александрийского (V век),  в эпоху,  когда оформилось учение
> о  Святом  Духе, богословы стали уделять особое внимание присутствию
> Святого Духа.

> Кирилл Александрийский использовал представление об этом присутствии
> именно    для  доказательства    Божественности    Святого     Духа:
> «Никто  в  здравом рассудке не может сомневаться в том, что Дух есть
> Бог  и  имеет  ту же природу,  что Отец и Сын.   Если же  кто-нибудь
> это  отрицает,   то  пусть  скажет,   как  может человек участвовать
> в  природе    Бога   через  то   именно,    что   он  получил  Духа,
> и как мы становимся храмами Божиими, приемля Духа, Который не был бы
> Богом»{}.

[  Жан Даниэлу. БОГ И МЫ (VI)  
www.krotov.info/libr_min/d/donini/danielu06.html  ]


Желаю всяческих успехов!
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков
My ICQ # 112678438

*Не впрягайтесь в одну повозку с неверными!
Что связывает праведность с грехом? Что общего у света с тьмой?
Может ли быть согласие у Христа с Велиаром?
Или единство у верующего с неверующими?
Что общего у храма Бога с идолами?
А мы — храм живого Бога. Потому что так сказал Бог:
"Я поселюсь у них, Я буду с ними жить,
Я стану Богом их, / они — Моим народом".*
(2Кор.6:11-16)

Этот день в российском правосл. церковном календаре:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/Sep/3.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»