=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!

* 25 августа ст.ст., воскресенье {12-е по Пятидесятнице}
литургические чтения: 1Кор.15:1-11#; Мф.19:16-26# .

 

> ЛЮБОВЬ КАК ВЕЧНАЯ НЕДОСТАЧА: Мф.19:16-26

> Евангелие иногда лишено интонаций или хотя бы пометок о том, с каким
> чувством  произносилось  то  или  иное  слово  - а ведь от интонации
> зависит  многое  в  понимании  происходящего  разговора. Так, в этом
> рассказе  сперва  кажется не совсем ясным: всерьез или издевательски
> задает  свой  вопрос  богатый  юноша.   "Что  мне  сделать  благого,
> чтобы  получить  жизнь  вечную?" - ведь это мог спросить и саддукей,
> неверующий  в  воскресение и вечную  жизнь,   спросить  с сарказмом,
> как  часто спрашивали Иисуса. В сущности своей вопрос этот повторяет
> вопрос Пилата: "Что есть истина?" - вопрос не издевательский правда,
> но   холодно-риторический,  усталый,  не  требующий  ответа  и  даже
> заведомо отвергающий всякую попытку ответа.

> Пилату Господь ничего и не ответил. А юноше ответил, и даже довольно
> взволнованно  и  необычно  резко: "Что ты Меня спрашиваешь о благом?
> Есть  один  только Благой". И мы сразу понимаем, что юноша заговорил
> искренне,   от  души  -   и  Господь подхватывает  крошечное  усилие
> его  веры,  идет  навстречу,  напоминает  ему  о  том,  чего не стал
> напоминать   Пилату,    ибо   Пилат   этого   никогда  и  не помнил:
> что  нет  "благого"  как абстрактного понятия, что подлинное благо -
> это  живое  существо, это Сам Бог Живой. Кто ищет "блага" и не знает
> "Единого  Благого"  - любящего, карающего, вопрошающего - тот вообще
> не  религиозен.  Откровение  о Боге - будь то даже откровение самому
> дикому  человеку - начинается с открытия Бога как Дышащего существа,
> а  не  философского  или нравственного понятия. Иисус, напоминая это
> юноше,   не  стремится  поучать  его  или   устыдить -   вот,   мол,
> таких  простых  вещей  не  понимаешь.  Господь  помогает  ему встать
> вровень  с  собой  - и сразу заговаривает о следующем этапе духовной
> жизни: "Если же хочешь войти в жизнь, соблюди заповеди".

> Разговор  начинает  напоминать описанную в Евангелии беседу - только
> уже  другую  -  но  и  вновь кончается совершенно иначе, чем прежде.
> Спаситель  уже  один раз говорил о необходимости соблюдать заповеди,
> объединенные  в  словах "возлюби ближнего" -   тогда  Его  спросили,
> кто  является   ближним,    и   последовала   замечательная   притча
> о   милосердном   самарянине.   Но  этот  юноша  понимает  Спасителя
> прекрасно,   и Иисус не обличает его в самоуверенности или  гордыни;
> а  нам,  жаждущим  смирения  и  не имеющим его, прямо-таки режет ухо
> фраза   "Это  всё я сохранил".  Как  это -  "всё"?   Все  заповеди?!
> Что  за  самомнение!   Но   Господь  не возражает -   Он  знает  то,
> во  что    никак   не  поверим   мы:   соблюсти  заповеди  возможно.
> И   Он    не  спорит   с юношей,   а  прислушивается  к его  словам:
> "Чего еще недостает мне?"

> Как  это  было  сказано?   Уж  верно не риторически,  без сарказма -
> с  жаждой  ответа.   Может  быть,   это  вообще  было   не  сказано,
> а  выкрикнуто -   ибо   это   вопль  всего  верующего  человечества,
> когда  все  его  религиозные чаяния осуществлены: заповеди открывают
> вечную  жизнь,   праведность  и  нравственность  обретены,  мир чист
> и упорядочен, волки сыты и овцы целы... Но какая-то жажда остается -
> это она вопиет: "Чего еще недостает мне?"

> Было  бы  самообманом  -  или  обманом  -  удовлетвориться  ответом:
> недостает победы над смертью, недостает вечной жизни; ибо соблюдение
> заповедей  уже вводит в жизнь вечную. Бог дает человечеству столько,
> сколько  нужно,   чтобы  человечество  могло  просуществовать  вечно
> без  Него,  чтобы  оно было свободно в своем избрании или отвержении
> Бога.  Вечная  жизнь  не есть исключительный дар Христа: Енох и Илия
> были  взяты  живыми  на  небо,  и  что  бы ни означало это выражение
> Библии,  ясно,   что вечная жизнь была ими получена.  Христос сходит
> в  <ад>   за  праведниками   ветхозаветными -   но,   следовательно,
> и  они живы, хотя и находятся не в самом приятном из мест мира сего.
> Одно  верное  и точное соблюдение субботы способно даровать человеку
> вечную  жизнь. И вот, когда кончается религия, когда проблемы своего
> беспрерывного  существования  решена,  и  начинается  самая глубокая
> неудовлетворенность: "Чего еще недостает мне?"

> Ибо  чего-то  недостает.  "Если  хочешь быть совершенным, - отвечает
> Иисус,  -     иди,     продай    имение   твое   и   отдай   нищим".
> Неужели     для  блаженства    недостает    всего-навсего     денег?
> Неужели  коммунизм  действительно   есть   сверхчеловеческий   идеал
> и  всеобщая  сытость  с уравниловкой пополам и есть недостающая соль
> вечной жизни? Разумеется,  нет.  Если бы это было так -  апостолы бы
> не испугались;  они не были богатыми,  нищим они ничего не раздавали
> и не могли раздать. Но, когда Иисус сказал горькое: "Богатому трудно
> будет  войти в Царство Небесное", апостолы всполошились. Должны были
> бы  радоваться:  бедным,  если рассуждать логически, в Царство войти
> будет  по  крайней  мере легче. А они "в сильном изумлении говорили:
> если так, кто же может быть спасен"?

[ Яков Кротов.  
www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/19_16.htm ]

= окончание в след. выпуске! =
 ***> Доп. материалы: <*** **** *****  ******   *******  *
        +> К апост. и еванг. чтениям:
              www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/19_22.htm
             Я.Кротов ("Недоносок". Обнищание)
        +> Мф.19:16 - "жизнь вечная" (Я.Кротов)
              www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/19_16.htm
        +> К Мф.19:21 (Я.Кротов: разница между следованием
              за Христом и следованием за голосом совести)
                www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/19_21.htm
        +> С.Тагуэлл: "карту поставлено Божие Царство;
                 и ради него мы должны разжать пальцы"
               с. Христ.Просвещ./rasylka/002/089.htm#0
        +> А.Мень: ученики испугались, т.к. поняли:
        надо быть готовым — готовым к отречению, отказу...
               с. Христ.Просвещ./rasylka/002/191.htm#0
 * - * - * - * - * - * - * - * - * - * - * - * - * - * - *

Желаю всяческих успехов!
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков
My ICQ # 112678438

*Пришел однажды к Иисусу человек и спросил:
"Учитель, что я должен сделать доброго, чтобы получить вечную жизнь?"
Иисус ответил ему:
"Что ты спрашиваешь Меня о добром? Один Бог добр.
А если хочешь войти в Жизнь, соблюдай заповеди".
Тот спрашивает: "Какие?"
Иисус же сказал:
"«Не убивай, не нарушай супружескую верность,
не кради, не давай ложных показаний»,
«почитай отца и мать» и «люби ближнего, как самого себя»".
Юноша отвечает: "Я все их исполняю. Чего мне еще недостает?"
Иисус сказал:
"Если хочешь быть совершенным,
ступай, продай всё свое имущество и раздай бедным.
Тогда богатство будет у тебя на небе.
А потом приходи и следуй за Мной".
Юноша, услышав эти слова, ушел опечаленный: он был очень богат.
А Иисус сказал Своим ученикам:
"Верно вам говорю, трудно богатому войти в Царство Небес.
Повторяю, легче верблюду пройти сквозь игольное ушко,
чем в Царство Бога войти богачу.
Ученики, услышав это, очень удивились.
Они спросили: "Кто же тогда может спастись?"
Иисус, пристально посмотрев на них, сказал:
"Для человека это невозможно, но для Бога всё возможно".*
(Мф.19:16-26)

* * *

*Напоминаю вам, братья, Радостную Весть, которую я вам возвестил,
а вы ее приняли и твердо на этом сто`ите, —
Весть, которой вы будете спасены,
если будете твердо держаться того, что я вам возвестил,
если ж нет — вы поверили напрасно.
Итак, во-первых, я передал вам то, что сам получил:
что Христос умер за наши грехи, как предсказали Писания;
что Он был похоронен, на третий день воскрешен,
как предсказали Писания;
явился Кифе, потом Двенадцати,
потом явился более чем пятистам братьям одновременно ...;
потом явился Иакову, потом всем апостолам
и самому последнему явился мне — мне, жалкому недоноску!
Я ведь из всех апостолов самый малый, я недостоин зваться апостолом,
потому что преследовал Церковь Бога.
Но по Божьей доброте я есть то, что есть,
и доброта Его ко мне не оказалась тщетной:
я трудился усерднее всех остальных,
то есть не я, конечно, а Божья доброта вместе со мной.*
(1Кор.15:1-10)


Этот день в российском правосл. церковном календаре:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/Sep/7.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»