=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа. (Рим.1:7)

*  19 сентября ст.ст., чт - {Попразднство Воздв`ижения Креста}
литургические чтения: Еф.5:33-6:9 #; Лк.4:16-22 # .
{Седмица 16-я по Пятидесятнице; ряд. чт-я 18-й седм.}

/окончание. см. начало в предыдущем выпуске рассылки!/
> /Человек   несомненно   выше  ангелов.    Мы   сто`им   одновременно
> и на ступеньке служения - он может и должен служить Богу, как служат
> ангелы  -  но  мы  и  на  ступеньку  выше поставлены: может и должен
> соработать Богу в Его творчестве,  быть хозяином мира поручено  ему,
> а  не  ангелам, и ангелы столько же помощники людям, сколько и Богу.
> Человек  должен  быть  ангелом - и еще чем-то. <...> Вся беда в том,
> что  именно  двойственность  нашей природы, ее "человекоангельность"
> <...>  мешает  нам подниматься до сверхвысоты человеческой, искушает
> нас не соработать Богу,  и одновременно искушает  нас  не опускаться
> до высоты ангельской, Богу не служить./

> Обнаружив   в   себе   двойственность   природы,   мы   обнаруживаем
> двойственность  природы  в  Боге -  и тогда понимаем суть  искушения
> в  пустыне.  Пока мы воображаем себя Богом, пока мы подставляем себя
> на  место   Христа,     мы  можем  до бесконечности  истолковывать -
> что  же  символизируют три вопроса сатанинские. Когда же мы поставим
> себя  на  место  сатаны,   становится  ясно:   все  три  искушения -
> они  об одном, о том, что делает Евангелие - Евангелием, Спасителя -
> Спасителем,   Иисуса  -   Христом.   Они:   о его  богочеловечестве.
> Рассказ  начинается  с однозначного указания на человеческую природу
> Иисуса:  "напоследок взалкал".  Вообще евангелист Матфей,  в отличие
> от Марка,    не очень   любит   подчеркивать   эту   сторону   жизни
> Богочеловека  - но здесь деться ему было некуда, в этих словах соль.
> Он  захотел  есть,  захотел настолько по-человечески, что можно даже
> сказать:   по-животному,  животом,  физиологически.  И  тут,  сразу,
> задается  ему  вопрос, начинающийся "Если Ты Сын Божий". В сущности,
> совершенно  безразлично,  что  следует  за  этими словами. Ими можно
> предварять любую фразу,  сказанную  врагами  Христа:  "Если  Ты  Сын
> Божий  -   почему исцеляешь в субботу";  "Если Ты Сын Божий -  сойди
> со креста";  "Если  Ты  Сын  Божий -   почему  пьешь  с грешниками".
> Вот  она  -   суть  <дьявольской>  игры.   Докажи  Свое  первенство,
> забей мяч, перегони, повергни.

> Исповедует  ли   Иисус  в ответ  на искушения  Свою  божественность?
> Он  не  говорит:  "Я  -  Сын  Божий,  т.е. Бог, и никакие 'если' тут
> неуместны".   Здесь больше  исповедания:   Иисус  не говорит  о Себе
> как  о  Боге,  а  просто  говорит  как Бог, Он произносит величайшие
> заповеди,  данные Богом в откровении, как Свои собственные заповеди,
> пожелания,     мысли,    причем   не  как  толкователь   откровения,
> а  как  "власть имеющий". Но здесь и меньше исповедания: при желании
> всё,  сказанное Иисусом, можно истолковать как нежелание быть Богом,
> конкурировать с Богом, нарушать единство Божие. А такое желание было
> у  сатаны  -  и  у  очень  и  очень  многих людей после него, причем
> большинство   среди  этих  людей  были  очень  порядочные,  честные,
> нравственные.

> Можно  воображать  сатану  сколь  угодно  грязным  и отвратительным.
> Важно,   чтобы  воображение   подчеркивало  <его сходство>  с нами -
> вот  почему рога и копыта здесь скорее излишни, вот почему и слишком
> отвратительным  не  ст`оит  его   изображать.    Каждый   из  нас  -
> тот  <дьявол>,  который  требует  у  Бога хлеба, зрелищ и поклонения
> себе.  Каждый  из  нас  - тот дьявол, который вечно мнется и говорит
> "Если",   хотя  отлично  знает,  что "если" тут неуместно.  И каждый
> из  нас  перед выбором:  уйти от Бога,  приняв на свой счет  "отойти
> от меня, сатана" или приступить - и служить Ему.<(см. Мф.4:10-11)>

> Если  мы  играем  с <дьяволом> в его <игру>,  мы всегда проигрываем,
> и  игра  возобновляется. Если мы сражаемся с сатаной, то выигрываем:
> кончается  игра  и  начинается жизнь. Игра есть обычное для человека
> состояние после грехопадения: цель существования задвинута за ширму,
> всё делается понарошки.

[  Яков Кротов. К ЕВАНГЕЛИЮ  
Наше место в рассказе об искушении в пустыне  
www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/04_03.htm  ]

             /***** Дополнительно смотри: ~~~~~~~~****************\
            /       •другой отрывок из эссе Якова Кротова          \
           /     "Наше место в рассказе об искушении в пустыне",    \
           \в котором подробнее рассказано дьявольской игре "диабол"/
            \ см. в вып. расс. №322:                               /
             \           с. Христ.Просвещ./rasylka/003/322.htm#0  /
              \==================================================/

Желаю всяческих успехов!  
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков
My ICQ # 112678438

*Дети, повинуйтесь родителям ради Господа, ведь это ваш долг.
"Чти отца своего и мать" — вот первая заповедь с обещанием:
"тогда будет тебе хорошо, и проживешь долгую жизнь на земле".
Отцы, не раздражайте своих детей!
Растите, воспитывайте и наставляйте их, как велит Господь.
Рабы, повинуйтесь своим земным господам со страхом и трепетом,
от всего сердца, как если бы вы служили Христу.
И не напоказ, как это делают подхалимы,
а как рабы Христа, исполняющие волю Бога, от всей души.
И с охотой, как если бы служили не людям, а Господу.
Знайте, что Господь вознаградит за всякое доброе дело,
кто бы его ни совершил, раб или свободный.
И вы, господа, относитесь так же к рабам. Оставьте угрозы.
Помните, что и у них, и у вас один Господин на небесах,
а Он никому не оказывает предпочтения.* (Еф.6:1-9)

Этот день в российском правосл. церковном календаре:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/Oct/2.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»