=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость вам и мир от Бога, нашего Отца и Господа Иисуса Христа! (Флп.1:2)

*  24 сентября ст.ст., вт -
литургические чтения: Флп.1:8-14#; Лк.5:12-16# * .
{Седмица 17-я по Пятидесятнице; ряд. чт-я 19-й седм.}

> У  Киркегарда   есть   замечательное   место  об отношении  к Иисусу
> Христу{см.  Kierkegaard  "L'Ecole  du  Christianisme"}.       Призыв
> к  труждающимся  и  обремененным  <(см. Мф.11:28)> исходил от Христа
> униженного,  а не в славе. Но христианская церковь не хочет признать
> кенотического  Христа.  Не  хочет  признать и того, что Христос есть
> современник,  чем  особенно  дорожит  Киркегард.  Христос был в мире
> incognito,  и это было Его кенозисом. Поэтому восприятие Его требует
> веры,  т.е.  свободы.  Непосредственное  узнание Его без возможности
> соблазна  сделало  бы  богочеловека идолом.  Христос говорит  только
> в унижении, а не в возвышении. Человек же хочет начать с возвышения,
> а  не унижения.  Для Киркегарда превращение  церкви  в прославленную
> на  земле  было ее  гибелью.   Христос  страдание  считал  триумфом.
> И  Ему  надо  подражать,   а  не  восхищаться и не поклоняться  Ему.
> Я  скажу,   что  не  только  Иисус Христос,  но и Бог есть incognito
> в  мире,  и  с  этим связана свобода человека. В этом таинственность
> откровения.   Но   эту   таинственность  захотели  снять  и  сделать
> откровение принудительным.

> Обратной  стороной  отрицания   тайны   и   божественного   кенозиса
> был   атеизм.    Человек   не  в  силах   отрицать   вещи   видимые,
> его    принуждающие,      он    склоняется    перед их  реальностью,
> но он в силах — или думает, что в силах, — отрицать реальность Бога.
> Человеку   дана   свобода  в  опыте  богоотрицания,  и  свобода  эта
> гарантируется  кенозисом  и  incognito Бога.  Атеизм есть лишь  опыт
> в  жизни  человека,  диалектический момент богопознания. Прохождение
> через  опыт  атеизма  может быть очищением человеческой идеи о Боге,
> освобождением  от  дурного социоморфизма. Но есть два типа атеиста —
> атеист  страдающий  и  атеист злобный. Я не буду говорить об атеисте
> легкомысленном.     Достоевский   изображает   страдающих  атеистов.
> Ницше  был   страдающим   атеистом.    Но   есть   атеисты   злобные
> и  самодовольные,  которые  говорят:  «Слава  Богу,  что  Бога нет».
> Страдающий  атеизм есть форма религиозного опыта и даже благочестия.
> Атеизм злобный обыкновенно значит, что человек не выдержал испытания
> непомерных  страданий мира и человека, он хуже первого типа атеизма,
> но и он означает прежде всего воспитание против ложных, унизительных
> идей  о  Боге.   Поэтому  верующие  не  должны  свысока   относиться
> к  атеистам,   должны  вникать  в  чужой опыт,   в чужие  испытания.
> Тем  более  что  у  верующих вера иногда слишком легко им досталась.
> Фейербах   был   благочестивым  атеистом,  и  через  него  очищалось
> человеческое  понятие о Боге. Человек, общество, мир могут проходить
> через  богооставленность,  и в ограниченном сознании людей это может
> отражаться  как  атеизм.  Люди  с  трудом  могут  вынести  incognito
> Божества,   кенозис Христа.  Они хотели бы царственного величия Бога
> и  богочеловека. Они сначала рационализируют, приспособляют к своему
> уровню  Промысел Божий. Потом они восстают против собственных ложных
> идей,  делаются атеистами. В первом случае они были не ближе к Богу,
> чем во втором.

[  Николай Бердяев.  
ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНАЯ ДИАЛЕКТИКА  
БОЖЕСТВЕННОГО И ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО (I)  
www.krotov.info/berdyaev/1944/ind_oekz.html#Хр  ]

-------------------------------------
* Параллели к еванг. чтению: Мф.8:2-4; Мк.1:40-45;
эпизод №42 по "Брюссельскому согласованию" (www.krotov.info/spravki/temy/h/hri_chro.html) .


Желаю всяческих успехов!  
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков
My ICQ # 112678438

*Я молюсь о том, чтобы ваша любовь росла всё больше и больше
и наделяла вас истинным познанием и здравомыслием,
а также умением выбирать то, что действительно важно.
И тогда в День Христа вы будете чисты и безупречны,
с обильными плодами праведности,
что созидаются через Иисуса Христа во славу и хвалу Богу.*
(Флп.1:9-11)

* * *
*Однажды Иисус был в одном городе.
Появился человек, весь покрытый проказой.
Увидев Иисуса, он упал перед Ним ниц и взмолился:
"Господин мой, Ты ведь можешь меня очистить,
стоит только Тебе захотеть!"
Иисус, протянув руку, прикоснулся к нему и сказал: "Хочу, очистись".
И тут же сошла с него проказа.*
(Лк.5:12-13)


Этот день в российском правосл. церковном календаре:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/Oct/7.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»