Милость вам и мир от Бога, нашего Отца и Господа Иисуса Христа! (Флп.1:2) * 3 октября ст.ст., чт - > И последнее – страшный образ Иоанна, когда он уже был в темнице, > когда вокруг него суживалось кольцо смерти, когда у него уже не было > выхода, когда эта колоссально великая душа заколебалась... > Шла на него смерть, кончалась жизнь, в которой у него не было ничего > своего: в прошлом был только подвиг отречения от себя, а впереди – > мрак. > И в тот момент, когда заколебался в нём дух, послал он учеников > спросить у Христа: Ты ли Тот, Которого мы ожидали?.. Если Тот – > то стоило в юных летах заживо умереть; если Тот – то стоило > умаляться из года в год, чтобы его забыли и только образ Грядущего > возрастал в глазах людей; если Тот – тогда стоило и теперь умирать > уже последним умиранием, потому что всё, для чего он жил, исполнено > и совершено. > Но вдруг Он не Тот?.. Тогда потеряно всё, погублена юность, > погублена зрелых лет величайшая сила, всё погублено, > всё бессмысленно. И еще страшнее, что случилось это, поскольку Бог > будто обманул: Бог, призвавший его в пустыню; Бог, отведший его > от людей; Бог, вдохновивший его к подвигу самоумирания. Неужели Бог > обманул, и жизнь прошла, и возврата нет?.. > И вот, послав учеников ко Христу с вопросом: Ты ли Тот? – > он не получает ответа прямого, утешающего; Христос не отвечает ему: > Да, Я Тот, иди с миром!.. Он только дает пророку ответ другого > пророка о том, что слепые прозревают, что хромые ходят, что мертвые > воскресают, что нищие благовествуют. Он дает ответ из Исаии, > но Своих слов не прибавляет – ничего, кроме одного грозного > предупреждения: Блажен тот, кто не соблазнится о Мне; пойдите, > скажите Иоанну... > И этот ответ достиг Иоанна в предсмертном его ожидании: > верь до конца; верь, не требуя ни знамений, ни свидетельств, > ни доказательств; верь, потому что слышал ты внутри, в глубинах > души твоей глас Господень, повелевающий творить дело пророка... > Другие каким-то образом могут опереться на Господа в их порой > величайшем подвиге; Иоанна же Бог поддерживает только тем, > что повелел ему быть Предтечей и для того явить предельную веру, > уверенность в вещах невидимых. > И вот почему дух захватывает, когда мы думаем о нём, и вот почему, > когда мы думаем о подвиге, которому предела нет, мы вспоминаем > Иоанна. Вот почему из тех, которые родились среди людей рождением > естественным и возносились чудесно благодатью, он из всех самый > великий.
=========> Cсылки по темам литургич. чтений <========= > Ганс Урс фон Бальтазар *Образ Иоанна Крестителя в четырех Евангелиях* с. Христ.Просвещ./rasylka/003/483.htm < > Митр. Антоний (Блум) об Иоанне Предтече 1968г.: www.orc.ru/~alenam/prop/prop_15.htm < 1972г.: www.mitras.ru/lubov/lub_vse_72.htm < > Сергей Худиев *Возможно ли угодить Богу?* (Флп.3:7-9) с. Христ.Просвещ./rasylka/002/222.htm < *~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~*
*Ученики Иоанна сообщили ему обо всех этих событиях. * * * Этот день в российском
правосл. церковном календаре:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/Oct/16.htm |
|
![]() |