=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость вам и мир от Бога, нашего Отца и Господа Иисуса Христа! (Флп.1:2)

*   3 октября ст.ст., чт -
литургические чтения: Флп.3:1-#; Лк.7:17-30 #* .
{Седм. 18-я по Пятидесятнице, ряд. чт-я 20-й седм.}

> И  последнее  –  страшный  образ Иоанна, когда он уже был в темнице,
> когда вокруг него суживалось кольцо смерти, когда у него уже не было
> выхода,    когда   эта   колоссально  великая  душа  заколебалась...
> Шла на него смерть, кончалась жизнь, в которой у него не было ничего
> своего:  в  прошлом был только подвиг отречения от себя, а впереди –
> мрак.

> И  в  тот  момент,  когда  заколебался в нём дух, послал он учеников
> спросить  у  Христа: Ты ли Тот,  Которого мы ожидали?..  Если Тот  –
> то  стоило  в  юных  летах  заживо  умереть;  если  Тот  – то стоило
> умаляться  из  года в год, чтобы его забыли и только образ Грядущего
> возрастал  в  глазах людей; если Тот – тогда стоило и теперь умирать
> уже  последним умиранием, потому что всё, для чего он жил, исполнено
> и совершено.

> Но  вдруг  Он  не  Тот?..  Тогда  потеряно  всё,  погублена  юность,
> погублена   зрелых   лет    величайшая    сила,     всё   погублено,
> всё  бессмысленно.  И еще страшнее, что случилось это, поскольку Бог
> будто  обманул:  Бог,  призвавший его в пустыню;  Бог,  отведший его
> от  людей; Бог, вдохновивший его к подвигу самоумирания. Неужели Бог
> обманул, и жизнь прошла, и возврата нет?..

> И  вот,   послав  учеников  ко  Христу с вопросом:   Ты ли  Тот?   –
> он  не получает ответа прямого, утешающего; Христос не отвечает ему:
> Да,  Я  Тот,  иди  с  миром!..  Он только дает пророку ответ другого
> пророка  о том, что слепые прозревают, что хромые ходят, что мертвые
> воскресают,   что  нищие  благовествуют.   Он  дает ответ  из Исаии,
> но  Своих  слов  не  прибавляет  –  ничего,  кроме  одного  грозного
> предупреждения:  Блажен  тот,  кто  не  соблазнится  о Мне; пойдите,
> скажите Иоанну...

> И   этот    ответ   достиг   Иоанна   в предсмертном  его  ожидании:
> верь  до  конца;   верь,   не  требуя ни знамений,  ни свидетельств,
> ни доказательств;  верь,  потому что слышал ты  внутри,   в глубинах
> души  твоей  глас  Господень,  повелевающий  творить дело пророка...
> Другие  каким-то  образом  могут  опереться  на  Господа  в их порой
> величайшем  подвиге;   Иоанна  же  Бог   поддерживает   только  тем,
> что  повелел  ему  быть  Предтечей и для того явить предельную веру,
> уверенность в вещах невидимых.

> И  вот  почему дух захватывает, когда мы думаем о нём, и вот почему,
> когда  мы  думаем  о  подвиге,  которому  предела нет, мы вспоминаем
> Иоанна.  Вот  почему  из тех, которые родились среди людей рождением
> естественным  и  возносились  чудесно  благодатью,  он из всех самый
> великий.

[  Митр. Сурожский Антоний.  
Усекновение главы Иоанна Предтечи. 11/IX/1969  
(оп. в сб. "ВО ИМЯ ОТЦА И СЫНА И СВЯТОГО ДУХА")  
см. на www.mitras.ru  ]

-------------------------------------
* Параллели к еванг. чтению:  Мф.11:2-11; (Мф.21:32; Лк.3:12);
эпизод №54 по "Брюссельскому согласованию" (www.krotov.info/spravki/temy/h/hri_chro.html) .

 =========> Cсылки по темам литургич. чтений <=========
  > Ганс Урс фон Бальтазар
     *Образ Иоанна Крестителя в четырех Евангелиях*
               с. Христ.Просвещ./rasylka/003/483.htm <
  > Митр. Антоний (Блум) об Иоанне Предтече
    1968г.:      www.orc.ru/~alenam/prop/prop_15.htm <
    1972г.:
  www.mitras.ru/lubov/lub_vse_72.htm <
  > Сергей Худиев
        *Возможно ли угодить Богу?* (Флп.3:7-9)
               с. Христ.Просвещ./rasylka/002/222.htm <
 *~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~*

Желаю всяческих успехов!  
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков
My ICQ # 112678438

*Ученики Иоанна сообщили ему обо всех этих событиях.
Иоанн позвал к себе двух учеников и послал их к Господу спросить:
"Ты — Тот, кто должен прийти, или ждать нам другого?"
Они пришли к Иисусу и сказали:
'Иоанн Креститель послал нас к Тебе спросить:
"Ты — Тот, кто должен прийти, или ждать нам другого?"'
Это было в то время, когда Иисус исцелил множество людей
от болезней, мучительных недугов и злых духов
и многим слепым даровал зрение.
Иисус ответил:
'Пойдите и сообщите Иоанну всё, что вы видели и слышали:
слепые снова видят, / калеки ходят,
прокаженные очищаются, / глухие слышат,
мертвых воскрешают, / бедным возвещают Радостную Весть.
И счастлив тот, кто во Мне не усомнится'.
Когда посланцы Иоанна ушли, Иисус стал говорить народу об Иоанне:
"Зачем вы ходили в пустыню? /
Посмотреть на тростник, / как он под ветром колышется?
Так зачем вы ходили в пустыню?
Думали увидеть человека в пышной одежде? /
Но люди в пышных одеждах, живущие в роскоши, / те — во дворцах.
Кого же вы думали увидеть? / Пророка?
Да, вы видели пророка, / и, говорю вам, он больше, чем пророк.
Он тот, о ком говорится в Писании:
"Вот, Я посылаю вестника Моего перед Тобою, /
который впереди Тебя проложит Тебе путь".
Говорю вам, нет никого во всём роде человеческом, /
кто был бы выше Иоанна.
Но даже тот, кто всех меньше в Царстве Бога, / больше, чем он'.
(Лк.7:17-28)

* * *
*Так желаю вам, братья, радости в единении с Христом!
Мне вам повторять одно и то же не в тягость,
а вас это оградит от многих бед. ...
Мы в Христе Иисусе полагаем свою славу, а не полагаемся на внешнее.
Хотя я-то мог бы положиться на внешнее!
Если кому-то кажется, что у него есть для этого основания,
у меня таких оснований больше!
Обрезанный на восьмой день, родом израильтянин, из племени Вениамина,
чистокровный еврей;
по отношению к Закону – фарисей, по рвению – гонитель Церкви,
по праведности, достигаемой исполнением Закона, –
человек безупречный.
Но всё то, в чём я раньше видел свое приобретение,
я счел – из-за Христа – потерей.
Более того, я вообще всё считаю потерей,
потому что нет ничего, что превзошло бы
познание Иисуса Христа, моего Господа.
Ради Него я потерял всё – и это всё для меня не дороже, чем мусор! –
лишь бы приобрести Христа и обрести себя в Нём.
Я стремлюсь уже не к тому оправданию,
которое приобретается собственными усилиями, исполнением Закона.
Нет, я ищу оправдания через веру в Христа,
оправдания, которое дается Богом через веру.
Я хочу одного: знать Иисуса Христа,
то есть познать силу Его воскресения и разделить Его страдания,
уподобляясь Ему соучастием в смерти, –
в надежде, не достигну ли как-то и я воскресения мертвых.*
(Флп.3:1,3-11)


Этот день в российском правосл. церковном календаре:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/Oct/16.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»