=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость вам и мир от Бога, нашего Отца и Господа Иисуса Христа! (Флп.1:2)

* 24 октября ст.ст., чт -
литургические чтения: 1Фес.2:9-14#; Лк.11:14-23# .
{Седм. 21-я по Пятидесятнице, ряд. чт-я 23-й седм.}

> Власть зла

> Во  времена Иисуса царила чрезвычайно сильная бесобоязнь, до сих пор
> сохранившаяся в мусульманской Палестине. Болезни всех видов относили
> на счет бесов, в особенности различные формы психических растройств,
> уже  внешние  проявления  которых  показывали,  что  больной  больше
> не  хозяин  сам  себе.  Масштабы  этого  страха  перед бесами станут
> понятней,  если  принять  во  внимание, что в отсутствии изолирующих
> психиатрических   больниц    болезни    такого    рода   действовали
> на  окружающих  совсем  иначе,  нежели  в  наше  время.  Нам  рисуют
> впечетляющую  картину  того,  как  безумный начинает буйство посреди
> богослужения  (Мк.1:26  пар.)  <...>.  Восточный  человек во времена
> Иисуса  был  хорошо  знаком  с  этими  явлениями и видел в исцелении
> такого  рода  больных победу над владеющими ими бесами. И нет ничего
> удивительного  в том, что и Евангелия рассматривают душевные болезни
> как  одержимость  бесами.  Они  пользуются  языком и представлениями
> своего    времени.     Но   в  одном   отношении   Иисус,    видимо,
> всё  же  пересмотрел представления современников. В древнем иудаизме
> бесы  хотя  и  не  всегда  (Мк.3:22б),  но  всё  же по большей части
> рассматривались  как  отдельные  существа.  Их  называют  и  узна`ют
> каждого  в  отдельности, о чём свидетельствует множество имен бесов.
> Иисус  же,   напротив,   подчеркивает  связь демонических проявления
> с  Сатаной.    Эта   связь   находит   выражение  в разных  образах.
> Сатана  появляется как управляющий войском Лк.10:19: dynamis [сила])
> или   даже   царством  (Мф.12:26  пар. Лк.11:18: basileja);   бесы -
> его солдаты (...). <...>

> Таким  образом,  мир  зла  рассматривается  Иисусом не как множество
> независимых атомов, а как единое целое. Зло при этом теряет характер
> отдельных и случайных проявлений; оно предстает глубоко укорененным.
> За  его  различными   внешними  проявлениями  сто`ит  ekhthos [враг]
> как  таковой,   разрушитель  творения.   Беззащитные люди  находятся
> во  власти  руководимой им армии злых духов (Лк.10:19).  Это  знание
> о  реальности  зла поднимается до убежденности в том, что власть зла
> еще  не  достигла своего предела:  Сатана возьмет на себя роль  Бога
> и  потребует  поклонения (Мк.13:14). Лишь после этого, в конце дней,
> псевдобог будет низвергнут <...>.


> Одоление Сатаны

> В этом порабощенном Сатаной мире Бог уполномачивает Иисуса не только
> на  проявление  милосердия, но прежде всего на борьбу со злом. <...>
> Евангелие  от  Марка  изображает изгнание  бесов  Иисусом  как  бой;
> это  видно,  напр.,  из  Мк.1:23-28.  <.....>  <(См. тж. Мк.5:6-10)>
> Представление  об  изгнании  бесов  как  о  борьбе  со  злыми силами
> разделяется  и  Иисусом, что видно из притчи о поединке Мк.3:27 пар.
> Лк.11:21   сл.  Здесь  используется  образ  эсхатологической  битвы,
> распространенность  которого стала ясной благодаря ессейским текстам
> (...).  Этой  притчей  Иисус  придает  изгнанию  бесов смысл борьбы,
> точнее,   захвата  добычи  в  результате победы над сильным,  причем
> в  основе ее, возможно, лежит Ис.53:12 ("...у сильных будет отбирать
> добычу").     В  Лк.13:16    Он    образно   говорит   об  исцелении
> как о разрывании оков, которыми скована жертва Сатаны.

> Эти победы над властью зла - не просто отдельные вторжения в царство
> Сатаны;   в  них  проявляются  наступление  эры  спасения  и  начало
> уничтожения  сатаны (ср. Мк.1:24 apolesaj [погубить]).  Как  сказано
> в  Лк.11:20: ej de en daktylw [если же я перстом] (Мф.12:28 pnevmati
> [Духом]) theu ekballw ta dajmonia, ara efthasen ef `ymas `E basileja
> tu theu [Божьим изгоняю бесов - значит, достигло вас Царство Божие].
> Всякий   раз,   как   Иисус   изгоняет  злого  духа,  этим  событием
> предвосхищается  час,  когда  станет очевидным: сатана лишен власти.
> Победа  над  его  орудиями - это предварение эсхатона <= конца этого
> мира, наступления грядущего>.

[  Иоахим Иеремиас.  
БОГОСЛОВИЕ НОВОГО ЗАВЕТА. ПРОВОЗВЕСТИЕ ИИСУСА. (10.2-3)  
М., 1999; стр.113-5   ]

(Обозначение греч. букв:
 e = e, "эпсилон"; E = h, "эта/ита"; th = q, "тета/фита";
 j = i, "иота" в дифтонге; kh = c, "хи"; y = u, "юпсилон" как гласная;
 v = u, "юпсилон" в дифтонге; u = ou, "омикрон"+"юпсилон" ("у"); w = w, "омега")

** ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ: ==============================================
+         •В.Н.Кузнецова: комм. к Мф.12:30-32:
+          с. Христ.Просвещ./trstrb/kuzn/mt/1230-2.htm#0
+          или к Мф.12:32 (хула на Дух Святой):
+          с. Христ.Просвещ./rasylka/002/162.htm#0
+      •Романо Гвардини: отвергшие Духа Божия
+        с. Христ.Просвещ./rasylka/002/194.htm#0
+       или полностью главу 2.7:
+      www.krotov.info/libr_min/g/guardini/gosp_2.html#7. ВРАГ
+   •Яков Кротов: К Мф.12:30 ("Кто не со Мною, тот против Меня"):
+                      www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/12_30.htm
+            К Мф.12:31-2
+           (хула на Духа; хула простительная и непростительная):
+                     www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/12_31.htm
+                     www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/12_32.htm
+•Джакомо Биффи: неизбежность встречи с Иисусом
+       с. Христ.Просвещ./rasylka/002/243.htm#0
=================================================================

* Дорогие и уважаемые подписчики! Прошу вас принять участие в опросе: сколько раз в неделю вы читаете эту рассылку (в среднем или минимум и максимум). Жду ваших ответов по почте alr_pol@pochta.ru, на форуме www.webforum.ru/wb.php?board=23134 или по icq 112678438. *

Желаю всяческих успехов!  
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков
My ICQ # 112678438

*Иисус изгонял беса — это был бес немоты, —
и, когда бес вышел, немой заговорил.
Толпа изумилась. Но некоторые из них сказали:
"Он изгоняет бесов с помощью Вельзевула, старшего над бесами!"
А другие, желая испытать Его, стали требовать от Него знака с неба.
Но Иисус, зная их мысли, сказал им:
"Всякое царство, если его раздирают распри, запустеет,
и дом, где есть распря, рухнет.
И если Сатана в распре сам с собою, разве устоит его царство? ...
А если Я Божьей силой изгоняю бесов,
значит, Царство Бога уже пришло к вам.
Если охраняет свой дом человек сильный и вооруженный,
его имущество будет в сохранности.
Но если нападет на него тот, кто сильнее его,
то победит его, отнимет у него оружие, на которое тот полагался,
и разделит добычу.
Кто не со Мной, тот против Меня.
Кто не собирает со Мной, тот расточает".*
(Лк.11:14-23)

* * *
*<Братья>, мы вас призывали, побуждали и настаивали,
чтобы ваш образ жизни был достоин Бога,
зовущего вас в Свое Царство и славу.
Еще и потому мы непрестанно благодарим Бога,
что вы, приняв Божье слово, которое услышали от нас,
приняли его не просто как человеческое слово,
а воистину как Слово Бога,
как силу, действующую в вас, потому что вы верите.*
(1Фес.2:12-13)


Этот день в российском правосл. церковном календаре:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/Nov/6.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»