=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость вам и мир от Бога, нашего Отца и Господа Иисуса Христа! (Флп.1:2)

* 25 октября ст.ст., пт -
литургические чтения: 1Фес.2:14-19#; Лк.11:23-26# * .
{Седм. 21-я по Пятидесятнице, ряд. чт-я 23-й седм.}

> <"Кто  не  со Мной,  тот против Меня. //  Кто  не собирает  со Мной,
> тот расточает". (Мф.12:30)> – Рассказав эти притчи, Иисус обращается
> к  иерусалимским  посланцам  с  грозным  предостережением. Не только
> фарисеи,   но  и  те,   кто  следует   за ними,   отвергнув  Иисуса,
> могут  оказаться  против Бога.  =Кто не со Мной,  тот против Меня=> в  великой  битве  Божьего  Посланца  с  Сатаной невозможно соблюсти
> нейтралитет.  Утверждать,  что  Иисус  действует  силой  Вельзевула,
> значит стать на сторону Вельзевула против Бога. Тот, кто не помогает
> Иисусу  =собирать=  силы   в борьбе  против зла,   тот  =расточает=,
> т.е.  рассеивает  их.  Фарисеи  обладали  огромным авторитетом среди
> народа,  и  их  клеветнические  утверждения  играли  зловещую  роль,
> отрывая людей от Иисуса.

> Иногда  слова  «Кто  не  со Мной, тот против Меня» противопоставляют
> речению у Марка «Кто не против нас, тот за нас». Но это противоречие
> чисто  формальное:  у  Матфея  речение  сто`ит  в  совершенно другом
> контексте и слова эти обращены к врагам Иисуса, клеветавшим на Него.
> Речение  Марка,  наоборот, свидетельствует о росте симпатии к Иисусу
> даже     среди   тех,      кто   формально   не  следовал   за  Ним,
> и там сформулирован великий принцип христианской терпимости.

* * *

> <Мф.12:43>=Когда  нечистый  дух  выходит=   —  хотя «выходит»
> это  непереходный  глагол,  но под влиянием арамейского языка глагол
> приобретает  переходность:   бес  выходит   не по собственной  воле,
> но  потому  что  он  изгнан.  По представлениям тех  времен,   бесы,
> как  правило,   предпочитали  =безводные=  места,   =пустыня=   была
> их  излюбленным  местопребыванием.   Бес по своей  природе  настроен
> на  причинение  зла,  поэтому  он  ищет  себе  =пристанище= в другом
> человеке. По каким-то причинам он его не находит.

> Ст.44  —  Одержимый  называется  =домом=  беса.  Нечистый дух решает
> проверить,   нельзя  ли   ему   снова  поселиться  в прежнем  месте.
> «Дом» оказывается незанятым и готов принять жильца.

> Ст.45  —  Бес  приводит  с  собой еще =семь= других своих товарищей.
> Этому  человеку  было  бы  лучше, если бы из него вообще не изгоняли
> беса,  чем  теперь  быть  одержимым целым скопищем бесов. Ведь число
> семь  означает  полноту,  отныне  человек  находится в полной власти
> нечистых сил.

> <...>  Притча  несомненно  носит   полемический  характер.   Толчком
> для создания притчи явился собственный печальный опыт Иисуса: многие
> люди,   из  которых  Иисус изгнал бесов,  так и не поверили  в Него.
> Но  речь,  вероятнее  всего,  не только о них. Темой притчи является
> народ  Израиля  в  целом.   Людям  выпала великая привилегия  видеть
> и  слышать  Божьего Помазанника,  Он возвещал им Весть,  Он  исцелял
> их  недуги,  но  они отвергли Его. Им было много дано, но кому много
> дано,  с тех много и спросится. Поэтому на Суде им придется тяжелее,
> чем   тем  городам,  к  которым  Иисус  не  обращал  Свою  проповедь
> (11.21-23;  12.41-42).   Им  было  бы  даже  легче,   если бы  Иисус
> не являлся к ним вообще.

> Позже  христиане   прилагали   эту   притчу   к отступникам  от веры
> (ср.  2Петр 2.20-21; Евр 6.4-6). Притча много значит и в наше время,
> и  для  нас  она  звучит  как  грозное предостережение. Недостаточно
> очистить  себя  от  зла,  нужно  заполнить  сердце добром. Не только
> физическая  природа  не  терпит пустот`ы,  это верно и  по отношению
> к  духовной природе. Недостаточно, перестав делать зло, сидеть сложа
> р`уки  и  не  делать  больше ничего. Нужно впустить в сердце другого
> жильца,  иначе  зло обязательно вернется и в гораздо большем объеме.
> Как   это   напоминает   ситуацию  в  нашей  стране  после  изгнания
> коммунистического  беса!    Разве  не появилось  еще  больше  бесов?
> Причина этого в том, что не произошло радикального изменения сердца.
> Вместо  того,   чтобы   обратиться   к  Богу,    родившись   заново,
> люди  приобрели  поверхностную  религиозность.  И теперь  оправданий
> у нас больше нет, и на Суде придется тяжелее.

[  В.Н.Кузнецова.  
ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАТФЕЯ. КОММЕНТАРИЙ  
М., 2002; стр. 270,278-9  
http://messia.ru/trstrb/kuzn/mt/1230-2.htm#0  
+ http://messia.ru/trstrb/kuzn/mt/1243-5.htm#0   ]

-------------------------------------
* Параллели к еванг. чтению:  Мф.12:30,43-45;
Эпизод N58 по "Брюссельскому согласованию" (messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#0) .

 + *** ССЫЛКА ПО ТЕМЕ: **** ***** ****** *******  +
 +  Прот. Александр Мень: изгнание нечистого духа +
 +       с. Христ.Просвещ./rasylka/002/138.htm#01 +
 ++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

* Дорогие и уважаемые подписчики! Прошу вас принять участие в опросе: сколько раз в неделю вы читаете эту рассылку (в среднем или минимум и максимум). Жду ваших ответов по почте alr_pol@pochta.ru, на форуме www.webforum.ru/wb.php?board=23134 или по icq 112678438. *

Желаю всяческих успехов!  
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков
My ICQ # 112678438

Иисус сказал:
"Кто не со Мной, тот против Меня. /
Кто не собирает со Мной, тот расточает.
Когда нечистый дух выходит из человека,
он бродит по безводной пустыне, ища себе пристанища,
и, не найдя, говорит себе:
"Вернусь-ка я в свой прежний дом, откуда вышел".
И, возвратившись, находит его подметенным и прибранным.
Тогда он идет, берет с собой семь других бесов, еще худших, чем он,
и они, войдя, там поселяются.
И в конце концов человеку тому становится еще хуже,
чем было вначале".
(Лк.11:23-26)

Этот день в российском правосл. церковном календаре:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/Nov/7.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»