=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость вам и мир от Бога, нашего Отца и Господа Иисуса Христа! (Флп.1:2)

* 26 октября ст.ст., сб -
литургические чтения: 2Кор.8:1-5#; Лк.8:16-21#* .
{Седм. 21-я по Пятидесятнице, ряд. чт-я 23-й седм.}

> <...>  Для  чего  приносится свеча? Для того, чтобы светить. А кому?
> Разумеется, не только тому, кто эту свечу принес и зажег. Она должна
> светить  всем,   кто находится в комнате.  Эта свечка,  поставленная
> на  окно  или  просто  стоящая  на  столе  в  хижине,  может явиться
> путеводной  звездой  для потерявшегося человека. То же самое Христос
> говорит  о  том,  что  мы  слышим,   чему научились,  что раскрылось
> и расцвело в нашей душе, о том слове, том понимании, которое в нашей
> душе уже принесло какой-то свой плод. Раньше я говорил, что нам дано
> с  другими  делиться  тем  богатством,  которое выпало на нашу долю,
> другим  давать  то,    что   мы   получили.    А  что  будет  иначе?
> Иначе  мы  потеряем то,  что нам было  дано.   Ведь  можно  сказать,
> что  в  конечном итоге всё это, конечно,  дело Божие.  Апостол Павел
> в  Послании  к  коринфянам  говорит:  +я насадил,  Аполлос  поливал,
> но    возрастил    Бог+  (1Кор.3:6).    И  это  мы  должны  помнить.
> Причем  мы  должны  помнить:   быстрота,   с  которой слово  растет,
> не  обязательно  соответствует нашему желанию, чтобы всё исполнилось
> как  можно  скорее.   Как  запало в душу слово,  образ,   понимание,
> как  взошло  —  иногда непостижимо. Не сразу духовно оживший человек
> становится  зрелым  человеком.   Нужно  иметь   терпение  и  с собой
> и  с  другими.   Напрасно  мы иногда падаем духом,   не видя  в себе
> и  в  других  желанного роста, — Божие семя рано или поздно взойдет.
> Прежде  нежели  колос  может показаться над землей, должно произойти
> нечто  неизбежное с семенем под землею:   оно  должно  раствориться,
> как  бы  исчезнуть.   Семя это перестает  быть  замкнутой  единицей,
> оно  пронизывается,  пропитывается влагой, его больше узнать нельзя,
> отличить  от земли нельзя. И только тогда, когда это семя уже нельзя
> отличить  от  почвы,  в  которой  оно  находится,  тогда  начинается
> плодотворение.  И  этот  плод  может явиться не только драматически,
> каким-то потрясающим образом, но самым малым, незаметным образом.

> <....>

> Далее  в  Евангелии говорится: +Нет ничего тайного, что не сделалось
> бы  явным,  и  ничего  не бывает потаенного, что не вышло бы наружу+
> (<Мк.4:22>).  Казалось бы,  трудное слово.  Что оно значит?  В связи
> со  сказанным  в предыдущем стихе о свече (не для того ли приносится
> свеча,  чтобы  поставить  ее  на подсвечнике?) это можно понять так.
> Если  в твоей душе, в твоем сознании, даже в твоей плоти есть что-то
> положительное  или  что-то  отрицательное,  то  оно  рано или поздно
> выйдет наружу. Человек, который потаенно страдает плотской страстью,
> делается иным, его воспринимают как такового, это передается другим,
> которые  или  с отвращением от него отходят,  или  им  соблазняются.
> То  же  бывает с человеком,  который духовно то или  другое  постиг.
> Он  может  об  этом не говорить, но в нем происходит такая перемена,
> что  вокруг него это чувствуется. Люди, которые с ним соприкасаются,
> видят,   чувствуют,   чуют,   что  общаются с человеком,   в котором
> есть  что-то  особенное.  Помню слова моего  духовного  отца  о том,
> что   никто   не  может   оторваться  от земли  и  идти  в небесное,
> т.е.  в  Царство Божие,  если он не увидит  в глазах,   или  на лице
> хоть  одного  человека  сияние  вечной  жизни.   Люди,   приходившие
> к святому Серафиму Саровскому, к святому Сергию Радонежскому, вообще
> к  святым,  и даже просто к людям более  обыкновенным,   но  которые
> жили  —   и   теперь   живут  углубленной  духовной  жизнью,   чуют,
> что  она  есть.    И   поэтому   знайте:   =ничего=   тайного   нет,
> что  не  сделалось  бы  явным.  Нет тайных грехов, тайной внутренней
> неправды,  которая  не сказалась бы и не передалась бы другим в виде
> губительной  заразы. Рано или поздно это обнаружится. Это вы, должно
> быть, знаете из собственного опыта.

> И тут Христос еще раз предупреждает:  +Если кто имеет  уши  слышать,
> да  слышит+.   =Слушайте= то,  что  Я  говорю,   обратите  внимание,
> потому  что  вы можете и спасать и губить самых  близких  вам  людей
> не тем, что вы делаете, не тем, что вы говорите, а тем, что вы собой
> представляете.

> <...>

> А дальше идет очень таинственное слово: +Кто имеет, тому дано будет;
> а  кто  не имеет,  у того отнимется и то,   что  имеет+ (<Мк.4:25>).
> Что  это  значит?  Если  у  него  ничего  нет,  то  что у него может
> отняться?  В  Евангелии  от Луки есть пояснение, которое мне кажется
> очень значительно,  важно:  +У того,  кто не имеет,  отнимется и то,
> что  он  думает  иметь+  (Лк.8:18).  И вот это очень важно. Мы часто
> думаем о себе с чувством какой-то самоправедности: у нас всё д`обро,
> всё  в  порядке,  всё хорошо. А потом, когда мы придем на суд Божий,
> окажется,   что   ничего   подобного   и  не  было,  что  мы  только
> =воображали=...  Я воображал, что я добрый; на самом деле я какие-то
> крошки  со  своего стола бросал другим, но никогда не делился с ними
> своим  хлебом.  Я думал,  что я гостеприимен,   но  принимал  только
> своих  друзей,  да и то лишь до момента,   когда  они  мне  надоели,
> когда  мне захотелось кого-то другого повидать, или остаться в кругу
> семьи,   или  просто спокойно посидеть и  почитать.   И  так  далее;
> таких  примеров можно  привести  без конца.   Мы  можем  воображать,
> будто  мы гостеприимны, дружелюбны, щедры, мы даже можем вообразить,
> что  мы  мудры,  что у нас есть такое знание жизни, которым мы можем
> щедро  поделиться, — и всё может оказаться просто сплошной иллюзией.
> И вот тут надо помнить,   что  раньше,   чем  придет  суд,   раньше,
> чем  итог будет подведен под нашу жизнь,  нам надо поставить  вопрос
> о  себе: что во мне есть реального и что воображаемого? что является
> фантазией,  которая у меня есть о себе, а что на самом деле, реально
> во мне есть?

[  Митр. Сурожский Антоний.  
“НАЧАЛО ЕВАНГЕЛИЯ ИИСУСА ХРИСТА, СЫНА БОЖИЯ” (4)  
М., 1998;  
www.mitras.ru/mark/mk_4.htm   ]

-------------------------------------
* Параллели к еванг. чтению:  Мк.4:21-25; 3:31-35; Мф.12:46-50;
эпизоды №№ 63, 59 по "Брюссельскому согласованию" (messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#0) .

** ** ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
      ~~~~~~~~~~~~~~~
! Яков Кротов: СВЕЧА НА ПОДСВЕЧНИКЕ
!       с. Христ.Просвещ./rasylka/002/245.htm#0
! В.Н.Кузнецова: ИСТИННАЯ СЕМЬЯ ИИСУСА (Мф.12.46-50)
!       с. Христ.Просвещ./rasylka/003/493.htm#0
! Митр. Антоний Блум: "НАБЛЮДАЙТЕ, КАК ВЫ СЛУШАЕТЕ..."
!       www.mitras.ru/h_d/hd07.htm
! Митр. Антоний Блум: БЛИЖНИЙ, ИСТИННАЯ СЕМЬЯ
! www.mitras.ru/mark/mk_3.htm (Мк.3:20-21,31-35)

 ###################################################################
#       НОВОЕ НА САЙТЕ "ХРИСТИАНСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ" /с 8 июля/:       #
#       =====================================================       #
# •Указатель евангельских и апостольских чтений на каждый день года #
#                 с. Христ.Просвещ./spravki/kalendar/lkcioprc.htm#0 #
#  (в т.ч. Апостолы и евангелия праздников непереходящих,           #
#   апостолы и евангелия общие святым и на разные случаи:           #
#   с. Христ.Просвещ./spravki/kalendar/lkciopr2.htm#0)              #
# •Хронология событий - согласование Четвероевангелия               #
#     с. Христ.Просвещ./biblia/nz/tabl/sogl.htm#0                   #
 ###################################################################

* Дорогие и уважаемые подписчики! Прошу вас принять участие в опросе: сколько раз в неделю вы читаете эту рассылку (в среднем или минимум и максимум). Жду ваших ответов по почте alr_pol@pochta.ru, на форуме www.webforum.ru/wb.php?board=23134 или по icq 112678438. *

Желаю всяческих успехов!  
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков
My ICQ # 112678438

Реч`е Иисус:
"Никто, зажегши светильник, не станет накрывать его горшком
или ставить под кровать.
Нет, его ставят на подставку, чтобы входящие видели свет!
Ведь нет ничего тайного, что не станет явным,
и нет ничего скрытого, что не станет известным и не выйдет наружу.
Так присмотр`итесь к себе, как вы слушаете.
Ведь тому, у кого есть, Бог прибавит, а у кого нет, у того и то,
что, как ему кажется, есть, будет отнято".
Однажды пришли к Нему мать и братья,
но не смогли из-за толпы пройти к Нему.
Иисусу сообщили:
"Твои мать и братья сто`ят на улице, хотят Тебя повидать".
Но Он сказал им в ответ:
"Мои мать и братья — это те, кто слушает слово Бога и следует ему".
(Лк.8:16-21)

Этот день в российском правосл. церковном календаре:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/Nov/8.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»