=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость вам и мир от Бога, нашего Отца и Господа Иисуса Христа! (Флп.1:2)

Царствие Божие усилием берется. День Суда. Совесть влечет нас на Суд.

* 31 октября ст.ст., чт -
литургические чтения: 1Фес.5:1-8#; Лк.11:47-12:1#* .
{Седм. 22-я по Пятидесятнице, ряд. чт-я 24-й седм.}

> В  отличие от того, что считают и чувствуют многие, период духовного
> напряжения  (скажем,  во время Великого поста или говения) это время
> радости,    потому   что   это   время  возвращения  домой,   время,
> когда  мы  можем ожить.  Это должно быть время,  когда мы отряхиваем
> с  себя всё, что в нас обветшало и омертвело, для того чтобы обрести
> способность  жить,  -   жить  со  всем  простором,  со всей глубиной
> и  интенсивностью,  к  которым  мы  призваны.  Пока  нам недоступен,
> непонятен  этот  момент радости,  у нас будет получаться  чудовищная
> и  кощунственная пародия; мы, будто бы во имя Божие, превратим жизнь
> в  сплошное  мучение  для  самих  себя  и  для  тех,  кому  придется
> расплачиваться  за наши бесплодные потуги стать святыми. Это понятие
> радости  может  показаться  странным рядом с предельным напряжением,
> подвигом  воздержания,  с  настоящей борьбой, и тем не менее радость
> проходит  через  всю  нашу  духовную  жизнь, жизнь церковную и жизнь
> евангельскую,     потому  что   Царствие  Божие  +усилием  берется+.
> Оно не дается просто тем,  кто беспечно,  лениво ждет  его  прихода.
> Для тех, кто ждет его таким  образом,   оно,   разумеется,   придет:
> придет  в  глухую полночь, при дет, как Суд Божий, как вор, которого
> никто  не  ждет,  как  жених,  который  грядет, пока неразумные девы
> предаются  сну.  Не  так должны мы ожидать Царствие и Суд. Мы должны
> вернуться  к такому состоянию, которого обычно не можем вызвать даже
> из  своих  глубин,  настолько  оно нам чуждо, - состоянию радостного
> ожидания Дня Господня, хотя мы знаем, что этот День будет днем Суда.
> Поразительно  слышать  в  церкви,  что  мы  провозглашаем Евангелие,
> благовестие  о Суде, и провозглашаем, что День Господень - не страх,
> а  надежда,  и  вместе с Духом Святым Церковь можем сказать: +Гряди,
> Господи,  и  гряди  скоро!+..  Пока  мы  неспособны говорить в таких
> категориях,  нашему  христианскому сознанию не хватает чего-то очень
> важного.  Что бы мы ни говорили, в таком случае мы всё еще язычники,
> вырядившиеся  в  евангельские  одежды.   Бог для нас еще Бог  вдали,
> и  приход  Его  -  мрак и ужас для нас;  и суд Его -  не искупление,
> но  осуждение наше; и встреча лицом к лицу с Ним - страшное событие,
> а не час, к которому мы устремлены и ради которого живем.

> До  тех  пор,  пока мы не осознаем это, духовное напряжение не может
> быть  радостью,   оно  непосильно  и  ставит  нас   перед лицом суда
> и ответственности - потому что мы сами должны осудить себя для того,
> чтобы  перемениться  и  быть  в  состоянии встретить День Господень,
> славное  Воскресение  с  открытым  сердцем,  не  пряча лицо, готовые
> возрадоваться,  что  он  пришел.  И всякий приход Господень это суд.
> Отцы  Церкви сравнивают Христа с Ноем и говорят, что присутствие Ноя
> среди  его современников было одновременно и осуждением, и спасением
> их.  Оно  было  осуждением,  потому что присутствие одного человека,
> оставшегося  праведным,  всего  лишь  одного-единственного человека,
> который    сумел  стать  святым  Божиим,   служило  доказательством,
> что это возможно и что грешники, те, кто отверг Бога, кто отвернулся
> от  Него,  могли  бы  быть  такими  же.  Таким  образом, присутствие
> праведника  явилось судом и приговором его времени.  Но оно же  было
> и  спасением  его  времени, потому что единственно благодаря ему Бог
> помиловал людей. Это же относится и к приходу Христа.

> Есть  и  другой радостный момент в суде. Суд не есть нечто находящее
> на  нас  извне. Придет день, когда мы предстанем перед Богом и будем
> судимы,  но  пока  наше  странничество продолжается, пока перед нами
> лежит  путь,   ведущий  нас  к  +мере  полного возраста  Христова+ -
> а таково наше призвание,  мы сами должны произнести  суд  над собой.
> На  протяжении всей жизни в нас идет нескончаемый диалог. Вы помните
> притчу,  где Христос говорит:  +Мирись  с соперником  твоим  скорее,
> пока  ты  еще  на  пути с ним+.  Некоторые духовные писатели  видели
> в  сопернике не дьявола, с которым, разумеется, никакого примирения,
> соглашения  быть  не  может,  а  нашу  совесть,  которая  всю  жизнь
> сопутствует   нам   и   ни на минуту   не оставляет   нас   в покое.
> Она  как бы ведет с нами непрерывный диалог,  всё время  препирается
> с  нами,  и  мы  должны  примириться  с ней,   иначе  придет  время,
> когда  мы  предстанем  перед  Судьей, и тогда этот соперник выступит
> против  нас  обвинителем,   и  мы  будем осуждены.  Так что пока  мы
> на  пути, суд происходит в нас всё время; это диалог, диалектический
> спор  между  нашими мыслями, эмоциями, чувствами, поступками и нашей
> совестью,  которая, словно судья, сто`ит перед нами, и перед которой
> мы сто`им, как перед судьей.

[  Митр. Сурожский Антоний  
"ПРЕПОЯСАВ ЧРЕСЛА НАШИ"  
(в кн. "ДУХОВНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ")  
www.orc.ru/~m_antony/soul_put/put_1.htm  ]

-------------------------------------
* Параллели к еванг. чтению: Мф.23:13,29-32,34-36;
эпизод № 60 по "Брюссельскому согласованию" (messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#0) .

   =======================================================
===      См. также на тему  апостольского чтения:         ===
 * свящ. Cергий Желудков: День Господень настанет внезапно...
                      с. Христ.Просвещ./rasylka/002/250.htm#0
 * К.С.Льюис: Бог инкогнито
   с. Христ.Просвещ./rasylka/002/006-12.htm#N09

        ==============================================
     ===       на тему  евангельского чтения:         ===
      *В кн.: митр. Сурожский Антоний.
            “НАЧАЛО ЕВАНГЕЛИЯ ИИСУСА ХРИСТА, СЫНА БОЖИЯ”
             www.mitras.ru/mark/mk_3.htm,
             смотри размышления над стихами 3:1-5
      ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Желаю всяческих успехов!  
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков
My ICQ # 112678438

*Что же касается времен и сроков, братья,
то вы не нуждаетесь в том, чтобы вам об этом писали.
Ведь вы сами прекрасно знаете,
что День Господень придет внезапно, как вор в ночи.
Когда люди будут говорить: "Всюду мир и безопасность!" —
тогда и нагрянет на них гибель,
как внезапно начинаются схватки у роженицы,
и не спастись им бегством!
Но вы, братья, не во тьме,
и свет того Дня вас не застанет врасплох, словно вор.
Ведь вы все сыны света и дня. Мы не принадлежим ночи и тьме.
Так не будем спать, как остальные! Будем бодры и трезвы!
Ведь по ночам спят сонливцы и пьяницы напиваются по ночам.
А мы, принадлежащие свету дня, будем трезвы,
облечемся в панцирь веры и любви,
наденем шлем надежды на спасение!*
(1Фес.5:1-8)

* * *
*Иисус сказал:
'Г`оре и вам, учителя Закона!
Вы взваливаете на людей непосильную ношу,
а сами и палец о палец не ударите, чтобы помочь им!
Г`оре вам!
Вы воздвигаете надгробия пророкам, а их убили ваши отцы!
Вы тем подтверждаете, что одобряете дела своих отцов:
они убивали пророков, а вы ставите пророкам надгробия.
Потому и изрекла Божья мудрость:
"Я пошлю к ним пророков и вестников.
Одних убьют они, других будут преследовать.
И Я взыщу с этого поколения за кровь всех пророков,
пролитую от сотворения мира:
от крови Авеля до крови Захарии,
убитого между жертвенником и святилищем".
Да, говорю вам, этому поколению воздастся за всё!
Г`оре вам, учителя Закона! Вы присвоили себе ключи от знания
и сами не вошли, и тех, кто хочет войти, не впустили'. ...
Иисус обратился ... к Своим ученикам:
'Берегитесь фарисейской закваски, то есть лицемерия!'*
(Лк.11:47-52,12:1)


Этот день в российском правосл. церковном календаре:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/Nov/13.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»