ХРИСТОС ВОСКРЕС!!! * 3 ноября ст.ст.,
воскресенье — > Есть рассказ из жизни старца Силуана о том, как он разговаривал > с одним из православных миссионеров на Востоке и его спрашивал: > Ну как же у вас идет миссия? – Очень неуспешно. Китайцы такие тупые, > такие невосприимчивые, ничего не воспринимают. – Силуан говорит: > А как же вы с ними поступаете? – Ну, я иду в капище, им говорю: > смотрите на свои идолы, сбросьте их, это камень, это дерево, > это изуверство! – А что случается дальше? – Они меня из капища > выкидывают и остаются при своем... – И тогда ему Силуан говорит: > А знаете что: вы могли бы пойти туда, посмотреть, как они молятся, > сколько у них благоговения и благочестия, и позвать нескольких > из их священников и сказать: давайте сядем на ступеньки и поговорим; > расскажите мне о своей вере... И каждый раз, когда они что-нибудь > скажут близкое к христианству, вы могли бы им сказать: > Как это прекрасно! Но у вас чего-то не хватает. Хотите, я вам > скажу? – и прибавить ту солинку, которая может превратить > приторность того, что вы слышали, во что-то “вкусное”, живое. > Вот, если бы вы так делали, постепенно они усвоили бы очень многое > из христианской веры; а когда вы им говорите, что всё, > во что они верят, неправда, они не могут согласиться, потому что > опытно знают, что многое – правда. > Я долго жил среди людей инакомыслящих, и в течение очень долгого > периода у меня было такое радикальное отношение: только > Православие – и всё. А постепенно, особенно на войне, я посмотрел, > как люди инакомыслящие себя ведут: христианин, может быть, ляжет > за кустом, когда стреляют, а безбожник выйдет из укрытия и принесет > обратно раненого. И тогда ставишь вопрос о том, кто из них подобен > доброму самарянину и Христу Спасителю. > Знаете, меня поражает тоже притча о Страшном суде в этом контексте. > Нам всегда говорят: вот, это Страшный суд: козлища туда, > `овцы сюда... – а какие вопросы ставит Христос? Он не спрашивает > людей, веруют ли они в Бога, не спрашивает ничего о том, как они > к Нему относятся, Он их спрашивает: Одел ли ты нагого? Накормил ли > голодного? Посетил ли больного? Не постыдился ли признать, > что <заключенный в тюрьму> – твой друг?” Он им ставит только > об одном вопрос: “Ты был человеком – или ты и не человек? Если ты > и не человек, то в Царство Божие тебе дороги нет, потому что > об`ожиться может человек; если ты был человеком – вот тебе > и путь-дорога. > Мне кажется, что мы так должны бы относиться ко =всем= людям, > которые во что-то верят. Даже материалист верит в человека > по-своему. У него образ человека с нашей точки зрения > очень несовершенный, неполный, но он верит во что-то. И вот – > слушай, во что он верит. Часто он верит в какую-то нравственную > правду, цельность, которую мы нередко заменяем благочестием. Знаете, > гораздо легче человеку, который говорит: “Я голоден”, ответить: > “Иди с миром, я о тебе помолюсь”, чем разделить с ним то малое, > что у тебя есть.
***** ***** ***** ***** ***** ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ ЕВАНГЕЛЬСКОГО ЧТЕНИЯ * * (ИСЦЕЛЕНИЕ КРОВОТОЧИВОЙ ЖЕНЩИНЫ И ВОСКРЕШЕНИЕ ДОЧЕРИ ИАИРА): * * >>> Яков Кротов: исцеление, новая жизнь, примирение * * (ев. и ап. чт-я) с. Христ.Просвещ./rasylka/002/253.htm#0 * * >>> митр. Антоний (Блум), проповеди: * * - 1980г.: www.mitras.ru/inname/in_13.htm (24) * * - 1983г.: www.mitras.ru/sermons/serm7.htm#24 * ********************************************************************
*Христос Иисус— наш мир, * * * Этот день в российском правосл. церковном
календаре:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/Nov/16.htm |
|
![]() |