=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!

*  17 ноября   ст.ст., воскресенье
литургические чтения: Еф.5:9-19#; Лк.12:16-21# .
{Воскр. 24-е по Пятидесятнице, ряд. чт-я 26-го воскр.}

> БОГОМ БОГАТЕЙТЕ: Лк 12:15-21
> (<№61 по Согласованию>)

> "Берегитесь  любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия
> его  имения", - говорит Иисус истину, в общем-то, прописную. В устах
> многих  Его  последователей  эта   истина  оборачивалась  ханжеским:
> "О  душ`е надо подумать!", а то и революционным: "Собственность есть
> кража".   Ведь   сказано   нечто   отрицательное:    жизнь   зависит
> не  от  изобилия,  а...  От души? от скудости? от чего зависит жизнь
> человека?  Иисус  не был бы Спасителем, если бы дал ханжеский ответ:
> Он  отвечает  неожиданно,  так  неожиданно,  что не всякий, читающий
> Евангелие, осознаёт всю новизну Его ответа.

> Спаситель  рассказывает  анекдот  о  богаче;   только  богач  у него
> не  смешон,  как  обычные герои анекдотов, а, скорее, величественен.
> Бог благословил его:  он богат,  а у него еще и  "был хороший урожай
> в  поле".   Благословение Божие он выдержал и сумел  собрать  урожай
> до  зернышка  -  история  России  подсказывает нам, что воинствующим
> безбожникам  это  никогда  не  удается.  И,  наконец,  он обращается
> к  своей  душе, умоляя ее: "Душа! много добра лежит у тебя на многие
> годы:  покойся,  ешь,  пей,  веселись". Между тем, ну что упрашивать
> самого  себя  веселиться? Веселись - и всё! Так и делают большинство
> людей:   едят  и  пьют,   не  дожидаясь приглашения,  и уж тем более
> не  разговаривают сами с собой. Но совершенно ясно, что этот человек
> при  всём  своем богатстве не веселился; хороший урожай был для него
> лишь  очередным,  не  первым  поводом  ощутить  глубокую  внутреннюю
> раздвоенность  своего  существа.   Хочется  есть -  а кусок  в горло
> не  идет.   Хочется радоваться -  а что-то или кто-то внутри мешает,
> и  идет  сплошная  хандра.  "Душа",  "совесть" - по-разному называют
> нечто,  сидящее  внутри  нас, часть нас, но часть упрямую и вредную.
> Сделана  удачная  гадость,  собран  отличный урожай, дочиста обобран
> ближний  дурак  -  а "нечто" мешает вволю порадоваться. Или я совсем
> бессовестный  и  бездушный  -  но тогда разве я - это я? тогда я уже
> какой-то нечеловек, чёрт, сатана.

> Богач  -  совестлив,  и  даже  настолько  совестлив, что не пытается
> заглушить совесть раздачей милостыни. Хотя чего уж проще: распредели
> часть нажитого по беднякам, и оставь себе ровно столько, чтобы было,
> что есть и пить, радуясь тому, как удалось всучить совести взятку.

> Богач не в первый раз говорит со своей душой, а та всё молчит: у нее
> нет  языка,  она  -  сплошные чувства. Он вопит: веселись, а в ответ
> накатывает  угрюмость  и  тоска.  И  совершается чудо: ночью, в час,
> когда  все  спят  -  кроме тех, кто ворочается с боку на бок - богач
> слышит   голос  Божий.  Он  оказывается  в  одном  ряду  с  великими
> пророками,   величие которых -  в чуткости и беспокойстве.  Господи,
> да  наверное  каждый  мог  бы  услышать глас Божий, если бы старался
> расслышать,   и   очень   многим  людям  Господь  беззвучно  кричит:
> "Безумный!  в  сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется
> то, что ты заготовил?!" - а они не слышат.

> "Так  бывает  с  тем,  кто  собирает сокровища для себя, а не в Бога
> богатеет" -  заканчивает Иисус притчу.  А как,   собственно,  "так"?
> Что,  все  они  слышат  откровения?  или  все  они внезапно умирают?
> Конечно,  нет.  И мы вынуждены вернуться за ответом к началу притчи:
> "Жизнь  человека не зависит от изобилия его имения". Вот оно - самое
> страшное  "так":  разрывается связь между внутренней жизнью человека
> и  внешней,   между  его  душой   и  духом,   между самим  человеком
> и  его  ближними. Ведь не сказано, что у богача не было наследников:
> но его богатство давно разорвало все родственные связи, оставив лишь
> алчущих  его  смерти.  Кстати, алчная жизнь не зависит и от скудости
> имения: ведь скудость -  всего лишь изобилие,  только отрицательное.
> И  у  тысяч  нищих жизнь совершенно не зависела от их нищеты, и была
> такой же алчной, пустой и гнусной, как у богачей. Гибель - в распаде
> человека  на  дух,  душу  и тело, гибель - в разрыве межчеловеческих
> связей,  гибель - в том, что никакая милостыня, никакие молитвы Богу
> не могут восстановить жизнь в ее полноте.

> Но  где же выход? От чего же зависит жизнь? Если бы Иисус был просто
> учителем  этики,   Он бы  сказал:   собирайте  сокровища  для людей.
> Но  Он  знает,  что  это - не подлинная глубина, что милостыня может
> быть лишь следствием подлинного ответа. Он мог бы сказать: собирайте
> сокровища для души: будьте культурными, будьте верующими, заботьтесь
> о  своем  спасении.   Так  говорят  все  религии  -  но  не Христос.
> Он  говорит:    в Бога  богатейте.   Собирайте  сокровища  для Бога.
> И  этот  ответ  был бы  садистическим,   ханжеским  издевательством,
> если бы под Богом имелся бы в виду тот Единый Бог, в которого верует
> почти  всё  человечество:  абсолютно  непохожий на человека, высший,
> чуждый,  недосягаемый. Но эти слова произносит Сам Бог - абсолютный,
> высший,  непохожий  на  нас -  и одновременно не чуждый,  досягаемый
> в каждом из людей, Бог, ставший человеком.

> Так  притча выводит нас к главной истине  христианства:   спасение -
> не  в нашем устремлении к Богу и людям, не в нашем попечении о своей
> душе  или  о ближних.  Спасение -  в том,  что Бог устремился к нам.
> "В   Бога   богатейте"   -   такое  имел  право  сказать  лишь  Бог,
> обогатившийся  вочеловечением.  Трудное,  важное,  невозможное     -
> совершил  Сын  Божий: Он стал человеком. Ибо невозможно Творцу стать
> творением,   трудно  Великому вместиться в крошечное,  но только это
> и  важно. Нам Господь оставил легкое, второстепенное, простое - жить
> в  Боге  самим  и  любить других людей,  обращаясь  к Христу  в них.
> От  воплощения Христова мы видим в них  пространство  Бога,   место,
> где  обитает  Христос, не сливаясь с человеком, но и не покидая его.
> Спасение  и  легкость  -   в том,  что с рождества Христова мы  ищем
> не  духовных  ценностей,   а  Духа,   мы обретаем в себе и  в других
> не  образ  Божий,  но  Бога.  Благодаря  Богочеловеку  мы можем быть
> уверены:   наша   любовь  к  самому  себе  и  к  ближнему  не  будет
> безнадежной,  принесет  плоды,  ибо откликнется Бог, и вслед за Ним,
> вместе с Ним откликнется душа, возрадуется и возвеселится. Мы отдаем
> всё Христу - а Он передает людям наши скромные дары, не растворяя их
> в  Своей милости, но, тем не менее, делая человеческое добро стократ
> более  сильным,  более  умным,  более проникновенным - тем настоящим
> богатством,   в  котором  не  только слышится  "Бог",  но  в котором
> Бог  является  истоком и концом.  Спасение есть  не что-то  от Бога,
> но  Сам  Бог,  ибо  Он не чужд нам, а целиком воспринял человеческую
> природу  (заметьте  -  не  природу  верующих  в него людей, а вообще
> всех!),  дав нам единственное радостное  богатство:   жизнь  в Отце,
> Сыне и Святом Духе.

[ Яков Кротов. К ЕВАНГЕЛИЮ  
www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_lk/lk_12_21.html  ]

 

 /==================
/ ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:  ==================================
/  Проповеди митр. Антония Блума на еванг. чтение:  =======
/   * О ПОСТЕ И ПРИЧАЩЕНИИ (30/XI/1986)                   ===========+
/             www.mitras.ru/pokayanie/pokayanie5.htm |
/   * 2 проп., опубл. в сб. "ВО ИМЯ ОТЦА И СЫНА И СВ. ДУХА"          |
/               www.mitras.ru/inname/in_13.htm (26.) |
/   * еще проповедь - опубл. в сб. "ВОСКРЕСНЫЕ ПРОПОВЕДИ"            |
/                 www.mitras.ru/sermons/serm7.htm#26 |
/  Другие размышления Якова Кротова:                                 |
/   * "Человек сперва собирающее существо, а потом уже творящее..."  |
/                      www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_lk/lk_12_16.html|
/   *  "притча о человеке,                                           |
/       который сумел Самого Творца вывести из равновесия"           |
/                      www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_lk/lk_12_20.html|
/                                                                    |
/ См. также: свящ. Александр Мень: "Господь стучится..."             |
\                   www.ХристПросв/rasylka/003/rasylka/002/267.htm#0 |
 \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\/

Желаю всяческих успехов!  
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков
My ICQ # 112678438

*Иисус рассказал им притчу:
'У одного богача очень хорошо уродили пол`я.
"Что мне делать? — думал он. — Мне некуда убрать урожай".
И тогда он сказал:
"Вот что я сделаю: снесу-ка амбары и выстрою б`ольшие,
свезу туда всё зерно и всё остальное добро мое и скажу себе:
'Теперь у тебя много добра, хватит на долгие годы.
Отдыхай, ешь, пей и наслаждайся жизнью!'"
Но Бог ему сказал:
"Глупый человек! Сегодня же ночью придут по твою душу.
Кому достанется всё то, что ты скопил?"
И так случится со всяким, кто копит богатства для себя,
а не богатеет для Бога'.
(Лк.12:16-21)

* * *
*Некогда вы были тьмой, а теперь, когда вы с Господом, вы — свет.
Так живите, как подобает сынам света!
Плоды света — это доброта, справедливость и истина.
Старайтесь дознаться, что приятно Господу.
Не участвуйте в бесплодных делах тьмы.
Наоборот, своей жизнью обличайте их!
О делах, которые творятся ими втайне, стыдно даже говорить. ...
Спящий, проснись! Встань из мертвых — и тебя осияет Христос! ...
Ведите себя не как люди у которых нет ума, а как люди разумные.
Старайтесь хорошо использовать свое время,
потому что дни теперь окаянные.
Поэтому не будьте бестолковыми,
но умейте понимать, в чём воля Господа.
В частности, не напивайтесь вином, от него только распущенность,
но наполняйтесь Духом!
Беседуйте друг с другом
словами псалмов, гимнов и духовных песнопений.
Пойте и воспевайте Господа от всего сердца.*
(Еф.5:8-12,14-19)

* * *
*Проблема не в том, чтобы найти смысл в своей (или чужой) жизни,
а в том, чтобы не увлечься, разогнавшись умом,
и не найти смысл в бессмыслице,
которой в жизни очень много и которая притворяется смыслом.* (Я.К.)


Этот день в российском правосл. церковном календаре:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/Nov/30.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»