=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Любовь, милость и мир от Бога Отца и Христа Иисуса, нашего Господа! (1Тим.1:2)

* 23 ноября ст.ст., сб -
{пам. блгв. вел. кн. Александра Невского, в схиме Алексия, †1263}
литургические чтения: Гал.5:22-6:2#; Лк.10:19-21#

> Ст.22<...>  =Плод Духа=  –  Слово  «плод»  здесь  очень  уместно,
> потому   что   «по   плодам   узнаются   деревья»  (см.  Мф.7.16-20;
> Лк.6.43-45).  Кроме того, если бы Павел назвал перечень добродетелей
> «делами»,   тут  можно  было  бы  увидеть  человеческие  достижения,
> которыми  можно  гордиться,  в  то время как «плод» – это всегда дар
> Бога,  данный  человеку  через  посредство  Его  Духа.  Слово «дела»
> <пришлось  бы использовать> во множественном числе,   что  указывает
> на   расчлененность,   раздробленность,   болезненную  усложненность
> греховного   человека,   но   единственное   число  («+плод+  Духа»)
> подчеркивает,  что все достоинства проистекают из одного источника –
> +Духа+,   восстанавливающего   цельность   и  нравственное  здоровье
> человека.  Если христиане действительно отдали себя под водительство
> Духа,   это  будет  видно   по тому,   какой  урожай  они  принесут.
> Если  в  <списке  пороков>  царил  дух  самоутверждения,  то  здесь,
> наоборот,     все   девять   перечисленных  качеств  говорят  о том,
> что для христиан  на первом  месте  сто`ит  забота  о других  людях,
> мир  и  согласие.  См.  также  2Кор.6.6; 1Тим.4.12; 6.11; 2Тим.2.22;
> 2Петр.1.5-7.

> Некоторые    комментаторы    полагают,     что   Павел   перечисляет
> девять  добродетелей  бессистемно,  другие  же  объединяют  их в три
> группы  по  три  (любовь,  радость, мир – расположение ума и сердца;
> стойкость,  доброта,  щедрость  –  человеческие отношения; верность,
> кротость, умение владеть собой – принципы нравственного поведения).

> Первой  в  списке  названа =любовь=.  Это и любовь человека  к Богу,
> и  любовь  к  другому  человеку.  Для ап. Павла, как и для остальных
> авторов  Нового  Завета,  любовь  есть сущность веры (см. ст. 6,13).
> «Любовь  –  это  не  только  одна  из  добродетелей в перечне других
> добродетелей,  но  итог  и  сущность  всего  того,  что  значит быть
> христианином»{C.B.Cousar,  Galatians,  p.131.  Цит. по изд.: J.Dunn,
> The Epistle to the Galatians, p.309.}.

> =Радость=  –  это  слово  очень  часто  встречается в письмах Павла,
> особенно  в  Письме  филиппийцам. См. также Деян.8.8; 2Кор.7.4; 8.2;
> Флп.1.4; 2.29;   Флм.7;   1Петр.1.8.  Это чувство неразрывно связано
> с  миром.  Христианскую радость не могут омрачить никакие  несчастья
> и  внешние  обстоятельства.  Ее  главный  источник  – чистая совесть
> благодаря  прощению  грехов,   совершенных  в  прошлом,  мир с Богом
> и  уверенность   в  Его   помощи   в настоящем,   отсутствие  страха
> перед будущим, свобода в единении с Христом.

> =Мир=  –  в  отличие от наших представлений о мире как об отсутствии
> войны  и  раздора,  понятие  «мир»  в библейской традиции неизмеримо
> шире:  это должные, гармоничные отношения человека с Богом и полнота
> Его  благодеяний, как духовных, так и материальных. Недаром в Библии
> Бог   и   Христос  иногда  называются  нашим  миром.  Это  цельность
> существования,   полнота  истинной  жизни.   Источник этого мира   –
> сам  Бог.   Мир  должен  быть  не  только с Богом,   но  и  с людьми
> (см.        1Кор.7.15; 14.33;       Еф.2.14-18; 4.3;     Рим.12.18).
> Христос  оставляет  Своим ученикам Свой мир (Ин 14.27), призывает их
> жить в Его любви (Ин.15.9-10) и испытывать  Его  радость (Ин.15.11).
> Это  свидетельствует  о том, что любовь, радость и мир были в раннем
> христианстве  так  же  нераздельно  соединены,  как и вера, надежда,
> любовь.  Грустно  думать,  что современный верующий обычно предстает
> человеком мрачным, унылым и безрадостным.   

> =Стойкость=   –   иногда это слово переводится как  «долготерпение»,
> но   исконное  значение  этого  слова  ближе  к  понятию  твердости,
> нерушимости.    Это    прежде   всего   свойство   Бога   (Исх.34.6;
> Пс.103(102).8.  Благодаря  ей Бог прощает наши грехи и не отрекается
> от   нас      (см.     Рим.2.4; 9.22;    1Тим.1.16;     1Петр.3.20).
> Человек приобретает свойство стойкости, подражая Богу.

> =Доброта=  –  это тоже качество Бога. «Славьте Господа, ибо Он благ,
> ибо  вовек  милость  Его!»  – восклицает псалмопевец (Пс.136(135).1.
> Стойкость   (или  долготерпение)   и  доброта  часто  сто`ят  рядом,
> когда  говорится  о  Боге (Рим.2.4). Ап. называет еще одно свойство,
> которое   тоже   может  переводиться  как  «доброта»,  но  в  данном
> контексте,  где  уже  было  употреблено  другое  слово  с  таким  же
> значением,  здесь  вернее  понять  его  как =«щедрость»=. В Мф.20.15
> щедрость    владельца    виноградника    противопоставлена   зависти
> работников.  Комментаторы  подчеркивают, что в отличие от благостной
> абстрактной   доброты   здесь  на  первое  место  выступает  доброта
> деятельная,  проявляющая  себя  в  активной помощи и заботе о других
> людях.

> =Верность=   –   греческое  слово  «п`истис»  может  означать   веру
> и  верность. Вера в Бога и Христа неоднократно упоминается апостолом
> в  перечнях  даров  Духа  (1Кор.12.9;  Рим.12.3,6). Но всё же многие
> ученые   считают,  что  здесь  имеется  в  виду  некое  нравственное
> качество,  подобное  перечисленным  выше.  Бог верен, на Него всегда
> можно  положиться.   Поэтому  и   христиане  должны  быть  такими же
> (см. 1Кор.4.2; ср. Лк.12.42; 16.10; 19.11-27; Мф.25.14-30).

> Ст.23=Кротость=  –  это  качество противоположно гневу и всегда
> высоко ценилось в Библии. Так, например, Моисей назывался кротчайшим
> из  всех  людей  на  свете.  Иисус говорил о себе: «Я мягок и кроток
> сердцем» (Мф.11.29) и называл счастливыми тех, кто кроток (Мф.5.5).

> =Умение владеть собой= – Это свойство неразрывно связано с терпением
> и    стойкостью   (см.   2Петр.1.6).   Сократ   считал   способность
> контролировать  себя  главной  добродетелью человека. Хотя это слово
> может употребляться в самом широком смысле, оно постепенно приобрело
> значение   умеренности    и   воздержанности   в сексуальной  сфере,
> так что его можно перевести как «целомудрие», «воздержание».

> =Нет  такого  закона,    который  бы   это  осуждал=   –   дословно:
> «против  таковых  нет  закона». Поскольку греческое слово «той`ютон»
> <('таковых')>  может  быть среднего или мужского рода множественного
> числа,  точный  смысл предложения неизвестен и оно может быть понято
> по-разному:  «К таким [качествам] закон не имеет никакого отношения»
> и  «Таким  [людям] не нужен закон». В первом случае Павел продолжает
> противопоставление  между  «плотью» и  Духом  и  настаивает  на том,
> что  плод  Духа доступен тем,  кто верит,  а не тем,  кто  находится
> под  властью  Закона Моисея,  как  это  утверждали  его  противники.
> Если  выбрать  второй вариант понимания,  то ап. заявляет,  что  ему
> не  известен ни один закон, который бы запрещал высокие нравственные
> достоинства.  Люди,  обладающие  ими, уже не нуждаются в руководстве
> Закона.  Их единственный нравственный принцип написан  не на бумаге,
> а на сердце, не резцом или чернилами, а самим Духом.

[  В.Н.Кузнецова.  
КОММЕНТАРИЙ НА ПИСЬМО ЦЕРКВАМ ГАЛАТИИ.  
М., 2003; стр.224-9  ]

      &&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&
     &      >>>>> См. по теме апост. и еванг. чтений: <<<<<     &
     & Св. Франциск Ассизский ОБ ИСТИННОЙ И СОВЕРШЕННОЙ РАДОСТИ &
     & с. Христ.Просвещ./rasylka/002/273.htm#0               &&&&
     &              -----------------------------         &&&&
     &              О св. Александре Невском см.:      &&&&
     &    с. Христ.Просвещ./rasylka/002/272.htm#0   &&&&
      &&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&
 ++++++++++++ Новое на сайте www.ХристПросв (c 29/XI) +++
 +                                                       +
 +    Библейская КНИГА пророка НАУМА, в синод. переводе,  +
 +          с комментариями из "Брюссельской Библии":      +
 +                с. Христ.Просвещ./biblia/vz/sin/na.htm#0  +
 +                                                           +
 + Статья матери Марии Скобцовой                              +
 +      о православной религиозности (ТИПЫ РЕЛИГИОЗНОЙ ЖИЗНИ)  +
 +            с. Христ.Просвещ./bibliotk/s/skobcovam/tipy.htm#0 +
  +++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

Желаю всяческих успехов!  
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков
My ICQ # 112678438

*Плоды Духа – любовь, радость, мир,
стойкость, доброта, щедрость,
верность, кротость, умение владеть собой.
Нет такого закона, который бы это осуждал.
Те, кто принадлежит Христу Иисусу,
распяли на кресте свою плотскую природу
вместе с ее страстями и желаниями.
И раз мы живем Духом, отдадим себя под начало Духа!
Так не будем тщеславны, не будем друг друга раздражать,
не будем друг другу завидовать! ...
Помогайте друг другу нести свое бремя,
так вы исполните "закон" Христа.*
(Гал.5:22-26; 6:2)

* * *
*Иисус сказал:
"Вот, Я дал вам власть наступать на змей и скорпионов
и власть над всей силой врага — и ничто не вредит вам.
Но не тому радуйтесь, что духи вам подчиняются,
а радуйтесь тому, что имена ваши записаны на небесах!"
И в тот же миг Святой Дух исполнил Иисуса ликованием, и Он сказал:
"Отец, Владыка неба и земли! Благодарю Тебя за то,
что Ты открыл простым и малым сокрытое от мудрых и разумных!
Да, Отец, такова была Твоя благая воля!"
(Лк.10:19-21)


Этот день в российском правосл. церковном календаре:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/Dec/6.htm   www.DAYS.ru/Days/noqbr'23.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»