=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!

*  24 ноября   ст.ст., воскресенье
литургические чтения: Еф.6:10-17#; Лк.13:10-17# .
{Воскр. 25-е по Пятидесятнице, ряд. чт-я 27-го воскр.}

> <...>  Нравственное  учение  Ефес.5:3-6:20  <...>.  Общая тема этого
> отрывка поставлена в 5:8 и слл. <...> Как “свет в Господе”, верующие
> противополагаются  той   тьме,    которою   они   были   в  прошлом.
> С  предостережения   против греха,    в частности  и  в особенности,
> против  грехов плоти и против любостяжания и начинается этот отрывок
> (5:3-7).   Любостяжание  оценивается,   как  идолослужение  (ст. 5),
> и  сопоставляется  с блудом и нечистотою,  вероятно,  потому,   что,
> как  плотские грехи, так и любостяжание, представляют собою забвение
> Творца   ради   твари.   До   5:20  включительно,  мысль  ап.  Павла
> определяется  противоположением  света  и тьмы (ср. стт. 11 и слл.).
> Блюдение  бодрственного  сознания  тоже относится к хождению в свете
> (ср.  стт.  14  и  слл., в частности, ст. 18). Но благодарность Богу
> (стт.  19-20),   получающая  выражение  в  молитвенных   песнопениях
> и  направляющая,  как и в Кол.3,   поведение верующих,   приводит их
> ко  взаимному  послушанию  друг  другу  (стт.  21  и слл.). Под знак
> послушания  и  поставлены,  опять-таки,  как и в Кол.3, разные формы
> человеческих отношений, обозрению которых посвящен отрывок 5:22-6:9.
> Призыв  к  повиновению, подразумевающийся в лучших рукописях ст. 22,
> повторяется  в  6:1 и 5. Не входя в подробное рассмотрение отношений
> между детьми и родителями (6:1-4),  и  рабами  и  господами (6:5-9),
> ап.   Павел     сосредоточивает    свое    внимание   на  отношениях
> между  супругами  (5:22-33).  Недаром, в Православной Церкви отрывок
> 5:20-33 есть апостольское чтение в чинопоследовании таинства брака.

> <...>

> К  наставлениям  чад  света  относится  и  призыв  6:10-20  облечься
> во  всеоружие  Божие  для борьбы с силами зла. В Православной Церкви
> отрывок 6:10-17 получил литургическое употребление, как апостольское
> чтение    на  пострижении  монахов.   Павел  нарочито  подчеркивает,
> что   он   думает   о брани  не внешней,   а  внутренней,   духовной
> (ср.  ст.  12),  и  отдельные  доспехи  христианского  воина  должны
> символизировать  отдельные  христианские  добродетели,  или,  говоря
> <более обще>, отдельные ценности, являющиеся достоянием христианина.
> Не исключена возможность, что наступление “дня злого” (ст. 13) Павел
> ожидает  в  последние  времена.   В таком случае,  его мысль была бы
> и  здесь  обращена  к  эсхатологическим граням истории. Ко всеоружию
> воина Христова относится и молитва в силе Св. Духа (ст. 18). <...>

> <...>

> Ефес.    принадлежит    к   самым   важным   посланиям   ап.  Павла.
> Его своеобразие выступает из сопоставления его с другими посланиями.
> Как и в Римл., Ефес. дает учение ап. Павла, в систематической форме.
> Сходство   идет   так   далеко,   что   Апостол  в  обоих  посланиях
> останавливается  на  языческом  прошлом  своих читателей. Но в Римл.
> тема  ап.  Павла  есть  сотериология,  спасение человека,  а в Ефес.
> с  первых же слов звучит ударение теоцентрическое, и учение послания
> есть   христология:   спасение   человека   возвещается,  как  часть
> христологии.   Не  менее  поучительно  сопоставление  Ефес.  с 1Кор.
> Тема 1Кор. есть единство Церкви, которая и тогда уже была в сознании
> ап.  Павла  Телом Христовым (ср. 1Кор.12:27). В Ефес. тема о Церкви,
> как  Теле  Христовом,    не  только   выступает   на  первый   план,
> но  и  получает  свое  место в системе христологии. Христологическая
> система  Ефес.  есть  то  новое,  чем  оно  отличается от тех <более
> ранних>   посланий   ап.   Павла,   с   которыми   оно  имеет  точки
> соприкосновения. Но этим еще не все сказано.

[ Еп. Кассиан Безобразов  
ХРИСТОС И ПЕРВОЕ ХРИСТИАНСКОЕ ПОКОЛЕНИЕ (3)  
www.krotov.info/history/01/kern/bezo_5.html  ]

 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
См. также:
        • Проп. митр. Антония Блума на воскр. чтение (1981г.):
                www.mitras.ru/inname/in_13.htm
        • Размышления Якова Кротова; Прп. Макария Египетского:
                       с. Христ.Просвещ./rasylka/002/274.htm#0

        • Впервые опубликованная проп. митр. Антония
        о Вмц. Екатерине (305-313; пам. 7/XII по н.ст)
        www.mitras.ru/archive/031207.htm
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Желаю всяческих успехов!  
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков
My ICQ # 112678438

*Укрепляйте себя в единении с Господом Его мощью и силой.
Наденьте Божьи доспехи —
тогда вы сможете устоять перед кознями дьявола.
Потому что мы ведем бой не с людьми из плоти и крови,
а с Началами, с Властями,
со вселенскими повелителями этого мира тьмы,
с духовными силами зла в небесном мире.
И поэтому наденьте Божьи доспехи,
чтобы у вас хватило сил противостоять им в черный день
и, всё преодолев, выстоять.
Так стойте неколебимо,
опоясав себя истиной и облекшись в панцирь праведности.
Пусть обувью вашей будет готовность нести Радостную Весть о мире.
И кроме того, крепко держ`ите в руках щит веры —
им вы пог`асите все раскаленные стрелы Врага.
Возьмите еще шлем спасения и меч Духа, то есть Слово Бога.*
(Еф.6:10-17)

Этот день в российском правосл. церковном календаре:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/Oct/7.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»