=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Любовь, милость и мир от Бога Отца и Христа Иисуса, нашего Господа! (1Тим.1:2)

=О пользе от собеседования с Писанием, от размышления о нём и постоянного исследования его=

*  3 декабря ст.ст., вт - {пам. прор. Софонии, †635-605г. до н.э.}
литургические чтения: Евр.4:1-13#; Лк.21:12-19# *
{Седм. 27-я по Пятидесятнице, ряд. чт-я 29-й седм.; рождеств. пост}

> Удивляюсь я /./ людям, которые, когда видят человека, трудящегося > в чтении Святых Писаний и усердно изыскивающего смысл их, постоянно > пребывающего в собеседовании с этими и подобными размышлениями > на тему сокровенного служения, говорят ему некое весьма грубое > слово, безвкусное и безумное, вроде: "Сколько бы ни читал ты > и ни трудился, труд <твой> бесполезен". Особенно же <удивляюсь я> > тем, которые <говорят что-либо> вроде: "Какой смысл в этих > исследованиях, и какая польза для тебя праздно проводить время > в изыскании смысла Писания и тому подобного? Делом надо заниматься! > Если мы исполняем то, что знаем, нам не нужно целыми днями корпеть > над Писаниями и заниматься другими подобными вещами". > Не понимают они, чт`о говорят, и не знают, что именно это - то есть > чтобы ум человека был наполнен <мыслью> о божественном > домостроительстве и постоянной памятью о нём благодаря > восхитительной мысли, посеянной в <уме> чтением <Писания> и поиском > его сокровенного смысла - <это самое> и есть настоящее дело > и исполнение всех заповедей Господа нашего. > /.../ тот, у кого память постоянно связана с Господом нашим > посредством чтения и молитвы, кто доискивается той цели, к которой > <направлены> движения разума, утешение и надежда на сокровенное, > кто посредством этого обуздывает ум свой, <дабы не> блуждал > среди страстей, а также посредством наслаждения собеседования > с Богом - такой <человек> преуспел во всех добродетелях и достиг > всецелого совершенства без какого-либо недостатка. Все же прочие, > кто - каждый в свою меру - исполняет те или иные добродетели, > находятся ниже этого <человека> на пути <исполнения> заповедей. > Мы же возрадуемся и возблагодарим Бога за то, что удостоились > хотя бы на малое время возможности избежать болтовни и разговора > со страстями, хотя с целью борьбы мы можем быть заняты ими; > ибо мы оказываемся хотя бы на один миг благодаря собеседованию > с каким-либо прекрасным размышлением превыше борений и размышления > о состязаниях <со страстями> и об образах страстей. > А без постоянного чтения в безмолвии, без мысли <о Боге>, без поиска > сокровенного смысла и без молитвы приобрести это невозможно. > Чтение, конечно же, есть источник и родитель молитвы; оба они > к любви Божией переносят нас. И, подобно меду в сотах, изливается > в сердце наше сладость <любви этой> постоянно; и ликует душа наша > от того вкуса, который изливают в сердце наше сокровенное служение > и чтение. > /.../ > Если хранение сердца намного важнее, чем что бы то ни было, > оно никоим образом не может появиться благодаря борениям > и ухищрениям, но только благодаря собеседованию с Богом. Поэтому > блаженны те, кто удостоился этого, ибо, соединившись с Господом > нашим в мысли сердечной и полноте ума, благодаря постоянной памяти > о Нём удостоились они избежать собеседования и разговора > со страстями, возжелав одного лишь собеседования с Богом. Постоянное > чтение с прекрасными размышлениями, исследованием и поиском тайн - > всё это есть прекрасное собеседование с Богом. Кто постоянен в этом, > тот придет к всецелой совокупности телесных служений. Многократно > благодаря этому <случается>, что даже воспоминание мирских образов > не появляется в разуме, особенно у тех, кто читает и размышляет > с той целью, чтобы ум их произрастил некую тайну истины по причине > постоянного наслаждения великими словами, над которыми размышляют > они ночью и днем. > Прекрасным деланием инока и главным служением его является то, чтобы > в мысли своей и воспоминании своем был он соединен с Господом нашим, > хотя бы частично. Если человек достиг этого, то какой еще работы > требуют от рук наших те "умники", которые имеют праздный ум > и <в действительности сами> являются неучами? > Блажен ум, удостоившийся того, что является <плодом> постоянного > размышления о Боге, раздумья и мысли о тайнах Его. Исполняется > на нём на всякий миг сказанное: +Господи, Ты исполнил сердце мое > веселием+.{Пс.4:7-8} И что может быть более великим, чем то, когда > человек постоянно радуется в Боге и на всякий миг славит Его новым > славословием, которое вырывается <у него> от изумления > и от радующегося сердца - вместе со <всем> прочим, что рождается > отсюда, <как например> та молитва, что изливается внезапно, > постоянно и невольно, из глубины сердца, ставшего искателем > созерцаний? > /.../ > Тот же, кто ради истины занимается Писаниями, постоянно находится > умом на небе и разговаривает с Богом на всякий миг, и помысел его > вращается в мыслях о будущем веке. И всегда презирает он мир сей; > разум же его размышляет о надежде на грядущее. И в течение > всей жизни своей не избирает он делания, труда или служения, которые > были бы выше этого. > Что сравнится с этим? То, чтобы человек в мире сем уподобился > ангелам и мысль его была постоянно о Боге и о божественном. > Даже если у такого человека как всё-таки облеченного в плотское > естество появляется по временам какая-либо человеческая страсть, > она быстро отходит от него, не будучи в силах как-либо повредить > ему. И если случится с ним, что он будет действовать как связанный > с плотским естеством, без промедления исцеляется он тем, > что немедленно отвращается от этого и снова возвращается к своим > обычным мыслям - тем, которыми сердце его само постоянно занято. > И на высоту собеседования с ними возводится он, и никакого > даже малейшего следа или дуновения той страсти не остается в нём.

[  Исаак Сирин  
О БОЖЕСТВЕННЫХ ТАЙНАХ И О ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ (29)  
www.krotov.info/history/07/sirin_al/sir_29.html  ]

 

(В цитате этого выпуска рассылки, в отличие от других, слова в угловых скобках <> добавлены переводчиком, а не редактором рассылки.)

 



*Раз обещание о входе в то место Его отдыха остается в силе,
следует бояться вот чего:
как бы не оказалось,
что кто-нибудь из вас упустил такую возможность.
Потому что нам точно так же возвестили Радостную Весть, как и тем.
Но тем не пошла на пользу Весть, которую они услышали,
потому что они не соединили ее с верой. ...
Слово Бога живет и действует.
Оно острей любого обоюдоострого меча
и проникает вплоть до места, где встречаются душа и дух,
до связок и мозга костей -
Слово Бога судит желания и помыслы сердец.
Ничто во всём творении не может быть скрыто от Бога,
всё предстает нагим и без прикрас
перед глазами Того, кому мы должны дать отчет.*
(Евр.4:1-2,12-13)


ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»