=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Любовь, милость и мир от Бога Отца и Христа Иисуса, нашего Господа! (1Тим.1:2)

*  7 декабря ст.ст., сб - {пам. свт. Амвросия Медиоланского, †397}
литургические чтения: Еф.2:11-13#; Лк.13:18-29#
{Седм. 27-я по Пятидесятнице, ряд. чт-я 29-й седм.; рождеств. пост}

> <.....> Апостол Павел в Послании к Коринфянам говорит: +я насадил, > Аполлос поливал, но возрастил Бог+ (1Кор 3:6). <...> Причем > мы должны помнить: быстрота, с которой слово растет, не обязательно > соответствует нашему желанию, чтобы всё исполнилось как можно > скорее. Как запало в душу слово, образ, понимание, как взошло — > иногда непостижимо. Не сразу духовно оживший человек становится > зрелым человеком. Нужно иметь терпение и с собой, и с другими. > Напрасно мы иногда падаем духом, не видя в себе и в других желанного > роста, — Божие семя рано или поздно взойдет. Прежде нежели колос > может показаться над землей, должно произойти нечто неизбежное > с семенем под землею: оно должно раствориться, как бы исчезнуть. > Семя это перестает быть замкнутой единицей, оно пронизывается, > пропитывается влагой, его больше узнать нельзя, отличить от земли > нельзя. И только тогда, когда это семя уже нельзя отличить от почвы, > в которой оно находится, тогда начинается плодотворение. И этот плод > может явиться не только драматически, каким-то потрясающим образом, > но самым малым, незаметным образом. > Об этом говорит рассказ о горчичном зерне. Малюсенькое зерно падает > на землю, углубляется в нее, начинает таять, как бы исчезать, > перестает иметь свою обособленную личность ради того, > чтобы сродниться, срастись с той почвой, в которой оно находится. > Потом это малюсенькое зерно дает плод, и вырастает целый куст, > где могут укрыться птицы небесные, громадные по сравнению > с малюсеньким зерном. И поэтому нам надо помнить, что не обязательно > мы должны что-то громадное принести, какое-то откровение дать. > Иногда одно слово, сказанное вовремя, даже сказанное нечаянно, > может человеку переменить жизнь. Причем не обязательно Божественное > слово — просто слово, которое исходит из недр чего-то, чему мы сами > научились. > Когда-то я преподавал в Русской гимназии в Париже. Помню, однажды > девочка лет четырнадцати сидела и весь урок плакала. Когда она > выходила, я стоял у дверей. Я ее остановил и сказал: «Не отчаивайся > никогда!» Она прошла мимо. Двадцать пять лет спустя она меня > разыскала и написала письмо, что в тот день эти слова дали ей силу > жить и надежду на будущее, это будущее перед ней раскрылось, > как победа. В тот момент я только сказал ласковое слово бедной > плачущей девочке, но оно было сказано изнутри моего собственного > опыта и из того, чему я научился от Христа. И это очень значительно > переменило для нее нечто.

[ Митр. Сурожский Антоний  
“НАЧАЛО ЕВАНГЕЛИЯ ИИСУСА ХРИСТА, СЫНА БОЖИЯ” (4:21-34)  
www.practica.ru/Ma/44_2.htm;  
тж есть на www.mitras.ru  ]

@ @ @ @ @ @ @  О свт. Амвросии и его произведения см.:  @ @ @ @ @ @ @
 @  http://christianity.shu.ru/Authors/ambrosius.htm               @
@    http://antology.rchgi.spb.ru/Ambrosius/autor_rus.htm           @
 @    http://krotov.info/spravki/persons/04person/amvmedi.html @
@                                                                   @
 @    Очерк В.А.Никитин АМВРОСИЙ - СВЕТИЛЬНИК ЕДИНОЙ ЦЕРКВИ        @
@        http://krotov.info/library/a/amv_medi/de_amvr.html#5   @
 @  Свящ. Александр Мень. Проповедь в день памяти свт. Амвросия    @
@       с. Христ.Просвещ./rasylka/002/286.htm#0 (в сокращении)      @
 @ с. Христ.Просвещ./bibliotk/m/men/pr/sv/amvrmedi.htm (полностью) @
 ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
 @  @  @  @  @   ПО ТЕМЕ ЕВАНГЕЛЬСКОГО ЧТЕНИЯ СМОТРИ:  @  @  @  @  @
  @     * Яков Кротов: Евангелие - благая или страшная весть?     @
   @             с. Христ.Просвещ./rasylka/002/287.htm#0         @
    @    * Александр Мень: Царство Божие                        @
     @           с. Христ.Просвещ./rasylka/003/554.htm#0       @
      @   * Саймон Тагуэлл: Бог действует тихо и незаметно    @
       @       с. Христ.Просвещ./rasylka/002/199.htm#0       @
        ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

        
   +++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
  !  НОВОЕ НА САЙТЕ "Христианское просвещение" с 12/XII/03  !
  !     Герберт Уэллс. ДВЕРЬ В СТЕНЕ (рассказ)              !
  !        с. Христ.Просвещ./bibliotk/w/uels/dver.htm#0     !
   =========================================================

Желаю всяческих успехов!  
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков
My ICQ # 112678438

*Иисус сказал:
"Чему подобно Царство Бога? / С чем Мне его сравнить?
Представьте себе: вот горчичное зернышко, /
его взял человек и посадил у себя в огороде,
и оно выросло высотою с дерево, /
и птицы в его ветвях свили гнёзда".
И еще сказал Иисус:
"С чем сравнить Мне Царство Бога? /
Представьте себе: вот горстка дрожжей,
их взяла женщина и положила в целых три пуда мук`и — /
и поднялось всё тесто".
... Какой-то человек спросил Иисуса:
"Господь, неужели будут спасены только немногие?"
Иисус им сказал:
"Постарайтесь пройти через узкую дверь, / потому что, поверьте,
многие будут пытаться войти, / но не сумеют.
А когда встанет хозяин дома и дверь закроет, / вы окажетесь снаружи,
будете стучаться в дверь, говоря: / "Господин наш, открой нам!"
А он вам скажет в ответ: / "Я не знаю, кто вы и откуда".
Станете вы тогда говорить: /
'Мы с тобой вместе ели и пили. / Ты учил у нас на площадях'.
А он вам ответит: /
'Я не знаю, кто вы и откуда. / Уйдите от меня, все творящие зло!'
И заплачете вы и заскрипите зубами, /
когда увидите Авраама, Исаака, Иакова
и всех пророков в Царстве Бога, / а вы — изгнаны вон!
Придут с востока и с запада, с севера и с юга /
и усядутся за пиршественный стол в Царстве Бога.
Тогда те, кто сейчас последние, станут первыми, /
а первые станут последними".*
(Лк.13:18-30)

* * *
*Поэтому помните, что вы, язычники по рождению,
люди, которых называли "необрезанными"
так называемые обрезанные с их телесным обрезанием, —
помните, что в то время вы жили без Христа.
Вы были чужестранцами, не входили в число народа Божьего Израиля.
Обещания, которые Бог дал Своему народу, к вам не относились.
Вы жили в этом мире без надежды и без Бога!
А теперь — в единении с Христом Иисусом —
вы, некогда далекие,
стали близкими благодаря жертвенной смерти Христа.
Ведь это Он — наш мир,
Он, соединивший евреев и язычников в один народ;
Своим телом разрушивший стену вражды, которая разъединяла нас;
отменивший Закон с его уставами и правилами,
чтобы, установив мир,
создать в единении с Собой из двух человек одного нового
и обоих, в едином теле, примирить с Богом через смерть на кресте,
уничтожив Собою вражду.
И Он, придя, принес Радостную Весть о мире
вам, жившим вдали от Бога, и тем, кто рядом с Ним.
Так что благодаря Ему мы оба — и евреи, и язычники —
имеем доступ к Отцу, соединенные одним Духом.*
(Еф.2:11-18)


Этот день в российском правосл. церковном календаре:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/Dec/20.htm   www.DAYS.ru/Days/dekabr'7.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»