=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Любовь, милость и мир от Бога Отца и Христа Иисуса, нашего Господа! (1Тим.1:2)

*  9 декабря ст.ст., пн -
{пам. пророчицы Анны, матери прор. Самуила, †1100г. до н.э.}

литургические чтения: Евр.8:7-13#; Мк.8:11-21# *
{Седм. 28-я по Пятидесятнице, ряд. чт-я 30-й седм.; рождеств. пост}

> Пророки выступали против тирании, несправедливости, угнетения, > против религиозного формализма, против обрядоверия, > против национального превозношения и шовинизма, против войн > и насилия. По этой причине мы можем сказать: прав был Петр Чаадаев, > который писал, что учение пророков — это не что-то ушедшее в прошлое > и дорогое для нас лишь потому, что пророки предсказывали явление > Христа, но это учение, которое актуально и сегодня. > Но пророки предсказывали также, что Бог заключит с Остатком Церкви > (это особое понятие — Остаток, то есть те, кто сохранил верность) > Новый Завет, по-еврейски +Брит Хадаша+, и предсказывали, > как это свершится. Воля Творца, Царство красоты, полноты, гармонии, > симфонии мира явится через Того, Кто будет истинным > Царем человечества — не победоносным монархом, проливающим кровь > и наступающим на голову врага, не диктатором и тираном, а Тем, > Кто Сам придет к людям и будет страдать их страданиями, болеть > их болезнями и примет на Себя грех мира, как бы примет на Себя > тот удар возмездия, который неизбежно падает на мир, напоенный ядом > зла. > Он принесет на землю Царство Божие. > И вот мы на пороге Нового Завета. Вы все знаете о празднике > Рождества Христова, который воскрешает в нашей памяти великое > событие — явление на земле истинного Царя. > Царь в древности назывался +помазанник+, по-еврейски — +машиах+ > (в греческой транскрипции — +мессия+); это слово сохранилось > впоследствии и в русской терминологии. Происходит этот термин > от обряда помазания. В глубокой древности, когда вождь, царь > или пророк шли на свое служение, на их голову возливали > чашу освященного елея — масла оливы, — который издревле > символизировал сохранность, ограждение от дурного. По-гречески слово > «помазанник» звучит как +Христос+. > Таков Царь Нового Завета. Один из поэтов прошлого века написал > трогательную песенку: «Он родился не в палатах и не в убранных > домах, там не видно было злата, где лежал Он в пеленах». > Само рождение Христово происходит в убогой обстановке. Он рождается > на задворках дома, там, где держат скот, и Его пеленают > не в колыбельке, а в кормушке для скота. Христос приходит > не как учитель, имеющий санкцию от авторитетных людей своего > времени, не как завоеватель, не как жрец, не как философ, окруженный > мудрыми учениками. Он приходит к людям как простолюдин, плотник > из провинции. Он скрывает Свою тайну и открывает ее только тем, кто, > увидев Его, узнал в Нём Божественное присутствие. > Для чего всё это было нужно? Для чего это нужно и теперь? Для того, > чтобы человек принял Его свободно, добровольно, чтобы не было > никакого насилия над духом и совестью людей. Бог-громовержец, > Бог-властелин в какой-то мере является проекцией наших затаенных > мечтаний, нашего подсознания. Когда мы хотим иметь такого господина, > в нас живет раб, в нас живет тот, кто ищет «твердой руки». > А мы видим другую руку — руку Христа, пронзенную и прибитую > ко кресту. В Нём нет никаких проекций наших мечтаний. Он принял > в своей судьбе всю горечь человеческого существования: и труд, > и непонимание близких, и горечь отвержения, и предательство, > и неправый суд, и пытку, и смерть — всё. Он вошел и спустился на дно > нашего бытия, и призвал к Себе тех, кто сумел Его разгадать, > разглядеть эту искру во мраке. > «Свет во тьме светит», — говорит нам апостол Иоанн. Евангельский > свет светит во тьме. Это Новый Завет. Ветхий Завет заключен > с Авраамом и Моисеем. Новый Завет заключен на Тайной вечере. > И здесь — уже совсем уничиженное состояние Христа: не храм, > не торжественный зал, а темная комната, где при лампадах собрались > ученики, и Христос совершает таинственный обряд, и хлеб и вино перед > ними. > Так был заключен Новый Завет — союз сердца, союз любви. > Он продолжает жить и сегодня. Мы живем в трудную, но прекрасную > эру Нового Завета.

[ Александр Мень  
Никео-Царьградский символ. Беседа вторая  
http://www.alexandrmen.ru/books/mdc/mdc2_02.html  ]

-------------------------------------
* Параллели к еванг. чтению: Мф.16:1-12; (12:38-39; Лк.11:16,29)
эпизоды №№82,83 по "Брюссельскому согласованию" (messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#0) .

СМОТРИ ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ ВЫПУСКА:
 Свящ. Георгий Чистяков: Новый и вечный Завет
      с. Христ.Просвещ./rasylka/002/289.htm#0

        
Желаю всяческих успехов!  
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков
My ICQ # 112678438

*Если бы тот первый договор был безупречным, другой был бы излишним.
Но так как Богу есть в чём упрекнуть людей, Он говорит:
"Вот, наступают дни, заявляет Господь, /
когда заключу Я с домом Израиля, / с домом Иуды Новый Договор,
не похожий на тот договор, / что Я заключил с их отцами
в день, когда, взяв их за руку, / вывел их из Египта.
Потому что они неверны оказались договору со Мною, /
и Я от них отвернулся, заявляет Господь.
Вот Договор, что заключу Я с домом Израиля /
после тех дней, заявляет Господь:
Я вложу законы Мои прямо им в голову, / начертаю их на сердцах.
И Я буду Богом им, / а они Мне - народом.
И не будут отныне учить ни соседа, ни брата, /
не скажет никто: "Знай Господа!" -
потому что все до единого будут знать Меня, /
начиная от самого малого и кончая самым великим,
потому что Я милостив буду к их прегрешениям, /
грехов не припомню им больше".
Называя этот Договор Новым, Он объявил первый договор устаревшим.
А то, что устарело и стареет, скоро исчезнет.*
(Евр.8:7-13)

* * *
*Ученики забыли взять с собой еды,
в лодке у них был всего один хлебец.
Иисус в беседе с ними предостерегал:
"Смотр`ите, берегитесь фарисейской закваски и закваски иродовой!"
А они говорили между собой, что у них нет хлеба.
Иисус, зная это, сказал им:
"Почему вы говорите о том, что у вас нет хлеба?
Так ничего вы и не поняли?
И ничто до вас не дошло? И сердц`а ваши всё еще слепы?
Глаза есть у вас – и не видите, уши есть – и не слышите?
Неужели не помните?
Когда Я разделил пять хлебов на пять тысяч человек,
сколько полных корзин остатков вы набрали?"
Они отвечают: "Двенадцать".
"А когда семь на четыре тысячи,
сколько полных корзин остатков вы набрали?"
Они отвечают: "Семь".
Тогда говорит им Иисус: "Неужели и теперь вам непонятно?"*
(Мк.8:14-21)


Этот день в российском правосл. церковном календаре:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/Dec/22.htm   www.DAYS.ru/Days/dekabr'9.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»