=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Любовь, милость и мир от Бога Отца и Христа Иисуса, нашего Господа! (1Тим.1:2)

* 14 декабря ст.ст., сб -
литургические чтения: Еф.5:1-8#; Лк.14:1-11# *
{Седм. 28-я по Пятидесятнице, ряд. чт-я 30-й седм.; рождеств. пост}

 
> Большие праздники церковного года являются как бы поворотными > пунктами в истории человеческого спасения. У них, поэтому, > два аспекта: с одной стороны, в какой-то момент времени что-то > действительно случилось в истории с кем-то или с целой группой > людей, драматически участвовавших в данном событии. > Говорю "драматически", а не "трагически", потому что некоторые > праздники полны глубокой, дух захватывающей радости, другие же > исполнены печали. Эта радость и печаль связаны или с Господом > Иисусом Христом, Сыном Божиим, ставшим Сыном Человеческим, > или с Той, Кого мы зовем Матерью Божией, ибо через Нее вошел Бог > в человеческий мир и в космос, частью которого мы являемся. > Или же праздники относятся к святым Божиим, к людям, которые > героическим усилием отдали себя Богу и сделались частью Его плана > и Его дела спасения. > С другой стороны, смотря на праздники, мы видим их спасительное > действие, видим, что они воздействуют на нас непосредственно: то, > что когда-то случилось, есть не просто достопамятное событие, > завершение какого-то определенного периода, а есть начало чего-то, > что продолжается изо дня в день, по мере того, как мир приближается > к своей конечной стадии, к Судному дню, к своему концу и началу. > Я хотел бы обратить ваше внимание на то, что в одной из книг > Священного Писания, вопреки обычному греческому словоупотреблению, > <слово, обозначающее> +конец, исполнение+, дано не в среднем роде, > а в мужском. Автор книги Откровения хорошо знал греческий язык, > но он употребил необычную греческую форму слова, потому что +конец+ > у него значит +не то, что должно случиться+, а: +Тот, Кого мы должны > встретить+. Кто — Начало и Конец, Альфа и Омега, Суд и в то же время > Исполнение. > С этой точки зрения события, на которые указывают церковные > праздники <.> касаются нас непосредственно; они сделали наш мир > коренным образом отличным от того, каким он был раньше, и мы — > неотъемлемая часть этой истории спасения: опять-таки, в двух > отношениях. С одной стороны, мы — погибающие и требующие спасения; > мы связаны с тайной спасения нашей верой и надеждой, нашей жаждой > спасения, раскаянием, решимостью. Мы — "спасаемые", и всё, > что представлено нам в празднике Церкви, что показано нам > литургически, воздействует на нас непосредственно, потому что > всё это случилось для того, чтобы мы наследовали жизнь, а не смерть, > исполнили свое назначение, а не уклонились от него безнадежно > и навсегда. Но, с другой стороны, если мы христиане, если в какой-то > мере мы стали на сторону Христа и наш выбор нашел выражение > в Божественном действии, приобщившем нас Телу Христову, сделал нас > Его живыми членами, храмами Святого Духа, и поодиночке, и соборно; > если правда, что наша жизнь +сокрыта со Христом в Боге+ (Кол.3,3), > то мы сто`им в особенном отношении к тем божественным действиям, > к тем событиям, Божественным и человеческим, на которые указывают > праздники. Мы не только "спасаемые", — мы посланы Живым Богом в мир, > в котором мы живем, посланы для того, чтобы спасение > стало действенным, чтобы дело, начавшееся этими решающими событиями, > развивалось исторически и стало спасающей и преобразующей > реальностью для всех, с кем мы имеем дело. Мы посланы как овцы среди > волков, как сказал Сам Христос Своим ученикам (Мф.10,16) <...>; > посланы, как Он был послан Отцом. Но мы не сможем войти в сумрачный > мир для того, чтобы разогнать тьму, если мы не поймем и не станем > участниками тайны спасения; потому что если мы не научимся, > мы не сможем научить других; если мы не берем, мы не можем давать; > если мы не получаем от Бога, нам нечего передать другим. Участие > в церковных праздниках — не просто благочестивое упражнение > и литургическое событие, но событие, которое через литургию, то есть > совместное поклонение всех верующих, дает нам новое понимание > значения праздника и делает нас участниками, на еще более глубоком > уровне, того, что не только было, но есть. > Возьмем пример: Воскресение Христово случилось в определенный день > человеческой истории, в данный, хотя неизвестный час ночи; > оно принадлежит истории, как поворотный пункт, как решительно > разделяющая черта. Но воскресший Христос с нами — +вчера, сегодня, > завтра и во веки Тот же+ (Евр.13,8). Он среди нас , Он — Эммануил, > что значит: +с нами Бог+... В этом смысле, Воскресение современно > каждому из нас, столетие за столетием; это не событие в прошлом, > а событие, в котором мы участвуем в настоящем, изо дня в день, > из часа в час, вовеки. Именно в этом смысле можно говорить > и о других событиях литургического года. > Рождество Христово, день Воплощения — это день, когда Бог вступил > в наш мир видимо, осязаемо, слышно. Я говорю "видимо, осязаемо, > слышно", повторяя слова святого Иоанна в его послании (1Ин.1,1) > о том, что апостолы проповедовали то, что их руки осязали, их глаза > видели, то, что они слышали и испытали не только как-то духом, > а опытом всего человека, давшим им новое познание Бога, и человека, > и всей человеческой и космической реальности. И самое событие > Воплощения — нечто большее, чем то, что случилось в Вифлееме > холодной ночью, в одинокой и унылой пещере: это событие, которое > пребывает с нами, потому что через него Бог вошел в человеческую > судьбу, соединил Себя с материальным строем тварного мира, и с того > времени Бог стал сродни миру так, как раньше Он не был. > Конечное исполнение этого — в Вознесении Господа Иисуса Христа, > когда мы видим не только Человека (ибо Он — истинный человек > вовеки), сидящего одесную Славы, но всю материальную сущность > тварного мира в сердцевине Божественной тайны.

[ Митр. Сурожский Антоний  
О ЦЕРКОВНЫХ ПРАЗДНИКАХ. Беседа в Лондоне, 1972г.  
www.mitras.ru/besedy/besedy5.htm#5a  ]

-------------------------------------
* еванг. чтение - эпизод №106~ по "Брюссельскому согласованию" (ср. Мф. 23:5-12)

ПО ТЕМЕ ЕВАНГЕЛЬСКОГО ЧТЕНИЯ СМОТРИ:
    * Яков Кротов: Стремись занять наименее почетное место!
                    с. Христ.Просвещ./rasylka/002/294.htm#0

        
Желаю всяческих успехов!  
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков
My ICQ # 112678438

*Старайтесь походить на Бога, ведь вы Его любимые дети.
Живите в любви — точно так,
как Христос полюбил нас и отдал за нас Свою жизнь,
как жертвенное приношение Богу, благоуханное и приятное.
Что же касается таких вещей, как разврат, похабство, жадность,
то среди вас даже разговоров о них не должно быть.
Не подобает это Божьему народу,
так же, как всякая грязная, глупая, двусмысленная болтовня!
Неуместно! Лучше благодарите Бога!
Но в этом вы можете быть уверены:
ни один развратник, похабник, хапуга
(они ничем не отличаются от идолопоклонников)
не имеет наследия в Царстве Христа и Бога. ...
Некогда вы были тьмой, а теперь, когда вы с Господом, вы — свет.
Так живите, как подобает сынам света!*
(Еф.5:1-5,8)

* * *
*Иисус наблюдал за тем, как гости выбирали себе лучшие места,
и рассказал им притчу:
'Если тебя позвали на пир, не занимай лучшее место,
потому что может оказаться,
что приглашен кто-то более важный, чем ты.
И хозяин, пригласивший тебя и его, войдет и скажет тебе:
"Уступи это место ему".
Тогда тебе придется со стыдом перейти на самое последнее место.
Наоборот, когда тебя приглашают, ты иди и садись на нижнее место,
и, когда пригласивший тебя человек выйдет к гостям, он скажет тебе:
"Друг, садись сюда, повыше!"
И будет тогда тебе почет среди остальных гостей.
Потому что всякий, кто возвышает себя, будет унижен,
а кто принижает себя, возвысится'.*
(Лк.14:7-11)


Этот день в российском правосл. церковном календаре:
http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2003/Dec/27.htm   www.DAYS.ru/Days/dekabr'14.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»