=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа! (Еф.1:2)

 


         С Рождеством Христовым - тех, кто уже его празднует!


* 12 декабря   ст.ст., сб
  (30-я седмица по Пятидесятнице, чтения 29-й седмицы);
  {Рождественский пост}
  {Рождество Христово по новому стилю}
  литургические чтения: Еф.2:11-13; Лк.13:18-29 *.



        18 Иисус сказал:
        - Чему подобно Царство Бога?
            С чем Мне его сравнить?
        19 Представьте себе: вот горчичное зернышко,
            его взял человек и посадил у себя в огороде,
        и оно выросло высотою с дерево,
            и птицы в его ветвях свили гнёзда.
        (Лк.13:18-19 в переводе "Радостная Весть")


> Царство  Божие  Иисус  сравнивает  со  многим,   но  не с человеком.
> Не потому,  что  человек  мал  -  не меньше же сосиски с горчицей, -
> а  потому  что  человек  слишком  велик и включает в себя всё, с чем
> сравнивается   Царство  Божие.   Конечно,   сопоставимость  человека
> и   прочего   мироздания   носит   условный  характер,  тут  позиция
> наблюдателя   слишком  определяет,  как  будет  увидено  наблюдаемо.
> Человек  внутренне расслоен на мертвое, живое и нечто высшее - так и
> в  мире  он видит неживую материю, живую и "духовное". Хотя различие
> между  березкой и бриллиантом вряд ли носит "объективно", независимо
> от   человека   принципиальный   и   незыблемый   характер.  Человек
> воспринимает  себя  как  существо развивающееся -   и видит развитие
> в   мире.     Или  -    воспринимает   себя  как  нечто  неподвижное
> или  деградирующее,  тогда  человек  отрицает развитие и в творении.
> Иисус  не  объясняет,  как  устроен  мир.  Он  судит  -  и  из  двух
> мировоззрений,   статичного  и  динамичного,  Он  присуждает  победу
> динамике.   Царство  Божие сопоставляет Он со всем,  что развивается
> в мире неживом, что растет в мире живом, что меняется в человеческой
> жизни  (торговля,  работа,  пахота).  Поэтому  неверие  часто бывает
> вызвано  боязнью  перемен  -  как  у  фантастов  Стругацких, которые
> пытались  продемонстрировать,  что будущее не просто непредсказуемо,
> но  что  все  изменения опасны, что любые реформы ведут к неприятным
> побочным   (самое  меньшее)   результатом,   а  потому  лучше ничего
> не  менять.  То  есть,  хотели  получить  тарелочку,  которая  будет
> показывать  весь  мир  -  пожалуйсте  вам  телевизор,  но  при  этом
> сексуальная  революция, неуважение к старшим и такое потребительское
> общество,  что  и  смотреть  эту  тарелочку противно. Конечно, такой
> "консерватизм"    возможен   лишь  у  людей,  имеющих какую-то крышу
> над  головой  и  какую-то  еду  в горшке -   не только  материально,
> но  и  духовно.   И  тут  выигрыш,   блаженство  -  за нищими духом,
> за  неуспокаивающимися.  Для  того  и  потребны  кротость,  милость,
> правдолюбие,   что  -  пускай  рост  Царства  Божия  ведет  к  самым
> непредсказуемым  и неприятным, неудобным, иногда смертельным для нас
> последствиям,  а  всё-таки  пусть  растет! Утешает одно: оглядываясь
> назад,  человек  всегда  держится  покрепче  за  настоящее.  Ни один
> консерватор  не захочет вернуться ни на одно поколение назад, потому
> что там его бы просто съели куда более консервативные предки. У кого
> есть   цветной  телевизор,   не променяет его на черно-белый,  пусть
> по  цветному    и    показывают    всяких     бесцветных     иудушек
> и  душенек-марфушенек. Кто больше ценит прошлое, потому что в нём-де
> Рублев   и  Рафаэль,  те предают тех же Рублева с Рафаэлем,  которые
> не  ради увековечивания всякой наносной дряни писали то, что писали.
> Жизнь   человеческая    тогда    жива,    когда   суета  отвергается
> не из-за цинизма и усталости, а творчеством и спасением.
                [ Яков Кротов. ПО ЕВАНГЕЛИЮ
                  www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_lk/lk_13_18.html ]


        -------------------------------------
        * параллели к еванг. чтению: Мф.13:31-33; Мк.4:30-32;
          Мф.7:13-14,21-23; 25:11-12; 8:11-12.



 ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
 @  @  @  @  @   ПО ТЕМЕ ЕВАНГЕЛЬСКОГО ЧТЕНИЯ СМОТРИ:  @  @  @  @  @
  @     * Яков Кротов: Евангелие - благая или страшная весть?     @
   @                www.messia.ru/rasylka/002/287.htm#0        @
    @    * Александр Мень: Царство Божие                        @
     @              www.messia.ru/rasylka/003/554.htm#0      @
      @   * Саймон Тагуэлл: Бог действует тихо и незаметно    @
       @            www.messia.ru/rasylka/002/199.htm#0    @
        @  * митр. Сурожский Антоний: Царство как семячко   @
         @          www.messia.ru/rasylka/003/649.htm#0  @
          @      * свящ. Яков Кротов: есть ли выбор?      @
           @   krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/07_13.htm  @
           ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

          

--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
    Александр Поляков                    My ICQ # 112678438

             ---------------------------------------------
*Иисус сказал:
 "Чему подобно Царство Бога? / С чем Мне его сравнить?
  Представьте себе: вот горчичное зернышко, /
   его взял человек и посадил у себя в огороде,
  и оно выросло высотою с дерево, /
   и птицы в его ветвях свили гнёзда".
 И еще сказал Иисус:
 "С чем сравнить Мне Царство Бога? /
   Представьте себе: вот горстка дрожжей,
  их взяла женщина и положила в целых три пуда мук`и - /
   и поднялось всё тесто". ...
 Какой-то человек спросил Иисуса:
 "Господь, неужели будут спасены только немногие?"
 Иисус им сказал:
 "Постарайтесь пройти через узкую дверь, / потому что, поверьте,
  многие будут пытаться войти, / но не сумеют.
  А когда встанет хозяин дома и дверь закроет, / вы окажетесь снаружи,
  будете стучаться в дверь, говоря: / "Господин наш, открой нам!"
  А он вам скажет в ответ: / "Я не знаю, кто вы и откуда".
  Станете вы тогда говорить: /
   'Мы с тобой вместе ели и пили. / Ты учил у нас на площадях'.
  А он вам ответит: /
   'Я не знаю, кто вы и откуда. / Уйдите от меня, все творящие зло!'
  И заплачете вы и заскрипите зубами, /
   когда увидите Авраама, Исаака, Иакова
  и всех пророков в Царстве Бога, / а вы - изгнаны вон!
  Придут с востока и с запада, с севера и с юга /
   и усядутся за пиршественный стол в Царстве Бога.
  Тогда те, кто сейчас последние, станут первыми, /
   а первые станут последними".* (Лк.13:18-30)
                                * * *
*Поэтому помните, что вы, язычники по рождению,
 люди, которых называли "необрезанными"
 так называемые обрезанные с их телесным обрезанием, -
 помните, что в то время вы жили без Христа.
 Вы были чужестранцами, не входили в число народа Божьего Израиля.
 Обещания, которые Бог дал Своему народу, к вам не относились.
 Вы жили в этом мире без надежды и без Бога!
 А теперь - в единении с Христом Иисусом -
 вы, некогда далекие,
 стали близкими благодаря жертвенной смерти Христа.
 Ведь это Он - наш мир,
 Он, соединивший евреев и язычников в один народ;
 Своим телом разрушивший стену вражды, которая разъединяла нас;
 отменивший Закон с его уставами и правилами,
 чтобы, установив мир,
 создать в единении с Собой из двух человек одного нового
 и обоих, в едином теле, примирить с Богом через смерть на кресте,
 уничтожив Собою вражду.
 И Он, придя, принес Радостную Весть о мире
 вам, жившим вдали от Бога, и тем, кто рядом с Ним.
 Так что благодаря Ему мы оба - и евреи, и язычники -
 имеем доступ к Отцу, соединенные одним Духом.* (Еф.2:11-18)

-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
  Каталог Христианских Ресурсов «Светильник» ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU