=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!

 


         С Рождеством Христовым - тех, кто уже его празднует!


* 13 декабря   ст.ст., воскресенье
  (30-е по Пятидесятнице, апост. чтение 29-го, еванг. - 28-го);
  {Рождественский пост}
  {Воскресенье святых праотцев}
  литургические чтения: Кол.3:4-11; Лк.14:16-24 *.


За  2  воскресенья  до Рождества Православная Церковь празднует память
"праотцев".  Это  все  праведники  (святые) Ветхого Завета. (Следующее
воскресенье  будет  посвящено  памяти  "отцев"  - т.е. предков Господа
Иисуса Христа.)



16 А Иисус сказал ему: - Один человек устраивал пир и позвал много
гостей. Когда подошло время садиться за стол, 17 он послал слугу
сказать приглашенным: 'Приходите, всё уже готово'. 18 И тут все
как один стали извиняться. Первый сказал ему: 'Я купил поле, и мне
необходимо пойти посмотреть его. Прошу меня извинить'. 19 Второй
сказал: 'Я купил пять пар волов и должен испытать их в работе. Прошу
меня извинить'. 20 Третий сказал: 'Я женился и поэтому не смогу
прийти'. 21 Слуга вернулся и сообщил это господину. Тогда разгневанный
хозяин приказал слуге: 'Иди скорее в город, на улицы и в переулки,
и приведи сюда бедных, калек, слепых и увечных'. 22 Слуга сказал ему:
'Господин мой, твое приказание исполнено, но еще остались свободные
места'. 23 Тогда господин сказал слуге: 'Пройди вдоль улиц и изгородей
и уговори всех прийти сюда. Пусть дом мой будет полон! 24 Говорю вам,
никто из тех, кто был зван, не будет пировать за моим столом!'
              (Лк.14:16-24 в переводе "Радостная Весть")


> <...>  Мы  призваны  на  Божий  пир.   Этот пир должен был  начаться
> на  земле,  если бы человек не изменил себе и не изменил Богу. Когда
> Бог  создавал  мир,   Он его создавал прекрасным,  в полной гармонии
> с  Собой  и  в  гармонии  всех тварей между собой. И этот мир мог бы
> устоять в первозданной красоте, мог бы вырасти из красоты невинности
> в  стройную  и  уже  непоколебимую  красоту  святости,  - но человек
> изменил   и  себе,   и  Богу.  Он был призван быть вождем всего мира
> от  невинности к святости; но сам отступил от этого пути, и весь мир
> заколебался   и   стал   таким,  каким мы его видим.  И вот в начале
> этой  притчи нам даны три образа, которые применимы к каждому из нас
> в этом падшем мире, который мы выбрали своей родиной, тогда как наша
> родина  -  Царство  Божие,  которое  могло  бы  быть  землей и небом
> одновременно, но остается только небом, пока не будет одержана Богом
> окончательная победа над злом, над рознью, над грехом.

> Первый  из  званых  говорит  посланному  от  хозяина  дома:  "Я себе
> приобрел клочок земли; мне надо его осмотреть, освоить; он - мой"...
> Это  то,   о чём  я только что говорил:  мы выбрали землю и говорим:
> я  ее  хочу освоить, она - моя; я до конца хочу ею обладать; я хочу,
> чтобы  она  была  тем,  что  я  есть... И не замечаем, что, стараясь
> удержать   землю,    сделать   ее   своей,  сами делаемся ее рабами,
> мы  ей  принадлежим. Мы не можем от нее оторваться, мы всецело в нее
> погружены;   корнями  врастаем  в  нее,   больше  не  взираем ввысь,
> а  смотрим  только  на  эту  землю:    чтобы она  была  плодотворна.
> И  в  конечном  итоге  мы  +так+ этой земле принадлежим, что костьми
> ложимся  в  нее,  нас в нее погребают, наше тело в ней растворяется;
> то,  что,  как мы думали, наше - +нами+ теперь обладает. Нам некогда
> идти  на пир Божий, на пир веры, на радость встречи, на Божественную
> гармонию  всего,  потому  что мы хотим освоить землю; и в результате
> она нас поглощает.

> Другой  говорит:  "Я купил пять пар волов - надо же мне их испытать!
> Надо  же   мне  проверить их работоспособность!  А кроме того,  я же
> не  покупал  их,  чтобы они стояли в хлеву, они должны труд понести,
> плод   принести"...  Разве мы не так рассуждаем -  каждый по-своему,
> но  все  одинаково  -  о  том, что перед нами есть задачи! Мы должны
> что-то   осуществить,  что-то сделать на земле!  как же нам прожить,
> не   оставив  следа?..  И  каждый  старается,  по  мере  своих  сил,
> трудиться.  Некоторые  из  отцов древности под образом этих пяти пар
> волов видят символ наших пяти чувств. Нам даны пять чувств - зрение,
> слух,  обоняние и т. д.: как же всё это не применить к земной жизни?
> Но  пять  чувств  применимы  +только+  к  земле;    небо  не уловишь
> ни  зрением,   ни слухом,   ни обонянием;  небо берется иным чутьем.
> Даже  земная  любовь  не  охватывается  пятью  чувствами,  -  что же
> говорить  о Божественной любви, о вечности? Мы как бы пускаем в торг
> эти наши пять чувств и приобретаем, что можем - но только земное...

> Иногда  через  эти  чувства  нам  раскрывается нечто большее: земная
> любовь.  И  вот  третий  из званых говорит слуге: "Я женился, у меня
> своя  радость,  мое сердце полно до края - мне некогда придти на пир
> твоего   хозяина,    даже  моего хозяина, -  разве он не может этого
> сам  понять?  У  меня  своя  радость,  -  как же я могу вместить еще
> +чужую+   радость?"   Привязанность,   любовь,  которая  +на  грани+
> вечности,  по эту или по ту сторону вечности, в зависимости от того,
> как мы  к ней отнесемся,  снова делается преградой:  она меня держит
> на земле,   мне  некуда уйти от нее.  Вечность  -  потом,  когда-то;
> теперь    -    заполнить  бы  время этой радостью,  этим изумлением,
> этим  счастьем, и довольно того, что мое счастье - мое, не нужно мне
> чужого...  И  третий  званый  тоже  не идет на пир Божий, потому что
> боится, как бы от него не ушла временная радость, утонув в вечности,
> в вечном.

> И  что  же  остается?  Остается человек,  живущий тем,  что держится
> за  землю,  которая  его  поглотит;  весь смысл своего существования
> полагающий на то,   чтобы что-то сделать  с этой  землей  и  на этой
> земле  -  временное,  которое  тоже  пройдет: память людей проходит,
> здания   рушатся,  весь  мир  покрыт  остатками  отживших,  умерших,
> разрушившихся цивилизаций. И человек все-таки строит новую - которая
> тоже  не  устоит,  временную, бесцельную - потому что ни в ней самой
> нет  цели, ни дальнейшей цели нет. И вместо того, чтобы через любовь
> раскрыться,  человек  часто любовью замыкается: свои  -  и прочие...
> И  это  очень  страшно.  О,  эти  "прочие" и "свои" могут быть очень
> различно распределены, "своих" может быть очень много; но всё равно,
> пока   остается   +один+   "прочий",   Царства  Божия не только нет,
> оно +отрицается+.

> Я хочу вам дать два образа. <.....>

> <.....>

> Второй  образ  -  рассказ  из  французской  книги о том, как человек
> захотел      создать     земной    рай {Henri Bosco. L'Ane Culotte}.
> Некто  Киприан,  прожив  много  лет среди дикарей на островах Тихого
> океана,  страстно  возлюбил  землю,  природу, жизнь, творческие силы
> этой  природы  и  научился от местных жителей, как колдовством любви
> вызывать   к   жизни   все  живые   силы   порой   иссохшей   земли.
> Он  возвращается  к  себе  на  родину,  покупает  клочок каменистой,
> безжизненной  почвы  и  как  бы  окутывает  эту почву своей любовью,
> вызывает в ней и из нее все живые, творческие силы. И почва, которая
> была   мертва   столетиями,  начинает  оживать,  произращать  травы,
> деревья,  цветы,  она  становится  как  бы  земным  раем.  И  в этом
> озарении,  в этом свете любви и животные начинают собираться, потому
> что  там любовь побеждает их вражду, их взаимную злобу, их привычки,
> инстинкты;    живут  они,   как  в  раю.  Один только зверь остается
> вне этого рая - лиса. Она не хочет присоединяться к другим, остается
> вне.    Киприан  сначала думает о ней с состраданием:  бедный зверь,
> не  понимает,  где  его  счастье!  -  и всячески призывает эту лису:
> 'Приди!  здесь  же рай!..' Но лиса не идет. Тогда он начинает на нее
> раздражаться;  любовь  к  ней  начинает потухать, и постепенно в нём
> рождается негодование и ненависть, ибо эта лиса - свидетельница, что
> его   рай    -   не  для всех рай,  не всем хочется жить в этом раю.
> И  он  решает убить лису,  потому что когда ее не будет,  все звери,
> все  растения  будут  соединены  в  том раю, который он искусственно
> создал  своей  любовью.  И  он  лису убивает... Возвращается на свой
> участок   -   все  травы  засохли,  все  цветы  вымерли,  все  звери
> разбежались...

> И  вот  +это+  мы должны помнить: мы призваны создать мир и охватить
> его  шире  и  шире  любовью,  но не такой, которая делает нас рабами
> искусственного   рая,    а   любовью,   которая  может  простираться
> всё  дальше,  оставляя  свободу  тем, которые не хотят войти в +наш+
> рай.  Это  относится  к  нашей  церковности;  это  относится к нашим
> семьям,    к  нашим   дружбам,   к  нашим общественным устремлениям.
> Это   ставит  перед каждым из нас вопрос о том,  как,  каким образом
> он   связан   с  теми,   кто его окружает,  и с жизнью.  Опять-таки,
> всех  охватить  любовью мы не можем, но тех немногих, кого мы любим,
> мы  должны  любить  иной  любовью,  чем  любовь  искусственного  рая
> порабощенных существ. <...>
                        [ митр. Сурожский Антоний.
                          ЗОВ БОЖИЙ И ПУТЬ СПАСЕНИЯ (I)
                          www.mitras.ru/h_d/hd27.htm ]


        -------------------------------------
        * Евангельское чтение - эпизод N106~
          по "Брюссельскому согласованию"
          (     www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#106;
          похожая притча есть в Мф.22:1-14).


 ///// //// /// // / СМОТРИ ТАКЖЕ ПО ТЕМАМ ДНЯ: \ \\ \\\ \\\\ \\\\\
  • Свящ. Александр Мень - притча о брачном пире
                       www.krotov.info/library/13_m/myen/00144.html
  • Он же: время сопрягается с вечностью...
                              www.messia.ru/rasylka/002/295.htm#0
  • Митр. Антоний Блум - проповеди в воскр. праотцев
     1978г.:         www.mitras.ru/inname/in_21.htm
     1983г.: www.mitras.ru/sermons/serm7.htm (28-я)
     только что опубликованная в интернете (без года):
                   www.mitras.ru/archive/041226.htm
  • Герберт Уэллс. рассказ-притча ДВЕРЬ В СТЕНЕ
                         www.messia.ru/bibliotk/w/uels/dver.htm#0
^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
    Александр Поляков                    My ICQ # 112678438

             ---------------------------------------------
*Вы умерли, ваша жизнь сокрыта в Боге вместе с Христом.
 Он - ваша жизнь, и когда Он явит себя,
 тогда и вы `явитесь с Ним во славе.
 Поэтому умертвите в себе всё то, что в вас от земной природы:
 распутство, безнравственность, страсти, дурные желания, жадность
 (а она ничем не отличается от идолопоклонства).
 Всё это навлекает на непокорных Божий гнев.
 Некогда и вы вели себя так же, живя подобным образом.
 А теперь отбросьте всё это:
 ярость, гнев, злобу, ругань, непристойные разговоры!
 Не лгите друг другу,
 ведь вы уже сбросили с себя ветхого человека со всеми его делами.
 Вы облеклись в нового человека, который постоянно обновляется,
 всё больше уподобляясь образу своего Создателя,
 и продвигается к истинному познанию Бога.
 И здесь уже нет ни грека, ни еврея, ни обрезанного, ни необрезанного,
 ни варвара, ни скифа, ни раба, ни свободного.
 Есть только Христос, Он - всё и Он - во всём!* (Кол.3:3-11)

-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
  Каталог Христианских Ресурсов «Светильник» ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU