=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа! (Еф.1:2)

 

         
* 17 декабря   ст.ст., чт
  (31-я седмица по Пятидесятнице, чтения 30-й седмицы);
  {Рождественский пост}
  {пам. пророка Даниила и Анании, Азарии и Мисаила, †600 до н.э.}
  литургические чтения: Евр.10:35-11:7; Мк.9:10-16.



> <В  =т`аинственном=>  восприятии  мира  сущность и дар того светлого
> космизма,  что пронизывает собою всю жизнь Церкви, всё литургическое
> и  духовное  предание  Православия.  Ведь  и сам грех воспринимается
> здесь  как  =отпадение=  человека  и  в  нём  всего творения от этой
> =т`аинственности= <...> в "мир сей",  живущий уже не Богом,  а собою
> и  в  себе, и потому - тленный и смертный. А если так, то и спасение
> мира совершает Христос, восстанавливая мир и жизнь как Таинство.{}

> Таинство  это  одновременно =космично= и =эсхатологично=, <т.е. оно>
> относится  как  к  миру  Божьему   в  его  первозданности,    так  и
> к всё творение, приносится как Божье Богу - "Твоя от Твоих!.. о всех
> и  за  вся"  -  и  в себе и собою являет победу Христову. Но в ту же
> меру,  в какую оно космично,  оно также и эсхатологично,  направлено
> и   обращено  к  =Царству  будущего  века=.   Ибо,  отвергнув и убив
> Христа,  -  своего  Творца, Спасителя и Господа - "мир сей" сам себя
> приговорил  к  смерти, ибо не имеет он  "жизни в себе"  и отверг ту,
> о  которой  сказано:  "В Нём была жизнь и жизнь была свет человеков"
> (Ин.1,4).  Как  "мир сей",  он кончится,  "небо и земля прейдут...".
> И  потому  верующий  во  Христа  и принявший Его как  "Путь,  Истину
> и  Жизнь"  живет  чаянием  будущего  века.  Он  уже  не  имеет здесь
> "пребывающего  града,  но грядущего взыскует" (Евр.13,14). В том-то,
> однако,  и  вся  радость христианства, пасхальная сущность его веры,
> что этот "будущий век", будущий по отношению к "миру сему" - и =уже=
> явлен,  уже  дарован,  уже "посреди нас". И сама наша вера уже "есть
> =осуществление=  (`upostasiV  -  реальность)  ожидаемого", уже "есть
> =уверенность=" (elegcoV - доказательство) - в невидимом" (Евр.11,1).
> Она  сама  есть  и  являет  и  дарует  то,   на что она  направлена:
> на присутствие посреди нас грядущего Царства Божия и его невечернего
> (<незаходящего>) света.

> А это, в свою очередь, означает, что в православном опыте и предании
> Таинством   является,   прежде   всего,   сама  =Церковь=.  Историки
> богословия неоднократно отмечали, что в раннем отеческом предании мы
> не  находим     =определений=     Церкви.     Но    причина    этому
> не  в  "неразвитости"  тогдашнего  богословия,  как думают некоторые
> ученые   богословы,   а  в  том,   что  для раннего предания Церковь
> не  объект  "определений", а живой опыт новой жизни. Опыт, в котором
> =институционная=  структура  Церкви  -  иерархическая, каноническая,
> литургическая  и  т.д. - =т`аинственна=, =символична= по самой своей
> сущности,   ибо  существует  она  для  того,  чтобы  быть  постоянно
> претворяемой    в ту самую   реальность,    которую   она    являет,
> исполнением  - невидимого в видимом,  небесного в земном,  духовного
> в материальном.

> Церковь,  таким  образом,  есть  Таинство  в  обоих  указанных  выше
> измерениях:  космическом  и  эсхатологическом. В космическом, потому
> что   в   "мире сем"  она являет подлинный,  первозданный мир Божий,
> как  =начало=,   в  свете  которого,  по отношению к которому только
> и  можем мы осознать всю высоту нашего горнего призвания,   а потому
> и  глубину  нашего отпадения  от Бога.   В эсхатологическом  потому,
> что   первозданный  мир,   являемый Церковью,  уже спасен Христом  -
> и  в  литургическом и молитвенном опыте не отрываем от того =конца=,
> ради  которого  он  создан  и  спасен,  и "дабы был Бог вся во всем"
> (1Кор.15,23).
                [ Протопр. Александр Шмеман.
                  ЕВХАРИСТИЯ: ТАИНСТВО ЦАРСТВА (2.V)
                  www.krotov.info/libr_min/25_sh/shme/man_30.html ]



смотри также:

 • cвященник Александр Борисов: Религия и вера - отличия
           www.krotov.info/libr_min/b/borisov/nivy03.html
 • официальный КАТЕХИЗИС КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ: ВЕРА
        www.krotov.info/acts/20/2vatican/0142.html

 • митр. Антоний (Блум) - о пророке Данииле и трех отроках
            www.mitras.ru/inname/in_21.htm
        

--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
    Александр Поляков                    My ICQ # 112678438

             ---------------------------------------------
*Не теряйте мужества, оно приносит великую награду.
 Вам нужна стойкость, чтобы исполнить волю Бога и получить обещанное.
 "Ведь осталось еще чуть-чуть, и придет Тот, кто должен прийти -
  Он не замедлит.
  Мой праведник будет жить, потому что он верит,
  но тот, кто отступится, не угоден душе Моей".
 Мы же не из тех, кто отступается и гибнет.
 Нет, мы из тех, кто верит и сохраняет свою жизнь.
 Вера есть залог наших надежд и видимое проявление вещей еще невидимых.
 Благодаря вере древние заслужили от Бога похвалу.
 Благодаря вере мы понимаем, что вселенная создана словом Бога
 и всё видимое произошло из невидимого. ...
 Без веры невозможно понравиться Богу.
 Ведь тот, кто приходит к Богу, должен верить, что Он есть
 и что Он награждает тех, кто Его ищет.* (Евр.10:35-11:4,6)

-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»