Милость и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа! (Еф.1:2)
* 17 декабря ст.ст., чт (31-я седмица по Пятидесятнице, чтения 30-й седмицы); {Рождественский пост} {пам. пророка Даниила и Анании, Азарии и Мисаила, 600 до н.э.} литургические чтения: Евр.10:35-11:7; Мк.9:10-16. > <В =т`аинственном=> восприятии мира сущность и дар того светлого > космизма, что пронизывает собою всю жизнь Церкви, всё литургическое > и духовное предание Православия. Ведь и сам грех воспринимается > здесь как =отпадение= человека и в нём всего творения от этой > =т`аинственности= <...> в "мир сей", живущий уже не Богом, а собою > и в себе, и потому - тленный и смертный. А если так, то и спасение > мира совершает Христос, восстанавливая мир и жизнь как Таинство.{} > Таинство это одновременно =космично= и =эсхатологично=, <т.е. оно> > относится как к миру Божьему в его первозданности, так и > к всё творение, приносится как Божье Богу - "Твоя от Твоих!.. о всех > и за вся" - и в себе и собою являет победу Христову. Но в ту же > меру, в какую оно космично, оно также и эсхатологично, направлено > и обращено к =Царству будущего века=. Ибо, отвергнув и убив > Христа, - своего Творца, Спасителя и Господа - "мир сей" сам себя > приговорил к смерти, ибо не имеет он "жизни в себе" и отверг ту, > о которой сказано: "В Нём была жизнь и жизнь была свет человеков" > (Ин.1,4). Как "мир сей", он кончится, "небо и земля прейдут...". > И потому верующий во Христа и принявший Его как "Путь, Истину > и Жизнь" живет чаянием будущего века. Он уже не имеет здесь > "пребывающего града, но грядущего взыскует" (Евр.13,14). В том-то, > однако, и вся радость христианства, пасхальная сущность его веры, > что этот "будущий век", будущий по отношению к "миру сему" - и =уже= > явлен, уже дарован, уже "посреди нас". И сама наша вера уже "есть > =осуществление= (`upostasiV - реальность) ожидаемого", уже "есть > =уверенность=" (elegcoV - доказательство) - в невидимом" (Евр.11,1). > Она сама есть и являет и дарует то, на что она направлена: > на присутствие посреди нас грядущего Царства Божия и его невечернего > (<незаходящего>) света. > А это, в свою очередь, означает, что в православном опыте и предании > Таинством является, прежде всего, сама =Церковь=. Историки > богословия неоднократно отмечали, что в раннем отеческом предании мы > не находим =определений= Церкви. Но причина этому > не в "неразвитости" тогдашнего богословия, как думают некоторые > ученые богословы, а в том, что для раннего предания Церковь > не объект "определений", а живой опыт новой жизни. Опыт, в котором > =институционная= структура Церкви - иерархическая, каноническая, > литургическая и т.д. - =т`аинственна=, =символична= по самой своей > сущности, ибо существует она для того, чтобы быть постоянно > претворяемой в ту самую реальность, которую она являет, > исполнением - невидимого в видимом, небесного в земном, духовного > в материальном. > Церковь, таким образом, есть Таинство в обоих указанных выше > измерениях: космическом и эсхатологическом. В космическом, потому > что в "мире сем" она являет подлинный, первозданный мир Божий, > как =начало=, в свете которого, по отношению к которому только > и можем мы осознать всю высоту нашего горнего призвания, а потому > и глубину нашего отпадения от Бога. В эсхатологическом потому, > что первозданный мир, являемый Церковью, уже спасен Христом - > и в литургическом и молитвенном опыте не отрываем от того =конца=, > ради которого он создан и спасен, и "дабы был Бог вся во всем" > (1Кор.15,23). [ Протопр. Александр Шмеман. ЕВХАРИСТИЯ: ТАИНСТВО ЦАРСТВА (2.V) www.krotov.info/libr_min/25_sh/shme/man_30.html ] смотри также: • cвященник Александр Борисов: Религия и вера - отличия www.krotov.info/libr_min/b/borisov/nivy03.html • официальный КАТЕХИЗИС КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ: ВЕРА www.krotov.info/acts/20/2vatican/0142.html • митр. Антоний (Блум) - о пророке Данииле и трех отроках www.mitras.ru/inname/in_21.htm -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков My ICQ # 112678438 --------------------------------------------- *Не теряйте мужества, оно приносит великую награду. Вам нужна стойкость, чтобы исполнить волю Бога и получить обещанное. "Ведь осталось еще чуть-чуть, и придет Тот, кто должен прийти - Он не замедлит. Мой праведник будет жить, потому что он верит, но тот, кто отступится, не угоден душе Моей". Мы же не из тех, кто отступается и гибнет. Нет, мы из тех, кто верит и сохраняет свою жизнь. Вера есть залог наших надежд и видимое проявление вещей еще невидимых. Благодаря вере древние заслужили от Бога похвалу. Благодаря вере мы понимаем, что вселенная создана словом Бога и всё видимое произошло из невидимого. ... Без веры невозможно понравиться Богу. Ведь тот, кто приходит к Богу, должен верить, что Он есть и что Он награждает тех, кто Его ищет.* (Евр.10:35-11:4,6) |
|||
-* В цитатах из Нового Завета в 'подвале'
выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *- |
|||
|
|
![]() |