=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Любовь, милость и мир от Бога Отца и Христа Иисуса, нашего Господа! (1Тим.1:2)

* 23 декабря ст.ст., пн -
Иак.2:14-26#; Мк.10:46-52# *
{Седм. 30-я по Пятидесятнице, ряд. чт-я 32-й седм.; предпразднство Рождества}

 
> Принося   на  алтарь  жертвы,   древний   человек   зачастую   искал
> не  подлинного   единения   с  Творцом,    а   только   Его   даров.
> Однако   библейские   пророки   решительно  изобличали  эти  попытки
> "задобрить"   Небо  в  утилитарных  целях.  Жертвоприношения  убийцы
> равносильны  кощунству,  учили  они. "О человек! - читаем мы в книге
> пророка  Михея.  -  Сказано тебе, что - добро и чего требует от тебя
> Господь:    действовать   справедливо,    любить   дела   милосердия
> и  смиренномудренно  ходить  пред  Богом  твоим". Пророки заповедали
> любить Создателя всем сердцем и ближнего, как самого себя.

> Эти  фундаментальные основы этики освящены, закреплены  и  углублены
> в  Евангелии.   В  сфере   нравственной   оно  продолжает  пророков,
> хотя  многие из широко признанных в древности этических норм Христос
> отклонил.  В  частности,  это  касается  клятвы  и  долга "священной
> мести".

> Юридическому  правилу справедливости "око за око" Он противопоставил
> умение  прощать   (шекспировский Гамлет об этом либо не знал,   либо
> не  помнил).  Свою  заповедь  о высшей самоотверженной любви Христос
> называет  "новой". Его завет "отвергни себя" направлен против самого
> средоточия греха - эгоцентризма.

> Следование  Христу  формирует  дух,  открытый небесному Отцу, людям,
> всей твари.   Ведь и природа создана  Творцом,    а   следовательно,
> ее  дети  -  наши  младшие  братья  и  сестры, как любил их называть
> Франциск Ассизский.

> Пусть   человек   вознесен   над  миром,  ему  при  этом  заповедано
> "возделывать и хранить" Божие создание. Ему важно помнить, что плоть
> его образована из "праха земного", что только печать Вечности делает
> его  венцом  творения.  Не  только  в себе, но и в красоте Вселенной
> человек  может  увидеть  отблеск Творца.  Если перевести  эту  мысль
> на  язык  поэзии,  то,  пожалуй,  лучше всего она выражена в строках
> Николая Гумилева:

>       Есть Бог, есть мир, они живут вовек,
>       а жизнь людей мгновенна и убога.
>       Но всё в себе вмещает человек,
>       который любит мир и верит в Бога.

> В  христианстве  вера  и этика нераздельны. "Вера без дел мертва", -
> говорил  апостол  Иаков.  Люди,  по  известному сравнению сирийского
> подвижника аввы Дорофея,  подобны радиусам:  чем ближе они к центру,
> к Богу, тем ближе друг к другу.

> Однако   <...>   на  протяжении  истории  люди,  формально  принимая
> христианство,    нередко    искажали    его    нравственный   смысл.
> Они  превращали  Весть  о  любви  в  орудие  социального и духовного
> подавления.  Эту тенденцию Достоевский олицетворил в образе Великого
> Инквизитора.   Значение  этого  образа  выходит  далеко  за  пределы
> трагической   измены  Евангелию  внутри  церковной  ограды.  Великий
> Инквизитор  имеет  множество  перевоплощений. Меняются лишь эмблемы:
> кресты, звезды, погоны, но суть остается той же.

> Инквизитор вознамерился "исправить" Христа и утвердить жизнь на иных
> принципах.   Он  не даром напомнил  об искушении  Христа  в пустыне,
> где  Богочеловек  отверг  путь  Сатаны,  путь  рабства.  Великий  же
> Инквизитор  считал,  что  прав  был  Сатана,  что  благо  для  людей
> достигается лишь через ложь, корысть, порабощение.

[ Александр Мень. ПОЗНАНИЕ ДОБРА И ЗЛА  
(в кн. ТРУДНЫЙ ПУТЬ К ДИАЛОГУ)  
www.krotov.info/library/13_m/myen/03/trud_08.html  ]

-------------------------------------
* Параллели к еванг. чтению: Мф.20:29-34; Лк.18:35-43;
эпизод N124
по "Брюссельскому согласованию"

  ~~~~~~~~~~~
  См. также:
           Впервые в интернете проп. митр. Антония Блума
             О ВЕРЕ (ПО ПОВОДУ РОДОСЛОВНОЙ ХРИСТА)
                www.mitras.ru/archive/040104.htm
  ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

        
Желаю всяческих успехов!
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков
My ICQ # 112678438

*Что пользы, братья, если человек говорит, что у него есть вера,
но если дел у него нет?
Может ли такая вера спасти его?
Если брату или сестре нечего надеть на себя и нет пищи на день,
а кто-то из вас скажет им:
"Ступайте с миром, погрейтесь и поешьте досыта!",
а сам не даст им того, в чём нуждается их тело, —
то какая от этого польза?
Так и вера, если у нее нет дел, сама по себе мертва.
Но, предположим, кто-то скажет:
"У тебя есть вера, а у меня – дела".
Покажи мне свою веру без дел – и я покажу тебе свою веру через дела!
Ты веришь, что Бог – один. Хорошо делаешь!
Бесы тоже верят и трепещут.
А знаешь ли ты, пустой человек, что вера без дел напрасна?!
Разве наш праотец Авраам был оправдан не по делам,
когда принес своего сына Исаака на жертвенник?
Ты видишь, что вера содействовала его делам
и благодаря делам его вера стала совершенной.
Так исполнились слова Писания:
"Авраам поверил Богу, и Бог признал это за праведность",
и Авраам был назван другом Бога.
Видите, Бог оправдывает человека за дела,
а не за одну только веру. ...
Точно так же как тело без духа мертво, и вера без дел мертва.*
(Иак.2:14-24,26)

* * *
*Готовься, Вифлеем: / открылся для всех Эдем. /
Украшайся, Эфрафа, / ибо Древо Жизни в пещере процвело от Девы. /
И, действительно, Ее чрево явилось духовным раем, /
в котором - божественная Отрасль. /
От нее вкусив, мы живы будем, / и смерти, как Адам, не подвергнемся. /
Христос рождается, чтобы в нас восстановить /
прежде падший Свой образ.*
(Тропарь предпразднства Рождества, перев. иером. Амвросия Тимрота)


Этот день в российском правосл. церковном календаре:
www.DAYS.ru/Days/dekabr'23.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»