=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос рождается - славьте! Христос с небес - встречайте!
Христос на земле - воспряньте!
Пой Господу, вся земля!

*   29 декабря   ст.ст., воскресенье по Рождестве,
{пам. младенцев, убитых в Вифлееме по приказу Ирода};
литургические чтения: Гал.1:11-19#; Мф.2:13-23#*

> Златоуст,   объясняя  избиение  младенцев  (Мф.2,16)<*>,  предлагает
> усложнить  вопрос,  чтобы его решить: спрашивать не только о причине
> гибели  невинных  детей,  но  и о причине гибели грешников, взрослых
> людей.   (Златоуст   предлагает  быть  честным  -  именно  честности
> большинство думающих о Боге не хватает; а честным быть сложнее, но -
> честным быть честнее).

> Ближайшая причина  ясна -  греховность того,  кто убил.  Бог пытался
> его  вылечить -  а не вышло,  но  "разве небрежность больного падает
> на  премудрого  Врача  душ"? В пределах этой метафоры (врач-больной)
> окончательного   ответа,   однако,   не  может  быть.    В  больнице
> не позволяют больным резать друг друга.

> На  что Златоуст отвечает парадоксом: "Обижающих много, а обижаемого
> нет  ни одного". Он не говорит, что нет обижающихся. Обида - реакция
> естественная,  это  часть  страдания, и было бы неразумно требовать,
> чтобы всякий мучимый вел себя как мученики в средневековых легендах:
> улыбался,  сиял, не чувствовал боли.  Но обиду можно терпеть,  пусть
> и  обижаясь, а можно не терпеть - например, отвечая обидой на обиду.
> Что  ж,  тогда  человек  оказывается в убытке. Златоуст рассказывает
> притчу  совершенно  талмудическую:  раба  ограбили - и господин раба
> либо  возмещает  рабу  ущерб,  может быть даже с лихвой, или хотя бы
> прощает часть того,  что ему должен раб.  Конечно,  тут проглядывает
> не  римское,  а византийское рабство, где у раба может быть какая-то
> собственность, какие-то денежные отношения с хозяином.

> Это  не  рациональный  ответ на вопрос о смысле страданий, это ответ
> мистический:   необходимо увидеть  Бога,   сосредоточиться  на Боге,
> а  не  на  причиняющих страдание. Страдания опасны не только болью -
> боль  проходит;  страдания  опасны  соблазном  отвлечения  от  Бога.
> Удовольствие,  конечно,  тоже может отвлечь,  но тут человек  знает,
> что он неправ,  что он должен и может в счастье  благодарить  Бога -
> от  этого  счастье  станет  полнее.  Благодарить  Бога  в страданиях
> кажется  извращением.   Но  нет,   это   страдание  -    извращение,
> а  благодарность  Богу  -  норма,  которую  можно  сохранять в любых
> обстоятельствах.  Разумеется,  если  нет  веры, то всё это болтовня,
> противная   сердцу  и  уму,  поэтому  христианский  ответ  о  смысле
> страдания  понятен  лишь  там,  где  вера, и страдающему неверующему
> преступно   говорит:   "Благодари!"  Его  нужно  утешать:  "Я  верю,
> друг...".

[ Яков Кротов. К ЕВАНГЕЛИЮ  
www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/02_16.htm  ]

-------------------------------------
* еванг. чтение - эпизоды №№16~,17~,18 по "Брюссельскому согласованию"

 

  == == == == == == == == См. также по теме: == == == == == == == ==
 * Свящ. Яков Кротов:                                             +
    Христос - утешение ЕДИНСТВЕННОЕ, но не только утешение       +
                   с. Христ.Просвещ./rasylka/003/308.htm#0      +
                                                                +
 * Комм. В.Н.Кузнецовой к апост. чтению (Гал.1:11-15)            +
              с. Христ.Просвещ./rasylka/003/587.htm#0             +
 ===================================================================

Желаю всяческих успехов!  
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков
My ICQ # 112678438

*Рождество Твое, Христе Боже наш, / озарило мир светом знания, /
ибо чрез него звёздам служащие / звездою были научаемы /
Тебе поклоняться, Солнцу правды, /
и знать Тебя, с высоты Восходящее Светило. /
Господи, слава Тебе!*
(Тропарь Рождества, перев. Амвросия Тимрота)

Этот день в российском правосл. церковном календаре:
www.DAYS.ru/Days/dekabr'29.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»