=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость вам и мир полной мерой!(1Пет.1:2)

* 3 января ст.ст., пт - {пам. прор. Малахии, †ок. 400г. до н.э.}
литургии не положено
(чтения на "Царских часах":
на 1-м: Деян.13:25-32; Мф.3:1-11; на 3-м: Деян.19:1-8; Мк.1:1-8;
на 6-м: Рим.6:3-11; Мк.1:9-15; на 9-м: Тит.2:11-14; 3:4-7; Мф.3:13-17)
.
{Седм. 31-я по Пятидесятнице; святки; предпразднство Богоявления}

 
> “<Слово  стало плотью>”  —  в этом высшая радость христианской веры.
> В  этом   —  полнота Откровения.   И  откровения  не только  о Боге,
> но  и  о человеке... В Воплощении Слова открывается и осуществляется
> смысл  человеческого  бытия.  Во Христе  —  Богочеловеке явлена мера
> и  высший  предел  человеческой  жизни.  Ибо  “Сын  Божий стал Сыном
> человеческим,   чтобы и человек стал  сыном  Божиим”,   как  говорил
> сщмч.   Ириней   <Лионский>{}...   В   воплощении  Слова  не  только
> восстанавливается  первозданная  цельность  и  полнота  человеческой
> природы. И человеческая природа не только возвращается к утраченному
> Богообщению  — но обновляется, воссозидается, новотворится... Первый
> Адам  был  до  падения  духоносным  человеком...   “Последний  Адам”
> есть   <Господь   с  неба>  (1Кор.15,47)...  И  в  Воплощении  Слова
> человеческое естество не только помазуется сверхизбыточным излиянием
> благодати,   но  приемлется   в  ипостасное   единство   со  Словом,
> как  “собственное”  Ему  человечество,  уже нераздельно и неразлучно
> соприсущее  Ему  в  Его  собственной  ипостаси...  В этом восприятии
> человеческого  естества  в  непреложное  общение  Божественной жизни
> древние  отцы  видели  смысл  спасения,  смысл  искупительного  дела
> Христова...   “То спасается,  что соединяется с Богом”,  —   говорил
> свт.  Григорий   Богослов{}...    Это   основной   мотив  богословия
> сщмч.  Иринея,  свт.  Афанасия,  свв.  Каппадокийцев,  свт.  Кирилла
> Александрийского,    преп.    Максима   Исповедника.   Вся   история
> христологического  догмата  определяется этой основной предпосылкой:
> Воплощение  Слова  как  Искупление...  В  Воплощении Слова сбывается
> человеческая  судьба,    свершается   предвечное   Божие   изволение
> о человеке — “еже от века утаенное и ангелом несведомое таинство”...
> И  отныне  жизнь  человека,  по слову апостола,  “сокрыта со Христом
> в Боге” (Кол.3,3).

> Воплощение  Слова  было  абсолютным  Богоявлением.  И прежде всего —
> явлением  Жизни...  Христос  есть  Слово Жизни, `o logoV taV zwaV...
> “Ибо  Жизнь явилась, и мы видели, и свидетельствуем, и возвещаем вам
> сию   вечную   Жизнь,   которая   была   у   Отца   и  явилась  нам”
> (1Ин.1,1–2){}...   Воплощение  Слова  есть  оживотворение  человека,
> некое  воскрешение  человеческого  естества.  Но  Воплощением только
> начинается  Евангельская  история  Бога  Слова...   Исполняется  она
> в смерти,  и смерти крестной.  Жизнь открывается нам через смерть...
> В  этом  таинственный парадокс христианской веры: жизнь через смерть
> как воскресение от <добровольной> смерти  —   жизнь  от гроба  и  из
> гроба  —  таинство  живоносного  и  животворящего  гроба... И каждый
> рождается  к  подлинной  и  вечной  жизни  только  через  крещальное
> умирание,   через  крещальное  сопогребение  Христу  —  возрождается
> со  Христом  от  погребальной  купели...  В  этом  непреложный закон
> истинной  жизни...  “<То,  что  ты сеешь, не оживет, если не умрет>> (1Кор.15,36).

><Великая>  благочестия  тайна:  Бог  явися  во  плоти” (1Тим.3,16).
> Но    “явился”    Бог    не  затем,    чтобы   сразу   и   действием
> Своего  всемогущества  пересоздать  мир,  и  не затем, чтобы сиянием
> Своей  славы  его  сразу  просветить  и  преобразить... Божественное
> изволение  не  упраздняет изначального законоположения человеческого
> “самовластия”  (to  autexusion), не отменяет и не нарушает “древнего
> закона     человеческой    свободы”...     И   в  этом   сказывается
> некое  самоограничение,  некий к`енозис Божественной воли... И более
> того — некий кенозис и самой Божественной любви. Божественная любовь
> как  бы связывает и ограничивает Себя соблюдением тварной свободы...
> И  Божественная жизнь является в уничижении, не в славе... Не многие
> узнавали  под  “<образом>  раба”  Господа  славы...  А кто узнавал —
> узнавал не силою естественной прозорливости, но по Отчему откровению
> (ср.:  Мф.16,17)...  Воплощенное Слово является на земле как человек
> среди    человеков...     Это    было    искупительным   восприятием
> всей  человеческой  полноты   —    не только  человеческой  природы,
> но и всей полноты человеческой жизни... <...> Это было “уничижением”
> Слова  (ср.:  Флп.2,7).   Но  не  было  умалением  или  “истощанием”
>  Его   Божества,  которое  пребывает  в  воплощении неизменным <...>
> (aneu  tropaV).     Это    было    скорее    возвышением   человека,
> “об`ожением”    человеческого    естества{}.    Нужно   подчеркнуть:
> в  Воплощении Словом воспринята +первозданная+ человеческая природа,
> свободная  от  первородного греха, кроме греха... Этим не нарушается
> полнота    природы,     не   нарушается    “единосущие”    Спасителя
> по  человечеству  с нами,  грешными людьми.  Ибо грех не принадлежит
> к  человеческой   природе,     есть   на  ней   некий   паразитарный
> и  противоестественный  нарост  —  это с большою силою было показано
> свт.  Григорием  Нисским  и  особенно   преп. Максимом  Исповедником
> в  связи  с  учением  о  воле как о седалище греха{}... В Воплощении
> Словом  воспринимается первозданное человеческое естество, созданное
> “по  образу Божию”  —   потому  в воплощении  и  “восстанавливается”
> образ  Божий  в человеке... И это восприятие не было еще восприятием
> человеческих    страданий,    не    было   восприятием   страждущего
> человечества...  Иначе  сказать,  это  было восприятием человеческой
> жизни,    но  не  смерти...   Свобода   Спасителя   по  человечеству
> от  первородного   греха    означает   и   Его   свободу   от смерти
> как  от “оброка греха”.  Спаситель уже от рождения неповинен  тлению
> и  смерти, подобно Первозданному <(Адаму)>: уже может не умереть (),
> хотя еще и может умереть (). И поэтому смерть Спасителя была и могла
> быть  только  <добровольною> — не по необходимости падшего естества,
> но по свободному изволению и приятию.

[ Георгий Флоровский. О СМЕРТИ КРЕСТНОЙ (I)  
www.krotov.info/library/f/florov/cross.html  ]


Желаю всяческих успехов!
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков
My ICQ # 112678438

*Так говорит Господь Иоанну: /
"Пророк, скорее крести Меня, тебя создавшего, /
и просвещающего благодатию, / и очищающего всех. /
Коснись Божественного Моего темени и не усомнись. /
Пророк, допусти сейчас, / ибо Я пришел исполнить правду всякую. /
Так что ты не сомневайся ни в чём, /
ибо скрывающегося в водах неприятеля, /
князя тьмы, спешу Я уничтожить, / избавляя ныне мир от его сетей, /
подавая как Человеколюбец жизнь вечную!"*
(Стихира 6-го часа+)

* * *
*Дивно было видеть / Творца неба и земли в реке обнажённым, /
от раба принимающим крещение / для нашего спасения, подобно рабу. /
И хоры Ангелов изумлялись со страхом и радостью. /
С ними мы поклоняемся Тебе: / "Спаси нас, Господи!"*
(Стихира 9-го часа+)

* * *
*При крещении Твоем во Иордане, Господи, /
открылось поклонение Троице: /
ибо голос Родителя свидетельствовал о Тебе, /
возлюбленным Тебя Сыном именуя, /
и Дух в виде голубицы / подтверждал Его сл`ова непреложность. /
Явившийся Христе Боже / и мир просветивший, слава Тебе!*
(Тропарь Богоявления+)


Этот день в российском правосл. церковном календаре:
2004.days.ru/Days/qnwar'3.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»