=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!

*   5 января   ст.ст., ВС преред Богоявлением, навечерие Богоявления;
литургические чтения: 2Тим.4:5-8#; Мк.1:1-8# .

>                                                 2Тим 4:5-8; Мк 1:1-8

> В   одном   из  своих  Посланий  апостол  Павел  говорит,  что  всё,
> содержащееся  в  Священном  Писании,  полезно  и написано для нашего
> научения и просвещения (см. 2Тим.3:16). И вот, сегодняшнее Евангелие
> в соединении с посланием Апостола к Тимофею  дает  нам  образ  того,
> как можно вчитываться в Священное Писание, как можно его осуществить
> и  жить  им.  Образ  великого  Иоанна  здесь переплетается с образом
> <Павлова  ученика>.   И  тот и другой услышали Божие слово  не ухом,
> а  сердцем,  не слухом только, а всей способностью восприятия, и оба
> вышли  на  проповедь,  и  каждый из них это слово принес людям в его
> чистоте,  не  опороченным  недостойной  жизнью,  а  в сиянии красоты
> собственной  жизни, в которой это слово было осуществлено; в чистоте
> еще и потому,  что слово было передано так,  как  было  получено   –
> что  и  заповедует Павел своему ученику. При этой проповеди и в лице
> Крестителя (о котором мы сейчас вспоминаем, потому что грядет на нас
> день  Крещения  Господня),  и  в лице Тимофея, и в лице самого Павла
> осуществилось  то  же  самое. Слово, которое они проповедовали, было
> так  значительно,  проповедь их была так велика, что сами они как бы
> исчезли в ее сиянии;  слово заслонило говорящего;   жизнь,   которая
> была  получаема через него,  заставила жить и  как бы  забыть  того,
> кто   ее   принес,   пока   не  оказалось  возможным  с  благодарным
> благоговением вернуться душой к нему.

> Образ  Иоанна  велик  тем,  что  слово,  которое ему когда-то сказал
> Господь,  он  воспринял  в  душу,  в  жизнь; так воспринял, что стал
> только  гласом,  только голосом,  через который это слово прозвучало
> и достигло до слуха всех. Павел тоже услышал слово и увидел видение,
> и  весь  ушел  в  это  слово и в это видение. У него уже не осталось
> никакой  жизни,  кроме проповеди,  кроме радости давать  другим  то,
> что  он получил, благодаря чему сам ожил к вечной жизни; и к тому же
> он зовет Тимофея. Я, –  говорит он,  –  сейчас умираю,  а ты живешь;
> иди и проповедуй слово, чтобы другие тоже жили...

> И  всё,  что случилось тогда,  некогда,  что  повторялось  в течение
> всей  христианской  истории,   относится  непосредственно  и  к нам.
> Мы  тоже  слышали   это   слово   проповеди,    слово  Евангельское,
> слово  апостольское,  слово  молитвенное; и мы все когда-то от этого
> слова  дрогнули,  ожили,  затрепетали  радостью,  надеждой. И все мы
> призваны  это  слово провести в жизнь, через всю нашу жизнь: сначала
> самой  жизнью,   живя достойно того,  что  открылось  в нашей  душе,
> живя  достойно  той  глубины  нашей  души,  в которой может говорить
> Господь;  затем  пронести  это  слово так, чтобы его услышали другие
> люди и тоже возрадовались, тоже вострепетали.

> Но  на  этом пути, как на пути Павла и Тимофея, как на пути великого
> Иоанна  и  всех,   сто`ит  нечто,   пугающее многих.   По мере того,
> как  растет  Христос,  по  мере того, как слово делается жизнью, мы,
> говорящие  это  слово, должны отойти в сторону. Мы должны умаляться,
> должны  стать  прозрачными  до  такой степени, чтобы через нас лился
> Божественный  свет – и никто не заметил бы нас, через кого этот свет
> проходит.  Но,   увы!  мы слишком заметны.  Мы собой заслоняем свет,
> мы  его  потемняем:  ему  придаем  свои  оттенки  –  бледные, серые,
> тусклые, –  которых нет в этом лучезарном сиянии.  Мы всегда заметны
> в  этой проповеди слова и жизни; нам – каждому из нас – прежде всего
> надо  учиться  так  жить,  чтобы  наша жизнь не отрицала правдивости
> Божиего  слова,  жить  так, чтобы стать прозрачными, чтобы слово это
> ударяло человеческие души одной +своей+ силой и сияло в человеческие
> жизни  только  +своим+  сиянием. И тогда эти большие, дивные образы,
> которые  мы находим в Новом и Ветхом Завете, станут для нас примером
> и станут для нас мерой, по которой мы можем жить.

> Дай  Бог,  чтобы  мы  своей  жизнью хоть для кого-нибудь – а сколько
> таких нуждающихся! –  оказались предвозвестниками Христа,  грядущего
> к  ним  встретить  лично   душу   живую,    жаждущую  вечной  жизни.
> Будем отходить, не будем заслонять собой идущего Христа.

> Вот  чему  нас  учит  вся проповедь древности и великий образ Иоанна
> Крестителя,  которого  мы  сейчас  вспоминаем  на  грани приходящего
> праздника. Аминь.

[ Митрополит Сурожский Антоний  
ПРОПОВЕДЬ В НЕДЕЛЮ ПЕРЕД БОГОЯВЛЕНИЕМ (1966г.)  
(Оп. в кн. О СЛЫШАНИИ И ДЕЛАНИИ //  
М., 1999г. Стр.41-4)  
www.mitras.ru/h_d/hd10.htm  ]

 

 •другая проповедь митр. Сурожского Антония
   в воскр. перед Богоявлением: Проповедь Иоанна Крестителя: 'Покайтесь!'
      с. Христ.Просвещ./rasylka/003/314.htm#0

Желаю всяческих успехов!  
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков
My ICQ # 112678438

*А ты обо всём суди трезво, умей переносить тяготы,
делай свое дело — возвещай Радостную Весть,
в совершенстве исполняй свое служение.
Что же касается меня, жизнь моя уже на алтаре, как возлияние.
Приближается время ухода.
Я хорошо провел бой, я пробежал весь забег, я был верен правилам.
И теперь меня дожидается приз — венок праведности,
который вручит мне Господь в тот День, а Он — праведный Судья.
И Он вручит его не только мне,
но и всем, кто с любовью ждет Его возвращения.*
(2Тим.4:5-8)

* * *
*Как написано у пророка Исайи:
«Вот, Я посылаю вестника Моего перед Тобою, /
который приготовит Тебе путь.
Голос глашатая в пустыне:
"Пролож`ите путь Господу, / прямыми сделайте тропы Его"», –
в пустыне появился Иоанн,
который омывал водой и призывал людей возвратиться к Богу
и в знак этого омыть себя, чтобы получить прощение грехов.
Вся иудейская страна и все жители Иерусалима отправились к нему.
Они признавались в грехах, и он омывал пришедших в реке Иордане.
Иоанн носил одежду из верблюжьего волоса и кожаный пояс,
питался саранчой и диким медом.
Он возвещал:
"Следом за Мной идет Тот, кто сильнее меня.
Я недостоин даже нагнуться и развязать у Него ремни сандалий.
Я вас водой омываю, а Он омоет вас Духом Святым".*
(Мк.1:2-8)


Этот день в российском правосл. церковном календаре:
http://2004.days.ru/Days/qnwar'5.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»