=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость вам и мир полной мерой!(1Пет.1:2)

* 8 января ст.ст., ср -
литургические чтения: Иак.3:11-4:6#; Мк.11:23-26#  .
{Седм. 32-я по Пятидесятнице; попразднство Богоявления}

 
>                             Мк.11:15-23
> И вот приходят они в Иерусалим. Войдя в храмовый двор, Иисус выгнал
>      вон тех, кто продавал и покупал в Храме, опрокинул столы менял
>         и скамьи торгующих голубями.  16 И никому ничего не позволял
>              проносить через храмовый двор.  17 Он учил их и говорил:
>                                        – Разве не сказано в Писании:
>               "Дом Мой будет назван домом молитвы для всех народов"?
>                            А вы превратили его в разбойничий притон!
> 18 Когда это услышали старшие священники и учителя Закона, они стали
>  искать способ расправиться с Ним. Ведь они Его боялись, потому что
>                            весь народ ловил каждое слово Его учения.
>              19 Когда настал вечер, Иисус с учениками ушел из города.
>         20 На следующее утро они проходили мимо смоковницы и увидели,
>                                что она вся засохла, от самых корней.
>                         21 Петр, припомнив вчерашнее, говорит Иисусу:
>          – Учитель, смотри, смоковница, которую Ты проклял, засохла!
>                                           22 Иисус сказал им в ответ:
>                                                     23 – Верьте Богу!
>                         Верно вам говорю, если скажет кто этой горе:
>                                      "Поднимись и бросься в море!" –
>                              и не усомнится в душе, но будет верить,
>                                         что сказанное им исполнится,
>                                                         так и будет!
=продолжение. (см. предыдущий выпуск)=
> Ст. 17 – Вероятно, разгадка кроется в словах: =«Дом Мой будет назван
> домом   молитвы   для   всех  народов»=.  Язычники,  которые  хотели
> помолиться  единому  Богу Израиля, могли сделать это только во Дворе
> язычников,   потому  что  вход  в  другие  дворы   им  был  запрещен
> под  страхом  смертной  казни.  Но  это единственное место наполнено
> шумом  и  гамом,  ревом  животных, голосами продавцов и покупателей.
> Кроме  того,   пророки  верили,   что   с приходом  Мессии  язычники
> тоже будут причастны к спасению и придут как паломники на гору Сион,
> в Храм Господень.

> Иисус  выступает  против излишне  строгих  и  ненужных  ограничений,
> но  и   против  пренебрежительного   и   легкомысленного   отношения
> к  святыне. Храм превращен =в разбойничий притон= людьми, уверенными
> в  том,  что сюда можно прийти с нераскаявшимся сердцем и приобрести
> прощение  принесением  жертвы.  Так ведут себя и жертвователи, и те,
> кто  совершает жертвоприношения, то есть священники. Но такие жертвы
> не  будут  приняты  Богом. Эти слова Господа обращены ко всем людям,
> отвергшим  волю Бога,  а не только к тем,  кто продавал или торговал
> в  Храме.  Мнение,  что  под  «разбойниками»  здесь следует понимать
> мятежников,  восстающих  против  римского владычества, маловероятно,
> хотя  Храм действительно постепенно  становился  местом  их  сходок,
> а  в  70  г.  превратился  в  крепость,  в которой засели осажденные
> повстанцы.

> С  появлением Мессии всё должно было измениться и иерусалимский Храм
> должен  был  быть  очищен.  О  том  же  говорили  раньше  и пророки,
> например,  Малахия: «И внезапно придет в храм Свой Господь, которого
> вы ищете... Вот Он идет, говорит Господь Саваоф. И кто выдержит день
> пришествия  Его,  и  кто устоит, когда Он явится? Ибо Он – как огонь
> расплавляющий  и  как  щелок очищающий» (3.1-2). А вот слова пророка
> Захарии:  «И  не  будет  более  ни  одного торгующего (в синодальном
> переводе – «Ханонея») в доме Господа  Саваофа  в тот  день»  (14.21;
> ср. также Иез. 40 – 48).

> Несомненно,     очищение   Храма   было  мессианской  демонстрацией.
> Но  так  как религиозные лидеры не признали Иисуса Мессией, остается
> загадкой,    почему   не  вмешалась   храмовая   полиция,    которая
> часто  упоминается  в  4-м  Евангелии.  Так  же неизвестно, имели ли
> римляне  обыкновение  вмешиваться  в  стычки,  случавшиеся  в Храме.
> Существует   предположение,    что   торговля   животными   в  Храме
> была  введена сравнительно недавно и что к ней относились по-разному
> даже  представители  священства.  В таком случае можно предположить,
> что  какая-то часть их поддержала Иисуса в Его стремлении прекратить
> профанацию   Храма,    и  именно  поэтому   было   решено   временно
> не  предпринимать  никаких  действий  против  Иисуса. И всё же после
> очищения  Храма судьба Его была предрешена. Иисус посягнул на Храм –
> источник   доходов    высшего   духовенства   и   предмет   гордости
> всего народа. Чаша терпения Его врагов переполнилась.

> Хотя  никто  из  синоптиков  не  приводит здесь слов Иисуса о судьбе
> Храма,  вероятно,  они  были  произнесены  (ср. Ин.2.19), потому что
> позже,  на  суде,  Иисуса  обвиняли  в  том,  что  Он  якобы угрожал
> разрушить Храм (14.58; ср. 15.29).

> <....>

> Ст.  20-21 – Когда они шли в Иерусалим, Пётр обратил внимание Иисуса
> на   то,    что  смоковница  =вся   засохла,    от  самых   корней=,
> что предполагает чудо, а не о естественные причины гибели дерева.

> Ст.  22-23  –  Это побуждает Иисуса произнести поучение о силе веры.
> То,  что  смоковница  засохла, свидетельствует о вере самого Иисуса,
> которая должна стать для учеников образцом для подражания. Под =этой
> горой=   понимается   Сион,  гора,  на  которой  располагался  Храм.
> Выражение  «передвигать  горы»  было пословичным и означало «сделать
> что-либо    невозможное»    (например,    в    еврейской    традиции
> «передвигателями   гор»   называли   тех   учителей,  которые  умели
> истолковывать самые трудные места Писания). Вопреки распространенным
> в  то  время  верованиям,  что  в  последние дни «гора Дома Господня
> поставлена  будет  во главу гор и возвысится над холмами» (Мих.4.1),
> Иисус  предвещает  ей  иную  участь  – погрузиться в морскую бездну,
> символ гибели (ср. Лк.10.13-15).

[ В.Н.Кузнецова.  
ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАРКА. КОММЕНТАРИЙ  
М., 2000  ]

  @@@ Смотри также: @@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@
  @"""""" Размышления Я.Кротова о Мк.11:24-25 @
   www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/21_22.htm @
  --------------------------------------------- @

Желаю всяческих успехов!
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков
My ICQ # 112678438

*Иисус сказал:
'Верно вам говорю, если скажет кто этой горе:
"Поднимись и бросься в море!" –
и не усомнится в душ`е, но будет верить,
что сказанное им исполнится,
так и будет!
Поэтому вам говорю Я:
о чём бы вы ни молились и чего бы ни просили,
верьте, что вы уже получили, –
и так и будет!
И когда вы сто`ите и м`олитесь,
прощайте всё, что против кого-то имеете,
чтобы и Отец ваш Небесный
простил вам ваши грехи'.*
(Мк.11:23-25)

* * *
*Если в сердце у вас черная зависть и своекорыстие,
то не хвастайтесь, не извращайте истины!
Это не та мудрость, что нисходит с небес.
Это мудрость земная, бездуховная, бесовская!
Ведь где зависть и своекорыстие,
там неурядицы и всякие некрасивые дела.
Та же мудрость, что свыше, во-первых, чиста,
а во-вторых, миролюбива, кротка, сговорчива,
исполнена милосердия и плодов добрых дел, непристрастна, нелицемерна.
А те, которые созидают мир вокруг себя,
мирно сеют, чтобы пожать плод праведности. ...
Откуда у вас стычки и ссоры?
Не от того же ли самого – от страстей, что борются в вашем теле? ...
Вы страстно чего-то добиваетесь, но не можете получить.
И вот вы ссоритесь и деретесь.
Но у вас ничего нет, потому что вы не пр`осите.
А даже если пр`осите, то не получаете,
потому что не о том пр`осите:
вы хотите лишь удовлетворения своих страстей. ...
Ведь Писание говорит:
"Бог противится гордецам, но любит смиренных".*
(Иак.3:14-4:4,6)


Этот день в российском правосл. церковном календаре:
2004.days.ru/Days/qnwar'8.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»