=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость вам и мир полной мерой!(1Пет.1:2)

* 11 января ст.ст., сб - {пам. прп. Феодосия Великого, †529}
литургические чтения: сб. по Богоявлении: Еф.6:10-17#; Мф.4:1-11#;
рядовые: 1Фес.5:14-23#; Лк.17:3-10# .
{Седм. 32-я по Пятидесятнице; попразднство Богоявления}

 
> <Подвижники,  пустынники>   учились   молчать   в  какой-то   смысле
> в  идеальных  условиях,  но далеко не все ими пользовались. Пустыня,
> одиночество,  вообще все эти состояния,  положения  нелегко  даются;
> нам  только  кажется:  вот  уйти бы в пустыню - и так бы я молчал!..
> Большей  частью  уйдешь  в  пустыню  - и все мысли, чувства начинают
> роиться  так,  как  они  не  роятся в обычной жизни, потому что сама
> жизнь не дает им простора. Но, конечно, условия играют большую роль.
> <..>  Григорий Сковорода говорил:   замечательно  в жизни  устроено,
> что  всё  сложное  ненужно  и всё нужное несложно. В этом отношении,
> если  Бог  ожидает  от  нас  внутренней стройности,  значит,   можно
> ее  достичь  где угодно и как угодно, а не только при исключительных
> условиях,  иначе  только очень немногие могли бы себе это позволить.
> Но  можно  “быть  в  пустыне”  и  среди  людей;  иногда  среди людей
> одиночества  гораздо больше, чем когда никого нет; не только потому,
> что люди - чужие,  а потому,  что очень легко совершенно обособиться
> в толпе и так нелегко обособиться, когда три человека вместе сидят.

[ Митр. Сурожский Антоний.  
СОЗЕРЦАНИЕ И  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  
(Беседа в Москве, 1971)  
(Опубл. в ж-ле Искусство кино. 1994. N5;  
в кн. ЧЕЛОВЕК ПЕРЕД БОГОМ)  
(Ответы на вопросы)  
www.mitras.ru/pered/pb_133.htm  ]

* * *
> Высот`ы  благодати Божией кто достигнет и великую глубину милосердия
> Его  кто  измерит? Ибо тех, кто не ради награды, но по чувству долга
> служит  перед  Ним,  удостаивает Он великого утешения. Служащие Богу
> как бы ради награды - это те, которые,  претерпевая скорби,  неудачи
> и  все  прочие  печальные   обстоятельства   ради  Господа   нашего,
> не  радуются;  напротив,  когда, потрудившись недолго, не бывают они
> утешены  и  упокоены  соответственно  ожиданию  их,    впадают   они
> в  безразличие,  жалобы  и малодушие. Ибо не положили они в сознании
> своем,   что  скорбь  ради  Бога  есть  великий  праздник  для нас -
> даже если до конца жизни нашей, без утешения или перерыва, одолевает
> она  нас. И если кто не принимает с таким чувством и не претерпевает
> эти  испытания  Божии,   то ни Бог не будет  собирать  и  уготовлять
> для  него  в  соответствии со Своими намерениями, ни он сам не будет
> способен  к  перенесению  скорбей.  Поистине,  +сеявшие со слезами+,
> с  неограниченным   помыслом,    словно   дети,    +будут   пожинать
> с радостью+{Ср. Пс.125:5}, сверх ожидания разума своего.

[ Прп. Исаак Сирин.  
О БОЖЕСТВЕННЫХ ТАЙНАХ И О ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ  
Беседа 34 (1) // М., 1998; стр.181  ]

* * *
> Человек,  который помнит, что по воле Божией случаются с ним периоды
> отдохновения  и  уныния,  -  так что, когда повелевает Бог, имеет он
> отдохновение, но по воле Того же Бога оставлен он в скорби, каким бы
> образом  это  ни  происходило,  - сколько бы ни боролся он, будет он
> постоянно  пребывать  без  гнева или уныния в разуме своем в течение
> всей  жизни  своей  и  во  всех  изменениях,  которые промыслительно
> происходят  с  телом  его  или с разумом его. И в этом знании ликует
> сердце  его  в  тишине,   и  взирает  он   на Бога  в великом  покое
> и  в  великой  надежде.   И  благодарит он Промысл Его  по отношению
> к людям, который в соответствии с нуждами их заботится о них и ведет
> их  постоянно.  Такой человек не обвиняет  в унынии  своем  демонов,
> или  людей, или тело, - ведь от <этих трех причин> происходит всякое
> уныние,  -   ибо  сознаёт  он,  что именно  Бог  движет  всем  этим:
> не  по  воле <одной из названных трех причин> наступают отдохновение
> его  или  уныние  его,  но по воле Того, Кто движет ими. Ибо ни один
> помысел  отдохновения  не  приводится  в движение, кроме как по дару
> Божию.   Даже  если  человек  оказывает  нам самое  малое  утешение,
> он  подвигнут  к  этому  Богом, и <потому что> для исправления жизни
> нашей необходимо это.

[ Прп. Исаак Сирин.  
О БОЖЕСТВЕННЫХ ТАЙНАХ И О ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ  
Беседа 26 // М., 1998; стр.160-1  ]

  ПО ТЕМЕ рядового евангельского чтения СМОТРИ:
    •Яков Кротов: ...их  добро -  пыль в сравнении с их злом...
       с. Христ.Просвещ./rasylka/003/336.htm#0
  ПО ТЕМЕ евангельского чтения сб. по Богоявлении
              (Искушение Иисуса в пустыне) СМОТРИ:
    •Яков Кротов: "не так страшен чёрт..."
       с. Христ.Просвещ./rasylka/003/322.htm#0
    •Его же: *Ответ без ответа*
        www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/04_03.htm
    • "Сатана не знает, что Иисус есть Мессия....."
        www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/04_01.htm
  ПО ТЕМЕ апостольского чтения сб. по Богоявлении
             (духовная брань, дух. оружие) СМОТРИ:
       с. Христ.Просвещ./rasylka/002/274.htm#0
  +++ Новое на сайте "Христианское просвещение" +++ (с 10/I) ++++++
  ++ Прп. ИСААК СИРИН
   +  О БОЖЕСТВЕННЫХ ТАЙНАХ И О ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ
    +  новооткрытые тексты
     +  Перевод с сирийского, примечания, предисловие и послесловие
      +  иером. Илариона Алфеева
       +  с. Христ.Просвещ./bibliotk/i/sirin/2/index.htm#0
        ===========================================================

Желаю всяческих успехов!
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков
My ICQ # 112678438

*Потом Иисус был уведен Духом в пустыню, чтобы там Его испытал дьявол.
Иисус провел сорок дней и сорок ночей в посте и сильно проголодался.
Дьявол, испытывавший Его, подошел и сказал Ему:
"Если Ты Сын Бога, скажи, пусть эти камни станут хлебом".
Иисус ответил:
'В Писании сказано:
"Не только хлебом должен жить человек,
но и каждым словом, / исходящим из Божьих уст"'.
Тогда дьявол приводит Его в святой город, ставит Его на самый верх Храма
и говорит Ему:
'Если Ты Сын Бога, бросься вниз. Ведь Писание говорит:
Бог "ангелам Своим повелит оберегать Тебя – /
они на руки подхватят Тебя,
чтобы нога Твоя не споткнулась о камень"'.
Снова берет Его дьявол, на очень высокую гору,
показывает Ему все царства мира во всем их блеске и говорит Ему:
"Я всё это отдам Тебе, если Ты, пав на землю, поклонишься мне".
Иисус ответил ему:
'Прочь, Сатана! Ведь Писание говорит:
"Господу, Богу твоему, поклоняйся, / и Его одного почитай"'.
Тогда дьявол оставил Его.
Тут же пришли к Иисусу ангелы и прислуживали Ему.*
(Мф.4:1-11)

* * *
*Укрепляйте себя в единении с Господом Его мощью и силой.
Наденьте Божьи доспехи —
тогда вы сможете устоять перед кознями дьявола.
Потому что мы ведем бой не с людьми из плоти и крови,
а с Началами, с Властями,
со вселенскими повелителями этого мира тьмы,
с духовными силами зла в небесном мире.
И поэтому наденьте Божьи доспехи,
чтобы у вас хватило сил противостоять им в черный день
и, всё преодолев, выстоять.
Так стойте неколебимо,
опоясав себя истиной и облекшись в панцирь праведности.
Пусть обувью вашей будет готовность нести Радостную Весть о мире.
И кроме того, крепко держ`ите в руках щит веры —
им вы погасите все раскаленные стрелы Врага.
Возьмите еще шлем спасения и меч Духа, то есть Слово Бога.*
(Еф.6:10-17)


Этот день в российском правосл. церковном календаре:
2004.days.ru/Days/qnwar'11.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»