=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость вам и мир полной мерой!(1Пет.1:2)

* 14 января ст.ст., вт - {отдание праздника Богоявления;
пам. равноап. Нины, просветительницы Грузии, †335}

литургические чтения: 1Пет.3:10-22#; Мк.12:18-27# *.
{Седм. 33-я по Пятидесятнице}


        
> <...> Когда мы страдаем, мы знаем, каков наш истинный удел. Мы видим
> правду о падшем мире и падшем человеке. <...>

> Иногда  считают,   что  нужно  различать  страдание  как плод  греха
> и  страдание  искупительное.  Те,  кто так  думает,   делают  вывод,
> что  в  этой, земной жизни можно избавиться от первых, «заслуженных»
> страданий.  Это — чистый вздор. Всякое страдание — плод первородного
> греха,  нашего или чужого. Именно его взял на себя распятый Христос,
> именно  его должны нести на себе христиане; и б`ольшая часть каждого
> из  наших  крестов  проистекает  не  от  чужих  грехов,  а  от наших
> собственных. Наш крест — это мы сами. Нет никаких оснований считать,
> что  в  этой  жизни  мы  избавимся от собственного бремени. Конечно,
> Господь  облегчает  нам  бремя,    но   не  снимает   его.    Только
> после  воскресения  мертвых  тела  наши  будут  способны  к  полному
> счастью.  Тем  самым  мы никак не вправе презирать ни свое, ни чужое
> страдание. Напротив, мы должны его +почитать+.

> <.....>  Льюис  пишет <...>{«Уильямс и Артуриада»}: «Христиане часто
> думают  о том, как много страданий причиняет мир святым; но и святые
> причиняют  миру  немало  страданий».  Поистине,  любое  сколь угодно
> созидающее  действие что-то и разрушает,  а то,  что разрушается,  —
> не  чистое,   беспримесное  зло,  как бы много  зла  в нём  ни было.
> Боль грешника остается болью и, тем самым, обретает благородство.

> Христианское страдание очень тонко, и никак не связано с презрением,
> пренебрежением или осуждением.

> <...>  Искупительным  можно  назвать  то  страдание,  которое отдано
> Христу,   то   есть   сострадание,  «страдание  вместе  с  другими».
> Христианин  знает,  что Христос взял на Себя его м`уки и, тем самым,
> соединил  их  с  муками  всех  других  людей.  Страдание  становится
> состраданием через Страсти Христовы.

> Теперь  мы  можем  понять,  почему  блаженство  плачущих  <(Мф.5:4)>
> связано   с   милосердием.   Обычно  страдающий  человек  становится
> эгоистичней.   Тот  же,   кто   страдает   со  Христом,    пробивает
> стену  самости.  Быть  может, горе его еще горше, ибо он лишен такой
> отдушины, как злоба; зато он причащается тайне Божией любви. Поэтому
> в глубине мрака ск`орби пробуждается надежда. Такое страдание чисто,
> беспримесно,  беспомощно;  однако только тот, кто испытал его, может
> знать, что Господь «творит всё, что хочет».

> Именно  на  этой  глубине страдание и радость едины. Призыв Апостола
> <"всегда  радуйтесь">  обращен к тем,  кто перешагнул жалость к себе
> и соединился в своей скорби с жертвенной любовью Спасителя.

> Блаженство   христианской  радости,  блаженство  плачущих  сводится,
> главным  образом,   к  надежде.   Не  к  оптимизму   —    его   нет,
> а к убежденности в любви и  силе  Божией.   Плачущие   —   блаженны,
> ибо  они утешатся. Существует страдание, которое утешиться не может.
> Более  того:   некоторые предпочитают растравлять свою боль.  Это  —
> не  христианский  путь.   Нам,   христианам,    достался  тягчайший,
> но  и  блаженный  удел  —  мы  должны  страдать  честно,  не обращая
> страданий в себялюбивую усладу.

> Боль,  благословленная  Спасителем, не презирает утешения, но знает,
> что  утешить  истинно  может  один  лишь  Бог.  Тем  самым, эта боль
> неразрывно  связана  с радостью во Христе;  однако,   скажем  снова,
> она не «облегчена», не условна, а очень мучительна.

[ Саймон Тагуэлл. БЕСЕДЫ О БЛАЖЕНСТВАХ (VII.31-9)  
(Красноярск, 1994; стр.47-50)  
messia.ru/bibliotk/t/taguell-bob.htm#731  ]

-----------------------------------------
* параллели к еванг. чтению: Мф.22:23-33; Лк.20:27-40;
эпизод №133b по "Брюссельскому согласованию"

*****  П О    Т Е М Е   С М О Т Р И :
 * * "Страдание" в тематич. указателе сайта
    с. Христ.Просвещ./temy/s/strdanie.htm#0
 * * Саймон Тагуэлл: Почему Христос должен был пострадать?
                   с. Христ.Просвещ./rasylka/003/581.htm#0
 * * Саймон Тагуэлл: ... Как тут не плакать? ...
         с. Христ.Просвещ./rasylka/003/578.htm#0
 * * Клайв Стейплз Льюис: Страдание по воле Божьей
         с. Христ.Просвещ./rasylka/003/341.htm#0

 ***   О   Е В А Н Г Е Л Ь С К О М    Ч Т Е Н И И    С М О Т Р И :
  > В.Н.Кузнецова: комм. к Мф.22:23-32
                           с. Христ.Просвещ./rasylka/003/529.htm#0
  > Яков Кротов:
     Моисей о воскресении мертвых, или цинизм, обманувший сам себя
                           с. Христ.Просвещ./rasylka/003/339.htm#0
  > "Воскресение" в тематич. указателе сайта
       с. Христ.Просвещ./temy/v.htm#vskresni

Желаю всяческих успехов!
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков
My ICQ # 112678438

*Не воздавайте злом за зло и оскорблением за оскорбление,
наоборот, воздавайте благословением,
потому что вы к этому призваны,
и вам в наследие обещано благословение.
"Кто хочет счастливо жить / и увидеть добрые дни,
пусть хранит язык от злоречия, / и уста сваи – от обмана;
пусть отвернется от зла, пусть добро созидает; /
пусть ищет мира, пусть добивается мира;
ибо очи Господни на праведных, / уши Его открыты к моленьям их.
Но гневен Господа лик, / когда Он на злодеев взирает".
Да и кто причинит вам вред, если вы будете ревностны к добру?
Но даже если вы страдаете за свою праведность, вы счастливы!
Не бойтесь того, чего они боятся, и не страшитесь!
Но Господа Христа чтите свято в сердцах своих.
Будьте всегда готовы дать ответ
любому, кто спросит вас, на чём основана та надежда, что живет в вас;
только отвечайте кротко и уважительно.
Храните свою совесть чистой,
чтобы те люди, что хулят вашу добрую жизнь,
которой вы живете, веруя в Христа, устыдились собственных слов.
Гораздо лучше страдать, если на то воля Божья,
за то, что делаете добро, а не за то, что делаете зло!
Потому что и Христос пострадал за грехи –
раз и навсегда, праведный за грешников,
чтобы привести вас к Богу.
Он был умерщвлен телесно, но Духом возвращен к жизни.
И в Духе Он отправился проповедовать духам в темнице,
что некогда отказались покориться Богу,
в те времена, когда Бог терпеливо дожидался,
пока Ной построит ковчег.
Немногие спаслись тогда в нём по воде, только восемь душ.
Это символ крещения, которое теперь спасает нас.
Крещение – это не смывание грязи с тела,
но обещание, данное чистой совестью Богу,
спасающее вас воскресением Иисуса Христа.
Взойдя на небо, Он теперь пребывает по правую руку Бога,
и Ему покорились все ангелы, власти и силы.
Так вот, поскольку Христос страдал телесно,
то и вам надо взять на вооружение тот же строй мыслей
(потому что страдавший телесно перестал грешить),
чтобы прожить оставшееся время жизни
уже не под властью человеческих желаний, но по воле Бога.*
(1Пет.3:9-4:2)

* * *
*Иисус ответил им:
'Как вы заблуждаетесь!.
И, конечно, потому, что не знаете ни Писаний, ни Божьей силы.
Когда мертвые воскресают, они уже не женятся и не выходят замуж.
Они подобны ангелам на небесах.
А что касается воскресения мертвых,
разве вы не читали в книге Моисея
о том, как Бог из горящего терна сказал ему:
"Я – Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова"?
Но Бог – Он Бог не мертвых, а живых.
Вы очень заблуждаетесь'.*
(Мк.12:24-27)

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»