=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой — через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2)

* 17 января ст.ст., пт - {Пам. прп. Антония Великого, †356}
литургические чтения: 2Пет.1:1-10#; Мк.13:1-8# .
{Седм. 33-я по Пятидесятнице}

> <Мыслители считали, что> есть семь добродетелей. Четыре из них > называются главными (или кардинальными), а остальные три - > богословскими. Главные добродетели - это те, которые призна`ют > все цивилизованные люди. О богословских, или теологических, > добродетелях знают, как правило, только христиане. Я расскажу > о теологических добродетелях позднее. Сейчас меня занимают только > четыре кардинальные. Кстати, слово это не имеет ничего общего > с кардиналами римско-католической церкви. Оно происходит > от латинского слова, означающего дверную петлю. Эти добродетели > названы кардинальными, потому что они, так сказать, основа. > К ним относятся +благоразумие+, +воздержанность+, +справедливость+ > и +стойкость+. > +Благоразумие+ - это практический здравый смысл. Человек, обладающий > им, всегда думает о том, что делает, и о том, что может из этого > выйти. В наши дни большинство людей едва ли считают благоразумие > добродетелью. Христос сказал, что мы сможем войти в Его мир, только > если уподобимся детям{см. Мф.18:3}, и христиане сделали вывод: > если вы "хороший" - то, что вы глупы, роли не играет. Это не так. > Во-первых, большинство детей проявляют немало благоразумия в том, > что действительно им интересно, и довольно тщательно это обдумывают. > Во-вторых, как заметил апостол Павел, Христос совсем не хотел, чтобы > мы оставались детьми по разуму{ср. 1Кор.14:20}. Совсем наоборот: > Он призывал нас быть не только "кроткими, как голуби", > но и "мудрыми, как змии"{см. Мф.10:16}. Он хочет, чтобы мы, > как дети, были просты, недвуличны, любвеобильны, восприимчивы. > Но еще Он хочет, чтобы каждая частица нашего разума работала > в полную силу и пребывала в первоклассной форме. <.....> > Богу противна умственная лень, как и всякая другая. > Хочу предупредить - если вы собираетесь стать христианином, > вам придется отдать и разум, и всё остальное. К счастью, > это полностью компенсируется: всякий, кто искренне стремится > стать христианином, вскоре начинает замечать, как всё острее > становится его разум. Отчасти поэтому и не нужно специального > образования, чтобы стать христианином: христианство - само по себе > образование. <...> > +Воздержанность+ - одно из тех слов, значение которых, как ни жаль, > изменилось. Сегодня оно обычно означает, что человек "не пьет". > Но в те дни, когда вторую из главных добродетелей окрестили > "воздержанностью", это слово ничего подобного не означало. > Воздержанность относилась не только к выпивке, но и ко всем > удовольствиям, и предполагала не абсолютный отказ от них, > но способность чувствовать меру, предаваясь удовольствиям, > не переходить в них границы. Было бы ошибкой считать, > что христианам нельзя "пить"; мусульманство, а не христианство > запрещает спиртные напитки. Конечно, в какой-то момент долгом > христианина может стать и отказ от крепких напитков - скажем, > он почувствует, что не сможет вовремя остановиться, или находится > среди людей, склонных пьянству, и не должен поощрять их примером. > Суть в том, что он воздерживается из-за определенных, разумных > причин от того, чего не отвергает. Некоторым скверным людям трудно > отказаться от чего-нибудь "в одиночку"; им надо, чтоб от этого > отказались и все остальные. Это путь не христианский. Какой-то > христианин может счесть, что для него необходимо отказаться > от брака, от мяса, от пива, от кино. Но когда он скажет, что > все эти вещи плохи сами по себе, или начнет смотреть свысока на тех, > кто себе в них не отказывает, он встанет на неверный путь. > <...> > +Справедливость+ относится не только к судебному разбирательству. > Это понятие включает в себя честность, правдивость, > верность обещаниям и многое другое. И +стойкость+ предполагает > два вида мужества: то, которое не боится смотреть в лицо опасности, > и то, которое дает человеку силы переносить боль. Вы, конечно, > заметите, что невозможно достаточно долго придерживаться первых трех > добродетелей, если нет четвертой.

[ К.С.Льюис. ПРОСТО ХРИСТИАНСТВО (III.2)  
СОБР. СОЧ. в 8 томах, т.1 // М.-Минск, 1998г.; стр.81-3  ]

+~~~~~~~~~~  СМОТРИ ТАКЖЕ: ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~\
* К апост. чтению:                               \
** Митр. Антоний Блум: Божественная природа в нас \
***       с. Христ.Просвещ./rasylka/003/342.htm#0  \
* Тема еванг. чтения была затронута                 \
*  в одном из недавних выпусков рассылки -           \
** в проповеди митр. Антония "Любовь всепобеждающая"  \
***          с. Христ.Просвещ./rasylka/004/687.htm#0   \
========================================================

Желаю всяческих успехов!
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков
My ICQ # 112678438

*Его Божественная сила одарила нас всем необходимым
для жизни и подлинного богопочитания —
через познание Того, кто призвал нас
Своей собственной славой и добродетелью,
благодаря которым дарованы драгоценные и величайшие обещания.
Они дарованы для того,
чтобы с их помощью вы стали сопричастными Божественной природе,
избежав гибели, связанной с желаниями этого мира.
И по этой причине прилож`ите все старания,
чтобы укрепить свою веру добродетелью,
добродетель — знанием, знание — выдержкой,
выдержку — стойкостью, стойкость — благочестием,
благочестие — братской дружбой, дружбу — любовью.
Ведь если вы этими качествами обладаете и их приумножаете,
они не дадут вашему знанию о Господе нашем Иисусе Христе
остаться чем-то бесполезным и бесплодным.
Тот же, у кого этих качеств нет, близорук и слеп:
он предал забвению, что омыт от своих прежних грехов.
Вот почему вы, братья, с еще б`ольшим усердием
старайтесь подтвердить свою призванность и избрание.
Будете так поступать — никогда не споткнетесь!
Ведь тогда вам будет щедро даровано
право на вход в вечное Царство
нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа.*
(2Пет.1:3-11)

* * *
*Когда Иисус выходил из Храма, один из учеников сказал Ему:
"Учитель, взгляни, какие камни, какие здания!"
Иисус сказал:
"Ты смотришь на эти огромные здания?
Так вот, здесь не останется камня на камне. Всё будет разрушено!"
Когда Он сидел на Масличной горе, напротив Храма,
Петр, Иаков, Иоанн и Андрей, оставшись с Ним наедине, спросили:
"Скажи нам, когда это будет?
И как мы узнаем, что всё это скоро свершится? Каким будет знак?
Иисус сказал:
"Смотр`ите, чтобы вас не ввели в обман!
Многие придут под Моим именем / и будут говорить: "Это Я!" – /
и многих введут в обман.
Когда услышите о ближних и дальних войнах, / не пугайтесь: /
так и должно быть.
Но это еще не конец.
Восстанет народ на народ / и царство на царство,
землетрясения будут во многих местах, / будет голод.
Это только родовые схватки".*
(Мк.13:1-8)

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»