=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!

*   19 января   ст.ст., ВС 'о мытаре и фарисее';
{пам. прп. Макария Великого, Египетского, †390-391};
литургические чтения: 2Тим.3:10-15#; Лк.18:10-14# .

> В  воскресенье  <...>  Православная  Церковь   начинает   подготовку
> к  Великому Посту (), называя этот день "неделя о мытаре и фарисее".
> Наконец-то!   Среди  постоянной  заботы  о  пропитании   вдруг  тихо
> (и  хорошо,  что  тихо)  звучит  голос  о  том,  ради чего питаемся.
> Существует  понятие  "качества  жизни":  важно  не  только,  есть ли
> колбаса, но и какая это колбаса, не только, есть ли свободное время,
> но  и  как  мы  используем  свободу  - как дубинку или как лестницу.
> Притча о мытаре и фарисее изображает не столь привычный нам конфликт
> голодного  и  сытого.  И  фарисей,  и  мытарь  были  представителями
> тогдашней  номенклатуры.  Фарисей представлял номенклатуру духовную,
> был  кем-то  вроде  нынешних   учёных   архимандритов   с  дипломами
> о  богословском  образовании,  величавой осанкой,  нежно  светящимся
> от  постов  и  смирения  лица.  Мытарь  же  представлял номенклатуру
> светскую:  сегодня он бы собирал взятки с коммерсантов, оправдываясь
> тем,  что  все берут, что иначе не прокормить семью, что не он такую
> систему  выдумал.  Не  надо  думать,  что нынешние церковные деятели
> очень  уж рады,  когда рядом с ними встают  покрасоваться  чиновники
> со  свечками:     наверняка    испытывают    брезгливость   (помнят,
> как  еще недавно эти чиновники измывались над верой, а прощенья ведь
> ни  один не попросил),  радуются,  что Господь привел их в архиереи,
> а  не  в начальники департамента.  Так и древний  фарисей,   заметив
> при  входе  в  синагогу  мытаря,  внутренне  передернулся  и, пройдя
> вперед,     вспомнил   его   в  молитве:   "Боже!   благодарю  Тебя,
> что  я  не  таков ... как этот мытарь!" Что он именно прошёл вперед,
> уверенно,  как нынче  духовенство  уверенно  идёт  в алтарь,   зная,
> что  за  ним  никто  не  последует,  ясно,  потому что Господь Иисус
> сказал, описывая мизансцену, что мытарь стоял "вдали". Только, когда
> мы  самоуверенно   идем   впереди   другого,   мы  всегда  забываем,
> что  на  затылке  глаз нет,  что  человек,   которого  мы  обогнали,
> может  измениться.  Мытарь-то, может, входил в храм нагло, но увидев
> набожность  фарисея,  смешался,  смутился,  что-то  в  нём дрогнуло,
> совесть  заговорила,  и он вдруг почувствовал,  что с Бога-то  налог
> не  сдерешь,   что  Творец  не с ним  и  его  законами,   а  с теми,
> кого  он  обирал.  "Боже! будь милостив ко мне грешнику!"  —  только
> и  смог  произнести мытарь. Фарисей, видимо, оказался для него живым
> укором,  полезным  укором;  только вот сам фарисей, говорит Христос,
> был  менее  "оправдан".  Не вообще проклят, не отвергнут за проблеск
> гордыни,   а менее оправдан,  унижен в самом простом  смысле  слова,
> как  унижает  себя  всякий,  унижающий  другого.  Церковь  запрещает
> поститься целую неделю после воскресенья мытаря и фарисея, чтобы мы,
> берясь за вилку, вспоминали, что не ст`оит колоть другим глаза.

* * *
> Влюбленный  точно знает,  что он на небе;  любящий в высшей  степени
> не  уверен,  на  земле  он  или  на небе. Точность знания и вызывает
> уныние,  -   специфический запах уныния,  который отличает  фарисеев
> от   кающихся  мытарей.  Покаявшийся  самоуверен  и  уныл,  кающийся
> неуверен  и  весел.  <Современный>  фарисей  полагает,  что  Царство
> Небесное  -  это  Иисус  пришел с небом под мышкой, свернутым словно
> коврик,  и постелил для избранных. А Царство Небесное - это не небо,
> а огонь с неба. "Великая задача нравственности" не в том, чтобы всех
> сделать  нравственными  и  рассадить  по  облакам,  а  в  том, чтобы
> перестать заботиться о том, нравишься ты Богу, нравится ли тебе Бог.

[ Свящ. Яков Кротов. К ЕВАНГЕЛИЮ  
www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_lk/lk_18_11.html  ]

 

   &&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&
   &&                   СМОТРИ ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ:                &&
   &&& •Яков Кротов:                                          &
   &&&&  Служить двум господам? Запросто! или Мытари-фарисеи  &
   &&&&&   с. Христ.Просвещ./rasylka/003/344.htm#0            &
   &&& •Митр. Антоний Блум -                                  &
   &&&&  впервые только что опубликованная проповедь          &
   &&&&&   www.mitras.ru/archive/040201.htm  &&
    **********************************************************

Желаю всяческих успехов!  
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков
My ICQ # 112678438

*А тем, кто был уверен в собственной праведности
и презирал всех остальных,
Иисус рассказал такую притчу:
'Два человека пришли в Храм помолиться.
Один был фарисей, а другой — сборщик податей.
Фарисей стоял и так молился:
"Боже, благодарю Тебя за то, что я не такой, как остальные люди —
корыстные, бесчестные, развратные или вот как этот сборщик податей.
Я дважды в неделю пощусь,
плач`у десятину со всего, что приобретаю".
А сборщик податей, стоя в отдалении,
не смел даже глаз поднять к небу
и только бил себя в грудь и говорил:
"Боже, я грешен, но сжалься надо мной!"
Он, говорю вам, а не тот фарисей ушел домой оправданным.
Потому что всякий, кто возвышает себя, будет унижен,
а кто принижает себя, возвысится'.*
(Лк.18:9-14)

* * *
*Всех, кто хочет жить свято, в единении с Христом Иисусом,
ждут гонения.
А негодяи и мошенники будут идти всё дальше — из огня да в полымя! —
и сбивать с пути и других, и себя.
А ты стой на том, чему научился и в чем удостоверился.
Ты знаешь, кто твои учителя,
еще в младенчестве узнал Святое Писание,
а оно способно своей мудростью научить тебя спасению
через веру в Христа Иисуса.*
(2Тим.3:12-15)

* * *
*Свобода не там, где выбор, а там, где творчество.* (Я.К.)


ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»