=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

            =ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

    ПРИЛОЖЕНИЕ К ВЫП. №697 от 7/II/2004 
        с. Христ.Просвещ./rasylka/004/697.htm#0


A/            * <Принесем Господу каждый свою лепту!> *

> <...>  Последуем  за  благим  Владыкой,  убежим  от мирских похотей,
> убежим  от  обманчивого  мира и миродержателя; всецело посвятим себя
> Творцу;  почтим  образ Божий, уважим звание, изменим жизнь. Для чего
> унижаем  себя, будучи высокими? Для чего останавливаемся на видимом?
> Пусть   всякий,    во  всякое   время,    при  всяком  образе  жизни
> и  обстоятельстве,  по мере собственной своей силы, и по мере данной
> ему  благодати, принесет Богу плод, какой может, чтобы добродетелями
> всякой меры наполнить нам все горние обители, пожав столько, сколько
> посеяли, или, лучше сказать, столько вложив в Божий житницы, сколько
> возделали.    Пусть приносят в дар, —  кто богатство,  а кто нищету;
> кто  усердие  к  ближнему,  а  кто  охотное  принятие  предлагаемого
> усердием;    кто   похвальное  дело,   а  кто  глубокое  наблюдение;
> кто   благовременное   слово,    а   кто   благоразумное   молчание;
> кто  непреткновенное   учение   и   жизнь,   ему  не противоречащую,
> а  кто  благопослушный  и  благопокорный  слух;  кто чистое девство,
> совершенно   отрешающее  от  мира,  а  кто  честный  брак  не  вовсе
> отлучающий   от  Бога;    кто   воздержание  без  надмения,   а  кто
> и   употребление   без   похотливости;   один  ничем  неразвлекаемое
> упражнение в молитвах и песнях духовных, другой тщательное защищение
> требующих  помощи.  Все  же  да  приносят слезы, очищение от грехов,
> восхождение   и   усилие   простираться   вперед.  Прекрасным  будет
> плодоношением  и простота, и уцеломудренный смех, и обузданный гнев,
> и    глаз,    удерживаемый  от  бесчиния,   и  ум,   не  допускаемый
> до рассеянности.

> Как  бы  ни  было  маловажно  приносимое  Богу,  и  как бы ни далеко
> отстояло   от  совершенства,   но  оно не настолько мало,  чтобы Бог
> не  нашел  этого  угодным  и вовсе не принял, хотя и праведным судом
> взвешивает  милость.  И  Павлово насаждение приемлет Он как Павлово;
> приемлет  и  напоение  Аполлосово,  и  две  лепты  вдовы, и мытарево
> смирение, и исповедь Манассии. Когда Моисей водружал на земле скинию
> во  образ  небесного,   тогда  все  приносили,   что было им велено.
> А  доброхотные подаятели (мужи и жёны) — одни золото, другие серебро
> и  дорогие  камни  для  верхней  ризы,   другие   виссон  <крученый>
> и  червленую  шерсть;  одни  багряницу, кожи бараньи красные, другие
> самое  худшее, козью шерсть (Исх.25,35);  каждый и каждая, что имели
> у  себя  на тот раз,  все приносили <для созидания> скинии,  и никто
> из  самых бедных не остался без приношения. Так и мы в честную Божию
> скинию этой церкви, которую воздвиг Господь, а не человек (Евр.8,2),
> в  скинию,  созидаемую из различных украшений добродетели, хотя один
> меньше,    а   другой  больше,   но  все  будем  вносить  одинаково,
> при   строительстве   Духа   слагаемые   и  сочетаемые  в  <творение
> совершенное>,   в жилище Христово,  в храм святой.  Без сомнения же,
> не  внесем   столько,   сколько  получили,   хотя <бы> и всё внесем.
> Ибо и то от Бога, что мы существуем, знаем Бога и имеем, что внести.
> Но  всего прекраснее и человеколюбивее то, что Бог измеряет подаяние
> не    достоинством    подаваемого,   но   силами   и   расположением
> плодоносящего.

> Итак,  не  медли сделаться щедрым, но будь им теперь; и <из-за того,
> что  нет  у  тебя>  достойного <дара>, не <отказывай вовсе совершить
> приношение>.  Напротив, одно внеси, другое пожелай внести, а об ином
> молись,  чтобы  Бог  даровал  прощение  <твоей>  немощи.  <Ведь>  Он
> говорит: пусть не являются передо Мною с пустыми руками (Исх.23,15).
> Никто  да  не  будет  <пуст>  и  бесплоден; ни одна душа не окажется
> лишенной   плодородия   и  чадородия.  Всякий да <приносит как плод>
> Богу   <то>,  что  у  него  есть  и  составляет  его  собственность:
> согрешающий  —  исправление;  <ведущий  достойно  духовную  брань> —
> неослабность;  юный — воздержание; <седой> — благоразумие; богатый —
> щедрость;  бедный  —  благодарность;  начальствующий — некичливость;
> судья  —  кротость.  Священники облекитесь <...> правдой (Пс.131,9).
> Не будем расточать овец паствы, не погубим тех, за кого положил душу
> Пастырь  добрый,  Который знает Своих и Своими знаем, зовет по имени
> (Иоан.10,3),   вводит  овец  и  <выводит>  их   из  неверия  в веру,
> из настоящей жизни в будущее упокоение. <...>

> Овцы,     не  пасите    пастырей    и    не  <преступайте   границ>,
> для  вас  довольно,   если  вы  на доброй пажити.  Не суд`ите судей,
> не предписывайте законов законодателям. Бог не есть Бог неустройства
> и   беспорядка,    но   мира   и   порядка  (1Кор.14,33).    Поэтому
> да  не замышляет стать головой, кто с трудом служит рукой или ногой,
> или  другим  еще  менее важным членом тела, напротив, братья, каждый
> оставайся  в  том  звании,   в котором призван (1Кор.7,20),  хотя бы
> и   достоин   был  высшего,  довольствоваться  настоящим  —  гораздо
> похвальнее,  нежели домогаться звания, какого не получил. Кому можно
> без  опасности  следовать  за  другим,  тот не желай  начальствовать
> с  опасностью  для  себя. Да не нарушается закон подчинения, которым
> держится  и  земное и небесное,  чтобы  через многоначалие  не дойти
> до безначалия.
                [ Свт. Григорий Назианзин (Богослов). СЛОВО 19
                  www.krotov.info/library/g/nazianz/01_289.html ]




B/              * <Обличение книжников. Лепта вдовы> *


> Следующее  слово  Господа в присутствии народа есть прямое обличение
> книжников.  В  Мк.  (12:38-40)  и в Лк. (20:45-47) оно имеет краткую
> форму,   которой  в  Мф. соответствует  большая  обличительная  речь
> гл.  23.  <....>   Господь  обличает  книжников  за  то,   что  они,
> в  преувеличенной и лицемерной ревности о законе обрядовом, небрегут
> о законе любви, за внешним забывают внутреннее. По свидетельству Лк.
> (20:45),   Господь   с обличением  книжников  обратился  к ученикам.
> Но   и  из  этого  свидетельства,  а  тем  более,  из  параллельного
> свидетельства  Мк.  (12:38  в  контексте,   ср.  Мф.  23:1:   народу
> и  ученикам)  с несомненностью вытекает, что обличение слышал народ.
> Конец  обличительной речи Мф. 23 (стт. 37-39) повторяет плач Господа
> над Иерусалимом, которым Он закончил во время Своего пути из Галилеи
> в  Иерусалим  Свой  ответ фарисеям, осведомившим Его о <готовящемся>
> покушении  на  Него  Ирода  (Лк.13:34-35). Действительно ли повторил
> Господь  этот  плач  в  Иерусалиме,  или  и в этом случае Евангелист
> Матфей систематизирует тот материал, которым он располагает, —  плач
> над  Иерусалимом  в  конце обличительной речи устанавливает различие
> между   вождями   народа    и    населением     Иудейской   столицы.
> Сугубую ответственность несут вожди,   собирающие  на своих  головах
> всю   неповинную  кровь,  пролитую  на  земле  от  сотворения  мира.
> Иерусалим,  отвергавший  неоднократные  призывы,  к нему обращенные,
> разделяет   эту   ответственность.    И  тем  не  менее,     Господь
> прямо  говорит,  что  наступит  день,  когда и Иерусалим благословит
> Грядущего во имя Господне.

> С  обличением книжников в краткой форме Мк. и Лк. связан сохраненный
> только   этими   двумя   Евангелистами   рассказ   о  лепте  вдовицы
> (Мк.12:41-44,  Лк.21:1-4).   Господь   обратил   внимание   учеников
> на  жертвенность бедной вдовы,   вложившей  в храмовую  сокровищницу
> две  лепты, или, по замечанию Мк.12:42,  один кодрант,  составлявший
> всё,  что она имела для своего пропитания. Если принять во внимание,
> что  прожиточный  минимум  был  равен  в  то время  одному  динарию,
> а   кодрант  или,  в  правильном  латинском  произношении,  квадрант
> (quadrans),  составлял  1/4  асса  (или ассария), иначе говоря, 1/64
> динария,  то  окажется,  что  женщина не имела для своего пропитания
> почти  ничего,   и  это  ничто,  свою последнюю крупицу,  она отдала
> на  храм,  принесла  в жертву Богу.  После того,  что Господь сказал
> о  книжниках,  ученики должны были оценить значение  лепты  вдовицы.
> Не  была  ли  она  одною  из  тех  вдов,  которых  обирали книжники,
> предававшиеся  лицемерно-долгой  молитве?  С другой стороны, Господь
> только  что,   в  ответ на вопрос книжника,  выразил существо закона
> в  двоякой  заповеди любви. Вопрошавший Его книжник с Ним согласился
> и,  в  подтверждение  согласия,  тоже процитировал закон. И, однако,
> любовь  к  Богу,   от которой неотделима и любовь к ближнему,   явил
> не  книжник,  а  бедная  вдова,  явила  в  своем жертвенном подвиге.
> Книжники,  поедающиея  дома вдов, тем самым показывали, что не имели
> любви   к  ближнему.     Их   лицемерно-долгая   молитва   покрывала
> и  отсутствующую  любовь к Богу. Указанием на лепту вдовицы, Господь
> как  бы  подвел  итог,  перед  учениками,  Своим обличительным речам
> против   иудейских  вождей.  Для  учеников  и  было  <предназначено>
> эсхатологическое  учение,  составляющее содержание последней большой
> речи Иисуса в Иерусалиме в преддверии Страстей.

> В  синоптических  Евангелиях  эсхатологическая  речь  занимает место
> непосредственно  перед  повествованием  о  Страстях  (Мф.24-25  гл.,
> Мк.13:; Лк.21:5-36). <.....>
                [ Еп. Кассиан Безобразов
                  ХРИСТОС И ПЕРВОЕ ХРИСТИАНСКОЕ ПОКОЛЕНИЕ (I.IV.2)
                  www.krotov.info/history/01/kern/bezo_1.html ]




C/    * <Большинство людей войдет в Царство без опыта геенны> *


> <Поскольку  Бог>  +не  хочет  смерти   грешника+{Иезек.33:11}, <...>
> Он  замыслил  для  нас  легкое средство, благодаря которому мы можем
> исправиться  без всякого труда. Ибо Он не хочет, чтобы погибали люди
> из-за  своих  грехов. Итак, когда бы такое ни случилось, - по немощи
> ли  и  несовершенству  естества,  в  которое они облечены, или из-за
> борений,  являющихся  следствиями  этого, или по какой бы то ни было
> естественной    для  них   причине,    способствующей  тому,   чтобы
> они   воспользовались  случаем  к  совершению  греха,  пали  и  были
> побеждены  тем  или иным грехом в мыслях или словах  или  действиях,
> а  потом страдали, мучались и каялись в нём, - Он тотчас простит их,
> без всякого сомнения.

> Премудро   установлено   это  средство  Спасителем  нашим,  Который,
> поскольку  Он благ по естеству, всякого человека хочет спасти такими
> средствами.

> По  этому  замыслу  благодати,  большинство  людей  войдет в Царство
> Небесное без опыта геенны. Но не те,  кто,  из-за ожесточения сердца
> и  совершенного  уклонения   в  лукавство   и  похоти,   не страдает
> и  не  сокрушается  о  своих ошибках и грехах,  поскольку  эти  люди
> не  были  наказываемы. Ибо святое Естество столь благо и милосердно,
> что  оно  постоянно  ищет  пусть  самую  малую  причину  для  нашего
> оправдания  и для того, чтобы простить людям грехи их - как в случае
> с   мытарем,   который  был  оправдан  благодаря  своей  сокрушенной
> молитве{<...>  Ср.  Лк.18:14},  или с женщиной и  ее  двумя  лептами
> {Ср.   Мр.12:42-43},    или   с  разбойником,   получившим  прощение
> на кресте{Ср. Лк.23:40-43}. Ибо спасения нашего Он ищет, а не причин
> для того, чтобы мучить нас.

> Поскольку  же  лицо  Его  на  всякий  миг  обращено  к прощению, Он,
> пользуясь  незначительными  и  малыми,  почти ничтожными средствами,
> снова  и  снова  посредством кажущихся случайностей и непредвиденных
> обстоятельств  изливает  на нас обильную благодать, которая, подобно
> океану, не знает меры.

> И тому,  кто показывает хотя бы малое страдание и волю  к сокрушению
> о  происшедшем,  Он  сразу,  в  тот  же час, без промедления, дарует
> прощение  грехов.  Кто способен увидеть все эти благодеяния, которые
> совершены  Христом, Господом нашим, для мира? Когда вся совокупность
> творения  оставила  и  забыла  Бога,  усовершенствовавшись во всяком
> лукавстве,  по Своей собственной воле и без просьбы со стороны людей
> сошел Он до их жилищ и жил среди них в их теле,   как  один  из них,
> и  с  любовью, которая превыше знания и слова всех тварей, Он умолял
> их  обратиться к Нему и показывал им то, что относится к преславному
> сотворению мира грядущего, - Он, Который еще прежде сотворения миров
> намеревался  даровать  твари  такие  блага! Он простил им все грехи,
> которые  они  раньше сотворили, и подтвердил истину этого примирения
> посредством  убедительных  знаков  и  чудес  и  откровений  им о Его
> тайнах;   после всего этого  Он  снисходит  до такого  снисхождения,
> что   хочет,   чтобы  Отцом  называло  Его  грешное естество -  прах
> от земли, презренные люди, плоть и кровь. Без великой любви могло ли
> это произойти?
                [ Исаак Сирин
                  О БОЖЕСТВЕННЫХ ТАЙНАХ И О ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ (40.10-14)
                  www.krotov.info/history/07/sirin_al/sir_40.html ]

 

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»