=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой — через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2)

* 6 февраля ст.ст., чт - {Отдание праздника Сретения Господня}
на литургии читается: Иуд.:11-25#; Лк.23:1-34#,44-56#  *.
{Седм. 3-я предуготовительная (сырная)}

> <...>  Господь  в  Своем Евангелии, как повествует евангелист Иоанн,
> говорит:  когда  Сын Человеческий будет вознесен от земли, Он =всех=
> привлечет к Себе (Ин.12:32).  И эти слова относятся к двум  событиям
> в  жизни   Спасителя,   Сына  Божия,   ставшего  Сыном Человеческим,
> братом  нашим  по  плоти,    как   об этом  говорит  сам  евангелист
> и как повторяют и отцы Церкви.

> Христос    был   вознесен  от земли  на невысокий  крест  страданий.
> Он   так   возлюбил мир,  каждого человека,  каждую потерянную душу,
> что  захотел  нас  ради  принять  Страсти  и смерть. И сердца многих
> обратились  к  Нему,  когда  люди увидели, что Бог способен на такую
> любовь  к  человеку,   что  Он  не  стыдится  стать   одним  из нас.
> Он  облекается  в  нашу  плоть. Гаснет Его слава, принимает Он образ
> раба угнетенного и умирает,  потому что Он так любит человека и  так
> в  него  верит.  Многие  сердца обратились тогда к Нему, многие были
> тогда  к  Нему привлечены. Для апостолов это был решительный перелом
> их жизни, для сотника,  который стоял у креста,  это было откровение
> о  Боге,   и  по  их свидетельству родился  весь  христианский  мир.
> Да, смертью Он привлек многих к Себе.

> Но Он включил в эти Свои спасительные Страсти не только тех, которые
> тогда  сумели  отозваться  на  Божественную любовь и  на веру  Божию
> в человека. Распинаемый, Он молился: +Отче, =прости= им,  они <ведь>
> не  знают, что творят+ (Лк.23:34). И в этой молитве Он собрал в Свое
> сердце  тех,  которые  Его  пригвождали  ко кресту, тех, которые Его
> предали,  тех,  которые Его неправедно судили, тех, которые Его били
> на  судилище  Пилата,  тех,   которые  на  Него  клеветали,  —  всех
> Он  включил  в эту Свою любовь. И когда Господь вознес эту молитву —
> неужели  не  услышал  Отец?  Христос Своей кровью, Своим страданием,
> Своей  смертью  заслужил  право  прощать, и Он простил. И нет такого
> человека,  который  так  или  иначе  не  под  защитой  этой  молитвы
> Господней: +Прости им, Отче, они не знают, что творят+... =Не знаем=
> мы,   христиане,   +что+  творим,  когда живем недостойно Евангелия,
> не  знают  гонящие  Церковь,  +что+ творят, когда восстают на Живого
> Бога  и  на Христа Его. Но всех объемлет молитва Христа: +Прости им,
> Отче,  =не  знают=,  что  творят+...  В  этом  отношении  не  только
> некоторых  Он  привлек  к Себе  —  Он как бы узлом любви связал всех
> и  всех вознес молитвой к престолу Господню. Тайна спасения глубока,
> мы  не знаем,  +что+   в последний час решит Господь о каждом из нас
> и о тех, в спасении которых мы так легко сомневаемся.

> Но  Господь  еще  и  иначе  влечет  нас  с Собой, ввысь. В <..> день
> Вознесения  Он человеческой, хотя и прославленной, воскресшей плотью
> Своей  вознесся  на  Небо,  и  с  Ним  +человечество+  наше вступило
> в  таинственные  глубины Всесвятой Божественной Троицы. Святой Иоанн
> Златоустый  в  одной  из  своих  проповедей  говорит: если ты хочешь
> измерить  величие  человеческое,   не  взирай   на  престолы  царей,
> не  оглядывайся  туда, где живут мощные, властные мира сего; вознеси
> взор  свой  к  Престолу  Божию, и там увидишь сидящего одесную славы
> Отчей  Сына  Человеческого.   Он нам  явил  нашу  истинную  природу,
> наше подлинное призвание, то место, куда мы призваны, — одесную Бога
> и Отца.

> Но  путь  этот  нелегок, хотя сила  —  не от нас,  а от Самого Бога.
> Не  своей  силой  взойдем  мы  на  Небо,  не  своей силой обретем мы
> спасение.  Когда  апостол  Петр  спрашивал  Христа:  +Кто  же  может
> спастись?+ Его ответ был: +Человеку это невозможно, но Богу возможно
> всё+  (Мк.10:27).  Немощь наша не помешает нам подняться до престола
> Господня,  пасть  у  ног  Спасителя, испросить милость себе. Апостол
> Павел   приводит   слова   Христа  к  нему:  +Сила  Божия  в  немощи
> совершается+  (2Кор.12:9). Не в той, столь нам обычной немощи, когда
> мы ленивы, бессильны, когда мы не пользуемся той крепостью, которая
> Господу  принадлежит  и  которую  Он  нам так щедро дает. Но другой:
> немощи  гибкой,  послушной души, немощи, которая заполняет человека,
> когда  сила  Божия через него и в нём действует. Как хрупкий, слабый
> парус  наполняется  ветром  и  влечет за собой корабль, так и немощь
> человеческая  может  быть  преисполнена дуновением, дыханием Святого
> Духа и повлечь нас к победе, к тому берегу, где вечная жизнь.

> В  немощи — да,  сила Божия совершается,  но для этого надо отдаться
> в  руки  Божии,  для  этого надо отозваться сначала на то вознесение
> Господне  на  крест,   которое  нам открывает любовь Господню  к нам
> и   свидетельствует,    как   Господь   верит  в человека.  Он готов
> стать  одним из нас и умереть в уверенности, в победоносной надежде,
> что  Его смерть отзовется в каждом сердце,  превратит  каждую  жизнь
> из  земной в небесную и каждого из нас в члена — живого, трепетного,
> хрупкого и, однако, непобедимого — Тела Христова.

> Одно нас может остановить.  Вспомните  рассказ  евангельский  о том,
> как    Христос    говорил   на  пути   в Иерусалим  Своим  ученикам,
> что  Ему  надлежит  умереть  на  кресте и воскреснуть (Мф.20:18—19).
> Тогда  двое  из них, забыв,  не заметив,  пройдя мимо страшной вести
> о  грядущих   страданиях   Христа,    подошли  к Нему,  помня только
> о  Его  победе,   и  стали Его просить,  чтобы,  когда Он воцарится,
> им  было  дано  сесть  по  правую и по левую руку Его. Тогда Господь
> строго  их предупредил, тогда Он им сказал: +Можете ли вы креститься
> тем  крещением,  которым  Я  буду  креститься?+..  (что  в  переводе
> с греческого  языка   означает:    готовы ли  вы  погрузиться  в то,
> во что Я буду погружен, в ужас, в который Я должен уйти с головой?),
> +готовы ли вы пить чашу, которую Я буду пить?+ Иначе сказать: раньше
> чем вы сядете в Моей славе, готовы ли вы по дружбе со Мной, по любви
> ко  Мне   разделить   Мою  земную  участь?   И  они  ответили:   да.
> Они  опомнились  тогда,  поняв,  что  просили  покоя  себе  — кровью
> Христовой.  Христос  им напомнил,  что если они с Ним едины,  то они
> с  Ним должны пролить кровь, пройти муку, принять крест, последовать
> за  Ним,  куда  бы Он ни пошел:  не только во славу,  но и на плаху,
> в  страшную  Гефсиманскую   ночь,    на  избиение  у первосвященника
> и у правителя Пилата.

> И так и нам говорится словами отцов:  +Пролей кровь и примешь  Дух+.
> Это  кажется  иногда  страшными  словами,  но  если вспомнить победу
> Господню  над  крестом,  победу над смертью, победу над злом, победу
> над  ненавистью, вознесение во славе, если вспомнить несметное число
> и   мужчин,    и   женщин,    и   детей,  которые так поверили Богу,
> что  они  прошли  Христовым путем, — и мы можем устремиться по этому
> пути   с  верой   не  в  нашу  силу,  а именно в нашу немощь,  зная,
> что  потому   мы    непобедимы,     потому    Церковь     НЕОДОЛИМА,
> что  мы  немощны,  но  что  +с  нами Бог+ и что +сила Божия в немощи
> совершается+. Да будет так во веки веков! Аминь.

[ Митр. Сурожский Антоний  
Проп. на Вознесение Господне  
("ЦЕРКОВЬ НЕОДОЛИМА"; 1971г.)  
www.mitras.ru/lubov/lub_vse_71.htm  
www.practica.ru/Ma/7g.htm  ]

-----------------------------------------
* Параллели к еванг. чтению: Мф.27:; Мк.15:; Ин.18:28-19:42;
эпизоды №№154-165 по
"Брюссельскому согласованию"

  ПО ТЕМЕ СМОТРИ ТАКЖЕ:
   Свящ. Георгий Чистяков:
    Смерть Иисуса: кто виноват?
     с. Христ.Просвещ./rasylka/003/362.htm#0

 


Желаю всяческих успехов!
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков
My ICQ # 112678438

*Когда Иисуса вели на казнь,
нести за Ним крест заставили некоего Симона из Кирены —
он в это время возвращался из деревни.
За Иисусом шла большая толпа народа,
и среди них женщины, которые били себя в грудь, оплакивая Его.
Иисус, повернувшись к ним, сказал:
'Не плачьте обо Мне, женщины Иерусалима! /
О себе плачьте и о детях своих!
Вот наступают дни, когда будут говорить:
"Счастливы бесплодные, нерожавшие / и не кормившие грудью!"
Тогда будут говорить горам: /
"Обрушьтесь на нас!" — / и холмам: "Скройте нас!"
Если с деревом, полным соков, так поступают, /
что же будет с сухим?'
Вместе с Ним на казнь вели еще двух преступников.
И когда пришли на место, называемое "Череп",
распяли там Иисуса и преступников —
одного справа, а другого слева от Него.
Иисус говорил:
'Отец! Прости им, они не понимают, что делают!'*
(Лк.23:26-34)

* * *
'Любовь есть размышление о Боге с непрестанным благодарением'
(а.Исаия)


ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»