=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой — через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2)

*   14 февраля   ст.ст., пт 1-й седмицы Великого поста.

церковные чтения (паремии):
> Ис.3:1-14# [(продолж.) Господь за грехи Своего народа угрожает лишить его правителей и этим открыть путь к разрушению Иерусалима и падению Иудеи. *И нас может постичь гнев Божий, если не отвратимся от греховных деяний и не обратимся на путь покаяния и исправления.]
> Быт.2:20-3:20# [Создание женщины из ребра Адама, невинное состояние прародителей (2:20-25). Искушение и падение (3:1-7). Суд Божий (8-19). Адам дает имя жене (20).]
> Притч.3:19-34# [(продолж.) Творческая промыслительная деятельность Божьей Мудрости (19-20). Призыв руководствоваться Мудростью, чтобы жить безбоязненно и спокойно, ибо Сам Господь будет охранять на всех путях жизни (21-26). Заповедь благотворить, по мере возможности, нуждающимся, просящим помощи /в нов. перев. - другая интерпретация!/ (27-28); не злоумышлять и не враждовать против ближнего (29-30); не подражать злому, ибо Господь отвращается от нечестивого, благословляет праведника, "смиренным дает благодать" (31-34).] /Текст паремий из Быт. и Притч. в новом переводе см. в "подвале" этого выпуска/]

 

> ОДНОЙ НОГОЙ В РАЮ

> Вера  в будущий небесный дом влияет не только на то, как мы умираем.
> Она должна также влиять и на то, как мы живем.

> Однажды   к   Дж.   Робертсону  Макквилкину,  в  прошлом  президенту
> Колумбийского  библейского  колледжа,  подошла  престарелая женщина,
> столкнувшаяся  с  испытаниями старости. Тело становилось всё слабее,
> былую  красоту сменили редеющие седые волосы, морщины, бледная кожа.
> Многое,    что   она делала раньше,  теперь ей было уже не под силу.
> Она  начала  чувствовать  себя  обузой для окружающих. «Скажите мне,
> Робертсон,  зачем  Бог  сделал так, что мы стареем и слабеем? К чему
> столько мучений?» — спросила она.

> Немного  подумав, Макквилкин ответил: «Я думаю, Бог устроил всё так,
> чтобы в молодости наша сила и красота были видны внешне. С возрастом
> же мы приобретаем внутреннюю, духовную силу и красоту. Мы постепенно
> теряем   внешнюю,   временную   красоту,   поэтому  больше  начинаем
> задумываться  о  красоте внутренней, которая вечна. Это помогает нам
> оставить   всё   то,   что  временно и тленно,  и стремиться к дому,
> где будем жить вечно.  Если бы мы в этой жизни всегда были  молодыми
> и красивыми, нам, возможно, не захотелось бы никуда уходить!»

> Если  и есть секрет того,  как справиться со страданием,  он кроется
> в  этих  строках.  Чтобы  выжить, нужно укреплять и питать свой дух,
> только  тогда  будут  силы сломить границы плоти. Христианская вера,
> тем  не менее,   не всегда способна вернуть здоровье телу.  <Многие>
> не  были  исцелены,  несмотря  на  тысячи молитв. Однако Бог обещает
> насыщать  наш  дух,  который  в  один прекрасный день обретет новое,
> совершенное  тело.   <Тот,   кто не мог самостоятельно передвигаться
> в  этой жизни, сможет бегать и скакать, словно выпущенный из конюшни
> жеребенок, — об этом говорит пророк Малахия.>

> «Не  бойтесь  убивающих  тело,  души же не могущих убить», — говорил
> Иисус  Христос,   посылая  Своих  учеников  на труд.  Раз физическая
> смерть   —   не конец,  не ст`оит ее так бояться.  Но так как она  —
> враг Жизни, то нельзя и ждать ее с распростертыми объятьями.

> Короче  говоря,  благодаря  вере  в  небесный  дом,  христиане могут
> реально  смотреть на смерть, не теряя надежды.  Смерть  —  это враг,
> но  враг побежденный. Как сказал однажды своим последователям Мартин
> Лютер,   «даже  когда  мы  абсолютно  здоровы,   не  ст`оит забывать
> о  смерти,    потому  что   мы на земле не навсегда;  так что нужно,
> как говорится, стоять одной ногой в раю».

> Стоя  одной ногой в раю, мы совсем по-иному смотрим на проблему боли
> и страдания. Любой спор о том, почему мы страдаем, не будет завершен
> до  тех  пор, пока не будет рассмотрен взгляд на этот вопрос с точки
> зрения вечности.

> <....>

> <...>  Семьдесят   лет  <человеческой   жизни>    —   срок  немалый,
> его  достаточно,  чтобы  выдумать множество теорий о том, почему Бог
> иногда    как   будто   бы    безразличен   к  человеческим   бедам.
> Но  задумайтесь,  разве можем мы судить о поступках и замыслах Бога,
> живя  на  земле  так  мало по сравнению с вечностью? Это равносильно
> тому,   что  та бактерия станет судить о размерах доски,   не выходя
> за пределы маленького <...> мелового пятнышка.

> <...>  Стали бы мы жаловаться Богу, если бы Он за все наши семьдесят
> лет  жизни  допустил  лишь  час  страданий, наполнив остальное время
> покоем  и радостью? Конечно, в нашей земной жизни хватает страданий,
> но  ведь  эта  жизнь  всего   лишь   час  по сравнению  с вечностью.
> Как  однажды  остроумно  выразилась  св.  Тереза Авильская, с высоты
> небес  самая  жалкая  земная  жизнь покажется лишь  бессонной  ночью
> в дешевой гостинице.

> Для  христиан  жизнь,  прожитая  в  этом  мире,  —  вовсе  не  конец
> существования.    Земля    —    это  испытательный  полигон,   точка
> на  бесконечной  линии  Вселенной;   но   всё  же  эта  точка  имеет
> свой  смысл,  ведь  Иисус  сказал,  что  от  нашего послушания здесь
> зависит  наша дальнейшая судьба.  Поэтому,  когда вы в очередной раз
> в  порыве  отчаяния  решите  обвинить  Бога  за  столь жестокий мир,
> вспомните, что у Бога для нас приготовлено нечто несравненно лучшее,
> и  наша  земная  жизнь  —  меньше миллионной части, и даже эта часть
> проживается нами под флагом бунтовщика.

> Лишь  на небесах мы сможем познать истинный смысл  земных  страданий
> и  боли.  Об этом немало сказано в Библии: «Бог же всякой благодати,
> призвавший  нас  в  вечную  славу  Свою  во  Христе   Иисусе,   Сам,
> по кратковременном  страдании вашем,  да совершит вас,  да утвердит,
> да   укрепит,      да   соделает      непоколебимыми»  (1Петр.5:10).
> «Ибо  кратковременное  легкое  страдание наше производит в безмерном
> преизбытке  вечную   славу,    когда   мы   смотрим   не на видимое,
> но   на   невидимое:   ибо  видимое  временно,  а  невидимое  вечно»
> (2Кор.4:17-18).

[ Philip Yancey. ГДЕ БОГ, КОГДА Я СТРАДАЮ? (20)  
в кн.: Ф.Енси.  
ГДЕ БОГ, КОГДА Я СТРАДАЮ? + РАЗОЧАРОВАНИЕ В БОГЕ  
М., 2001; стр.260-3  ]

 

* Филип Енси - о Кресте Христовом:
  с. Христ.Просвещ./rasylka/004/703.htm#0
* иером. Томас Мёртон, митр. Антоний Блум - о смирении:
                с. Христ.Просвещ./rasylka/003/370.htm#0
* прот. Александр Шмеман - о "великопостном образе жизни":
               с. Христ.Просвещ./rasylka/002/013-9.htm#N17
* Пособие к проведению Великого поста, день 5:
    www.krotov.info/yakov/3_vera/5_gr_lent/034_gl05.html

Желаю всяческих успехов!  
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков
My ICQ # 112678438

*Всем домашним животным, всем птицам, всем зверям
дал человек имена —
но не нашел среди них помощника себе под стать.
Тогда Господь Бог погрузил человека в глубокий сон
и вынул у него ребро,
а место, где оно было, закрыл плотью.
Из ребра Господь Бог создал женщину и привел ее к человеку.
Человек сказал:
— Это кость от кости моей, / плоть от плоти моей.
Женщиной названа будет она, / ибо взята из мужчины.
(Вот почему мужчина оставляет отца и мать, и живет с женою,
и становится с нею единой плотью.)
Оба, и мужчина и женщина, были наги, но не стыдились.
Змей был самым хитрым из всех зверей, созданных Господом Богом.
Он спросил у женщины:
— Правда, что Бог не разрешает вам есть никаких плодов в этом саду?
— Нам можно есть плоды, — ответила женщина. —
Вот только про дерево, которое сто`ит посреди сада, Бог сказал,
чтобы мы его плодов не ели и даже не прикасались к ним, а то умрем!
— Не умрете, — сказал змей. — Просто Бог знает,
что когда вы съедите их, то прозреете
и сами станете как боги — познавшими добро и зло!
Женщина увидела, что плоды этого дерева хороши,
приятны взору и сулят знание.
Она сорвала плод и съела.
И мужу она дала плод — муж ел вместе с ней.
Они прозрели, увидели свою наготу
и сделали себе набедренные повязки из листьев смоковницы.
Повеял ветер — они услышали, как по саду идет Господь Бог,
и спрятались за деревьями.
— Где ты? — позвал человека Господь Бог.
Тот ответил:
— Я услышал, как Ты идешь по саду.
Я испугался, что я голый, и спрятался.
— Кто сказал тебе, что ты голый? — спросил Господь Бог. —
Ты ел плоды дерева, с которого Я запретил тебе есть?
Человек ответил:
— Женщина, которую Ты мне дал, — она дала мне эти плоды,
и я ел.
— Зачем ты это сделала? — спросил Господь Бог у женщины.
Та ответила:
— Змей меня обманул, и я ела.
И Господь Бог сказал змею:
— Ты проклят за то, что сделал: / изгой средь зверей и скота,
ты будешь ползать на брюхе / и пылью питаться всю жизнь.
Тебя и женщину Я сделаю врагами, / и дети ваши — враги друг другу:
сын ее голову тебе разбивает, / а ты жалишь его в пяту.
Женщине Господь Бог сказал:
— Мучительной Я сделаю беременность твою, /
в муках будешь рожать детей.
Мужа своего ты будешь вожделеть: / муж будет господином твоим.
А человеку Господь Бог сказал:
— Послушав женщину, ты съел плод, / который Я запретил тебе есть!
Ныне проклята из-за тебя земля: / в муках будешь ее плоды добывать.
Колючие кусты она тебе произрастит, /
полевою травою питаться будешь / и в поте лица добывать свой хлеб.
И вернешься ты в землю, / из которой был взят,
потому что ты пыль / и вновь станешь пылью.
Человек — Адам — дал своей жене имя Ева,
ибо она стала праматерью всех живущих.*
(Быт.2:4-9,15-19 (нов.пер., РБО, 1999г.))

* * *
*ГОСПОДЬ мудростью основал землю, / небеса утвердил разумом,
Его в`едением разверзаются бездны, / и облака источают росу.
Сын, да не скроется это от тебя, /
и сохранишь благоразумие и прозорливость.
И будет это жизнью для твоей души, /
и станет людская милость твоим ожерельем.
Тогда безопасна будет твоя дорога, / и нога твоя не оступится.
Ляжешь спать без боязни, / заснешь – и сон будет сладок.
Не бойся внезапного несчастья, / погибели, что готовят нечестивцы;
ибо ГОСПОДЬ – на твоей стороне, / Он не даст тебе ступить в западню.
Не скрывай добра от законного владельца, / если это в твоей власти;
не говори ближнему: «Ступай, придешь потом, /
завтра дам», – если есть, чем поделиться.
Не замышляй ничего против человека, / который тебе доверяет.
Не ссорься попусту с тем, / кто не причинил тебе зла.
Не завидуй творящему насилие / и не выбирай его дороги,
ибо мерзок ГОСПОДУ коварный, / а честные – у Него в доверии.
Проклятие ГОСПОДА – на доме нечестивца; /
а жилище праведных Он благословляет.
Над насмешниками Он посмеется, / а кротким дарует милость.*
(Пр.3:19-34 (нов.пер., РБО, 2000г.))


ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»