=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой — через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2)

* 11 марта ст.ст., ср 5-ой седмицы Великого поста

церковные чтения (паремии):
> Ис.41:4-14 [Изобразив беспредельное величие Бога, пророк утешает Израильтян: хоть и малолюдный, Израиль, избранный Богом, пусть не боится, ибо Господь с ним и помогает ему; все его противники будут постыжены и истреблены, хотя они и соединились все против Израиля.]
> Быт.17:1-9 [Бог заключает с 99-летним Аврамом и его потомством до конца времен Завет, условием которого является непорочность и исполнение Божьей воли. Бог обещает, что Аврам станет родоначальником многих потомков, народов и царей, он получит в вечное владение всю ханаанскую землю - в ознаменование этого его имя теперь будет не Аврам, а Авраам.]
> Притч.15:20-16:9 [Мудрый человек - радость для родителей, он идет обдуманным путем, он внимателен к добрым советам других (20-24). Помышления неправедных - мерзость перед Богом; мздоимец губит сам себя (25-30). Внимательностью к учению жизни и к наставлениям приобретается разум; страх Божий научает смиренного мудрости (31-33). От Господа зависит исполнение предположений человека; Он видит все пути человека и потому Ему нужно предавать свои дела; Он накажет злого и надменного сердцем и даст разум и мир делающим правду и ищущим Господа (1-9).] /См. в "подвале" этого выпуска текст этой паремии в новом переводе (РБО)/

 

> <....>  каждый  <Великий> пост мы должны встречать  так,   как будто
> он  последний  в  нашей  жизни,  чтобы  хотя  бы на это сравнительно
> короткое  время  остановиться,  задуматься,  вырваться из постоянной
> суеты, непрерывного бега, из которых состоит наша жизнь. Посмотрите,
> как  мы  живем  сегодня:   в каком озлоблении,  в каком изнеможении,
> в какой бесконечной спешке - мы стремимся, стремимся куда-то, но всё
> кончается раньше, чем мы думаем. <...>

> Давайте  подумаем  о  том, как нам душу свою открыть Господу, начать
> жить  настоящей  жизнью.  А  какая же жизнь -  настоящая?  Это жизнь
> в  любви  к Богу и к людям,  это жизнь,  в которой главное находится
> на  первом   месте,    и  мелочи  его не заслоняют.  Когда мы сто`им
> перед  лицом  Божиим,  мы  как  будто  бы сто`им перед ярким светом,
> который  освещает   наше   недостоинство,    мелочность   и  немощь.
> Перед лицом Божиим мы  оказываемся  несостоятельными,   ибо  Господь
> есть  любовь,  излитая на нас. Как мы Его можем отблагодарить иначе,
> чем  ответной  любовью? Но у нас ее нет, и мы только видим при свете
> Божественной  Славы,  как  мы  недостойны.  Закон  Божий,  по  слову
> апостола Павла, открывает, изобличает нашу смертность и греховность.

> Но  что  же может сделать человек? Какие усилия воли, какие старания
> могут  избавить  нас  от греховности? Мы с вами уже не дети и хорошо
> понимаем,  что они чаще всего бесполезны. Мы обычно возвращаемся всё
> к  тем  же  мелким,  нудным  повседневным  грехам,  и всё так же нас
> пожирает  раздражительность,  уныние, мрачность, зависть, суетность,
> озлобленность.   Кто  нас  выведет  из  тупика,   вытащит из болота,
> в  котором  душа  наша погибает и погрязает?  Нет у нас иной  помощи
> и  иного  спасения,  кроме  Господа Иисуса Христа, кроме его любви -
> второй  любви.   Первая  нас  создала,  первая дала нам жизнь и мир,
> а  вторая Его любовь, видя, что мы не способны этим воспользоваться,
> что  мы всё доброе обращаем во зло и живем во зле, вторая любовь Его
> протягивает   нам   руку  и  говорит:  "Встань,  спящий,  пробудись,
> пробудись, Я, Господь, к тебе пришел. Я умер, хотя бессмертен, Я всё
> испытал  твое, кроме греха, чтобы быть с тобою рядом и тебя очистить
> и  оживотворить.   Вот  перед  твоими глазами Мой Крест,  на котором
> Я  принимаю  твои  страдания  и  твои  грехи,   чтобы  ты  очистился
> Моею благодатью".

> Кто   верует   Христу  -   тот спасен,  кто призывает имя Иисусово -
> тот   спасен,    кто  идет  за Господом -  тот спасен.  Но для этого
> надо   пойти   за  Ним.    А  для того,  чтобы пойти,  надо увидеть,
> что  мы  недостойны,  что  мы не можем сами себя спасти, а для этого
> надо  постичь покаяние, т.е. увидеть себя правдиво и честно. Поэтому
> мы молимся этой молитвой: "Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче," -
> ибо  мы уже привыкли ко всему,  и  двери  покаяния  для нас  закрыты.
> Нам  кажется,  что  мы  живем  обычно,  как и все, и иногда, подобно
> фарисею  из  притчи,  гордимся перед другими и превозносимся, но чем
> нам  гордиться?  И  сегодня, читая Евангелие, Церковь призывает нас:
> "Встань,  как  мытарь,   не  думай  о своих заслугах,  о своей силе,
> о  своих  добродетелях,  а  только встань, как он, и повтори: "Боже,
> милостив буди мне, грешному".

[ Свящ. Александр Мень.  
Проповедь "Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче"  
www.krotov.info/library/13_m/myen/00014.html ]

 

 

** Пособие к проведению Великого поста, день 31:
http://krotov.info/yakov/3_vera/5_gr_lent/060_gl31.html


*Мудрый сын радует отца, / а глупец позорит мать.
Тешится дурью скудоумный, / а разумный ступает прямо.
Нет совета – не будет успеха в деле, /
а если советников достаточно – всё выйдет.
Радостно, если можешь ответить, / и как хорошо уместное слово!
Разумный поднимается по дороге жизни, / прочь от глубин Шеола.
Дома гордецов ГОСПОДЬ сметет, / но надел вдовы Он защитит.
Мерзки ГОСПОДУ злые замыслы, / а добрые слова пред Ним чисты.
Стяжатель на свой дом навлекает беду, /
а кто взяток не терпит – будет жить.
Праведное сердце подскажет ответ, / а уста нечестивые изрыгают зло.
Далек ГОСПОДЬ от нечестивцев, / но молитву праведников слышит.
Светлый взор радует сердце, / добрая весть укрепляет кости.
Кто внемлет здравым упрекам, / неразлучен будет с мудрецами.
Кто отвергает наставления – себе повредит, /
а кто внемлет упрекам, обретает разум.
Страх ГОСПОДЕНЬ научит мудрости, / славе предшествует смирение.
Сердце человека вынашивает замыслы, / но решение – от уст ГОСПОДНИХ.
Каждый считает свой путь непорочным, / но ГОСПОДЬ испытывает души.
Вверяй ГОСПОДУ свои дела – / и замыслы твои свершатся.
Всё создано ГОСПОДОМ для своей цели, / и нечестивец – для дня беды.
Надменное сердце – мерзко ГОСПОДУ, /
ни за что не уйти ему от наказания.
Вера и правда искупают вину, / страх ГОСПОДЕНЬ отводит беду.
Если угодны ГОСПОДУ пути человека, / Он примирит с ним даже врагов.
Лучше малость, да с праведностью, /
чем богатая прибыль, да с беззаконием.
Человек избирает свой путь, / но твердость шагам придает ГОСПОДЬ.*
(Пр.15:20-16:9)

* * *
Человек есть прежде всего существо творческое. (Бердяев)


ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»