=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой — через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2)

*  14 марта   ст.ст., сб  5-ой седмицы Великого поста;
литургич. чтения: Евр.9:24-28#; Мк.8:27-31# * .

 

> =Христос=  –  это  греческое  слово,  которым  переводится еврейское
> «Маш`иах»  (арамейское «Меш`иха»), на греческом оно транскрибируется
> как    «Месс`иас»    (русское    «Мессия»).   Слово   это   означает
> =«помазанник»=,  потому  что  по  древнему  обычаю  царей,  а  также
> пророков и первосвященников помазывали оливковым маслом в знак того,
> что  Бог  даровал им силу и возможность исполнить возложенную на них
> миссию.   Например,   Исайя   назвал   так  персидского  царя  Кира,
> разрешившего  народу  Израиля  вернуться  из плена, а Иосиф Флавий –
> римского императора Веспасиана, захватившего Иерусалим.

> Но  обычно  под  словом «Мессия» понимался долгожданный царь из рода
> Давида,    который,   по  мнению  народа,   свергнет  иноземное  иго
> и  восстановит былое могущество Израиля.  Вот как об этом  говорится
> в  знаменитом   17-м   Псалме   Соломона {Псалмы Соломона, созданные
> в I веке до н.э., не входят в канон Священного Писания}: «Опояшь его
> силой,  чтобы он сотряс неправедных правителей и  очистил  Иерусалим
> от  народов,  которые  попирают  его  вплоть до разрушения... Жезлом
> железным  он  разобьет на куски их могущество, он разрушит безбожные
> народы словом уст своих;  от укора  его  народы  побегут  перед ним,
> и он обличит грешников за помыслы их сердца» (ст.21-22).

> Постепенно  эта фигура земного  могущественного  царя  и  полководца
> всё чаще видится в эсхатологическом свете: он явится в конце времен,
> перед  наступлением  Царства  Бога,   и  принесет  не только  победу
> над  земными  врагами народа Божьего,  но и освобождение  от грехов.
> С его приходом установится мессианское царство мира с Богом, счастья
> и изобилия.

> К  первому   веку,     кроме  такого   традиционного   представления
> о  происхождении   Мессии,    появляются   и    другие,     особенно
> в  неортодоксальных  кругах.  Юстин  Мученик свидетельствует о таких
> верованиях:  «Мессия, даже если уже родился и существует, неизвестен
> и  даже  сам  о  себе не знает и не имеет никакой силы,   пока  Илия
> не  помажет Его и не сделает Его известным всем». В апокалиптической
> 4  Книге Ездры говорится о том, что Сын человеческий, который там же
> назван  Мессией,   выйдет  из моря.  В ХХ веке в Кумране,  в пещерах
> около  Мертвого  моря,   были  найдены   многочисленные   документы,
> из которых  можно  заключить,  что благочестивые отшельники,  жившие
> в  I веке до н.э. –  I веке н.э.,  ожидали двух Мессий  (Мессию-Царя
> из  рода    Давида,       так   называемого      Мессию     Израиля,
> и   Мессию-Первосвященника,    или   Мессию   Аарона,   а  возможно,
> даже третьего – Мессию-Пророка). Но вряд ли кто-то мог предполагать,
> что  может прийти такой Помазанник,  как Иисус,  никто и представить
> не мог Мессию страдающим и умирающим позорной смертью на кресте.

> Вероятнее  всего, в Своей земной жизни Иисус никогда не называл себя
> титулом  Мессии,  опасаясь, как бы люди не стали видеть в Нём прежде
> всего  политического вождя. Когда Церковь вышла за пределы Палестины
> в  страны,  где  понятие  Помазанника  не  было укоренено в сознании
> людей, этот титул постепенно стал пониматься как второе имя Иисуса.

[ В.Н.Кузнецова.  
ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАРКА. КОММЕНТАРИЙ  
(Экскурс "Христос", к 8:29)  
М., 2000; стр.144-5  ]

 

  -------------------------------------
* Параллели к еванг. чтению: Мф.16:13-22; Лк.9:18-22;
эпизод №85
по "Брюссельскому согласованию"

* Пособие к проведению Великого поста, день 34
    www.krotov.info/yakov/3_vera/5_gr_lent/063_gl34.html


Желаю всяческих успехов!  
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков
My ICQ # 112678438

*Иисус пошел с учениками в селения близ Кесарии Филипповой.
По дороге Он спросил учеников:
"Кем считают Меня люди?"
Они ответили:
"Одни говорят, что Ты – Иоанн Креститель, другие – что Илия,
а некоторые – что один из пророков".
Он спросил их: "А вы кем считаете Меня?"
Петр ответил: "Ты – Помазанник Божий".
Иисус строго наказал им никому о Нём не говорить.
И Он начал учить их,
что Сыну человеческому надлежит претерпеть много страданий,
и что старейшины, старшие священники и учителя Закона отвергнут Его,
и что Его убьют, но через три дня Он воскреснет.*
(Мк.8:27-31)

* * *
*Христос вступил не в рукотворное святилище,
которое есть не более чем отпечаток истинного,
но в само небо,
и теперь Он предстал перед лицом Бога ради нас.
Он также не приносит Себя в жертву многократно,
как это делает первосвященник,
ежегодно входящий в святилище с чужой кровью,
иначе Ему пришлось бы страдать множество раз
с тех пор, как был сотворен мир.
Но Он явился один раз, в самом конце веков,
чтобы удалить грех Своей жертвой.
Как человеку суждено только однажды умереть, а затем - Суд,
так и Христос, однажды принесенный в жертву,
чтобы унести грехи множества людей,
во второй раз явится не для того, чтобы иметь дело с грехом,
но чтобы спасти тех, кто Его дожидается.*
(Евр.9:24-28)


ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»