Милость и мир да будут с вами полной мерой — через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2) * 15 марта ст.ст.,
ВС 5-ое Великого поста;
*> Мк.10.37: Они сказали Ему: дай нам сесть у Тебя, одному по правую *> сторону, а другому по левую в славе Твоей. > Сесть справа и слева от Иисуса - и не на пирушке, а в день Страшного > Суда. Захотелось побыть народными заседателями! "Престолы", > о которых они просили - это ведь лишь внешне были скамейки, > а по сути это был трон царя-судьи. Иисус сперва вежливо уходит > от ответа и отсылает их вверх по инстанциям, но тут же > не выдерживает и в лоб объясняет: не просто "не судите, да не судимы > будете" (это любой инквизитор перетолкует - мол, не в осуждение, > а в рассуждение), а - будь рабом тому, кого чешется язык осудить. * * * *> Мк.10.38-9: Но Иисус сказал им: не знаете, чего просите. Можете ли *> пить чашу, которую Я пью, и креститься крещением, которым Я *> крещусь? Они отвечали: можем. > Мы всю жизнь осознаём, на что дали согласие в крещении, сказав > "можем". Если бы знали заранее, никто и никогда бы не крестился. > Это не хитрость Бога, а милость Его к спасаемым слабым людям. * * * > "Не знаете, чего пр`осите" (). Иногда молитва не так важна, > как усилия понять, о чём, собственно, молишься. Есть замечательный > фельетон Марк Твена, "Письмо Ангела"/*/, где ангел терпеливо > объясняет капиталисту: устами он молился о том, чтобы бедняку было > тепло, а сердцем - чтобы подорожал уголь, которым он торгует. > Выполняется молитва сердечная... Но мозг и язык часто боятся > признаться, что на сердце - выгребная яма, что произносишь: > "Господи, дай мне душевный покой", а на сердце: "Господи, я хочу > переспать с имяречкой, а Ты уж потом простишь меня, я надеюсь, > и тактично отнесешься к тому, что мне будет хорошо, ведь какое дело > Тебе, сотворившему вселенную и наделавшему гиппопотамов, > до маленького и приятного для всех заинтересованных сторон > приключения двух комочков протоплазмы?" И это еще в лучшем случае, > а в худшем и в сердце человек обманывает сам себя и, пока нижняя > часть тела направляется в чужую кровать, верхняя, вполне по Фрейду, > обдумывает или даже произносит проповедь о пагубности блуда и о том, > что благодать приятнее даже секса. * * * *> Мк.10:42-44: Иисус же, подозвав их, сказал им: вы знаете, что *> почитающиеся князьями народов господствуют над ними, и вельможи их *> властвуют ими. Но между вами да не будет так: а кто хочет быть *> большим между вами, да будем вам слугою; и кто хочет быть первым *> между вами, да будет всем рабом. > Быть рабом - не значит исполнять волю всех людей; исполнять > волю Божию, будучи рабам людям. Христос за пивом не бегал, > Он не Хоттабыч. Быть рабом Божиим, не людей. У людей начальник тот, > кто может ни на кого не обращать внимания - у христиан начальник > тот, кто на всех обращает внимание, ко всякому внимателен.
**> Другие размышления: www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/20_17.htm www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/20_20.htm www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/20_23.htm www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/20_25.htm **> Комментарий В.Н.Кузнецовой на Мк.10:35-45 с. Христ.Просвещ./rasylka/003/400.htm#0 **> митр. Антоний Блум: 2 проповеди о прп. Марии Египетской: www.mitras.ru/inname/in_9.htm#01 (1977г.) www.mitras.ru/sermons/serm2.htm#15 (1990г.) **> Пособие к проведению Великого поста, день 35: http://krotov.info/yakov/3_vera/5_gr_lent/064_gl35.html
*Подходят к Иисусу Иаков и
Иоанн, сыновья Зеведея. |
|
![]() |