=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!

 

* 30 марта ст.ст. 2004г., понедельник Светлой седмицы -
{пам. прп. Иоанна Лествичника, †649};
литургические чтения: Деян.1:12-17,21-26; Ин.1:18-28

 

?> Что означает вочеловечение Христа и воплощение?

> <...>  были  великие  люди  в истории мира,  которые рассказали  нам
> о своем великом духовном мистическом опыте. Среди них самые великие,
> величайшие   —   это  основатели религий.  Это Мухаммед,  это Будда,
> это Заратустра и т.д.

> Мы  знаем,  что  до сих пор, по прошествии многих и многих столетий,
> дух  и  мысль этих людей продолжают управлять миллионами, продолжают
> оплодотворять   культуру,    вдохновлять  целые  народы.   Мы  имеем
> все основания верить опыту этих людей.

> И    когда    Будда,     индийский   царевич   Гаутама,     говорит,
> что  он  освободился  от  бренного   и  растворился  в полном  свете
> или  безмолвии, в непостижимости нирваны, мы имеем право и основание
> верить ему.

> Когда  великий  греческий  философ  Платон после многих размышлений,
> жизненных  перипетий,   трагедий,   углубленного  умозрения  говорит
> о  высшем  как о последнем благе,  мы тоже имеем право  ему  верить.
> Мы  также  верим  его словам, когда он говорит: «Трудно постичь Отца
> всяческих». Это великие слова.

> Когда  Мухаммед  говорит  о том, что ему открылся Единый Бог, Творец
> Вселенной,  Тот  Бог,  Который  говорил Аврааму, мы ему верим. Я ему
> верю, как верят ему миллионы, сотни миллионов мусульман.

> Когда пророк Исайя говорит о Боге, Который явился ему и  послал  его
> в мир возвестить слово Его, мы тоже ему верим.

> Это   потрясающие   свидетельства,  это  грандиозные  свидетельства,
> переворачивающие  мир.  Это  семя,  которое посеяно на земле,  чтобы
> в  будущем  проросли  новые  посевы.  И когда оно сеялось, уже тогда
> всходы возникали.

> И  вот приходит Иисус  Назарянин,   Который  тоже  возвещает  нечто.
> Но  Он  не  говорит,  как Будда,  что Он достиг чего-то упражнениями
> и  усилиями.  И  Он  не  говорит,  как Мухаммед, что Он считает себя
> ничтожным   перед  лицом  Аллаха   —   Всевышнего.  И Он не говорит,
> как  Платон,    что   трудно постичь Отца всяческих.  Он не говорит,
> как   пророк,  который  чувствует  себя  только  человеком,  грешным
> человеком,  проводником  Божественной воли. А Он говорит о Себе так,
> как  может  говорить  о  Себе  только  Властитель   мира   и  судеб.
> Он  разворачивает  перед людьми строки Священного Писания и говорит:
> «Вам  сказано...  а  Я говорю вам так!» То есть Он ставит Свое слово
> наряду с Писанием.

> Он  не  говорит:  «Я  вам  дам  учение».  Он не говорит: «Вот так-то
> сказано  в  Библии, то-то, то-то и то-то...» А Он говорит: «Приидите
> ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас». Ко Мне...

> Его  личность  является  единственной  и уникальной,  Его  личность,
> в  Которой становятся проницаемы взаимно божественное и человеческое
> начала.

> Да,  <эти начала соприкасались> в опыте пророков,  <соприкасались>
> на  какие-то  мгновения,  потом  всё уходило. <...> <пророк> живет
> и действует, и вдруг его призывает Бог.

> Мы  не  находим  в  Иисусе  Христе ни внутренней борьбы, ни сознания
> греховности, столь свойственного всем святым и мистикам всех времен.
> Мы  не находим в Нём экзальтации, мы не находим в Нём того, что есть
> почти  у  всех  основателей  религий.   Он  ясен и прост  и  говорит
> (у Иоанна мы читаем): «Видевший Меня видел Отца».

> Та  таинственная  жизнь,  та  грозная и грандиозная безмерная жизнь,
> которая творит Вселенную, в которой мы даже не в состоянии различить
> этического,  нравственного начала, вдруг обращает к нам Свою любовь.
> И  это  может происходить только через человеческую личность, только
> через живое лицо.

> В  древности   некоторым   казалось,   что  Христос  —  это призрак,
> это  божественное  видение,   которое  сошло  на  землю,  но Церковь
> и создатели Евангелий правильно подчеркивали, что Он был =человек=.

> Он  был  человек  в  полном  смысле  слова.   Догмат  Церкви  в том,
> что  Христос  —  подлинный человек.  Истинное явление Бога на земле,
> Он  в  то  же  время  является  и  подлинным человеком. Он не только
> открывает  нам  Божественную  любовь, Он также открывает нам величие
> человека.  Не  величие  по человеческой природе, а величие существа,
> отражающего Вечность. Это основа =христианского гуманизма=.

> Христианский  гуманизм — это то, что можно выразить словами: человек
> есть  святыня,   потому  что  он  отблеск святыни вечной,  духовной.
> И  поэтому  явление  Христа есть вочеловечение Бога,  вхождение  Его
> в нашу обычную жизнь.

> И  заметьте  еще,  что Христос вел образ жизни  самый  обыкновенный.
> Он  не  был  отшельником,  который  жил  где-то на горе или питался,
> скажем, один раз в неделю, или дышал десять раз в сутки. Нет, Он был
> обычным   человеком   и   в  то  же  время  человеком  Божественным.
> Божественный человек — это человечный Бог. Это есть человеческий лик
> Космоса  Духовного,  Божественного  Разума,  непостижимого  для нас,
> необъятного  абсолютно.  Для того чтобы говорить с нами, Он облекает
> Свой  лик  в  лицо  Иисуса Назарянина, Который идет по дорогам мира,
> двигаясь  по  полям,  по  холмам,  по берегу озера, Который страдает
> вместе  с  миром,   умирая  на кресте,  и Который являет победу Духа
> в Своем Воскресении и в Своем незримом пребывании в этом мире.

> Вот что означает вочеловечение Христа и воплощение. 

[  ОТЕЦ АЛЕКСАНДР МЕНЬ  
ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ СЛУШАТЕЛЕЙ (12)  
/М., 1999/  
www.alexandrmen.ru/books/voprosy/otvet_12.html  
www.krotov.info/library/13_m/myen/tso/vopr_12.html  ]

 
* митр. Антоний Блум: книга радости и  надежды
       с. Христ.Просвещ./rasylka/003/414.htm#0


Да просветит Вас Христос!

 
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков
My ICQ # 112678438

*Изначально был Тот, кто называется Словом.
Он был с Богом, / и Он был Бог.
Он изначально был с Богом.
Через Него всё было сотворено, / ничто не было сотворено без Него.
Он был источником жизни, /и жизнь была светом для людей.
Свет сияет во тьме, /и тьма его поглотить не смогла. ...
Это был истинный свет, / освещающий всех, / кто рождается в мир.
Он был в мире, /
но, хотя мир через Него сотворен, / мир Его не узнал.
Он пришел к своим, / но свои Его не приняли.
Но тем, кто принял Его, / Он даровал право / быть детьми Бога. /
Это те, кто верит в имя Его,
кто родился не от жара в крови, /
не от плотской страсти, / не от мужского желания, / но от Бога.
И Тот, кто называется Словом, / стал человеком и жил среди нас.
Мы видели Его Божественное величие и силу – /
Он получил их как единственный Сын у Отца, – /
воплощение милости и истины.
Иоанн выступает Его свидетелем, /он возвестил:
"Он – Тот, о котором сказал я:
'Следом за мной идущий / стал больше меня,
потому что был прежде меня'".
И мы все разделили Его богатство, /
Он одарил нас бессчетно по Своей доброте.
Бог дал закон через Моисея, /
а милость и истина / пришли через Иисуса Христа.
Никто никогда не видел Бога. /
Только Бог – единственный Сын, / пребывающий рядом с Отцом, – /
Он открыл нам Его.*
(Ин.1:1-5,9-18)


ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»