=Ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!

 

* 5 апреля ст.ст., воскресенье 2-е по Пасхе, пам. ап. Фомы
литургические чтения: Деян.5:12-20; Ин.20:19-31 v.

 

> Мы  сегодня  совершаем  память  святого   апостола   Фомы;    о  нём
> все вспоминают как о том, который усомнился в воскресении Христовом,
> когда  другие  ученики  рассказали,  поведали  ему о нём; и мы редко
> задаем  себе  вопрос  о  том,  кто  же он был, какой он был человек,
> почему он мог усомниться?

> Кроме  того  места,   где  вспоминается  о его  избрании  Спасителем
> на  апостольство,   мы читаем в Евангелии  об Апостоле  Фоме  только
> два  раза.  И первое место такое значительное: когда Христос говорит
> Своим  ученикам,   что  Ему  надлежит  вернуться  в Иудею  для того,
> чтобы   воскресить   Своего   друга   Лазаря,    ученики   стараются
> Его  уговорить остаться вдали от убийственного, опасного Иерусалима;
> и  только  Фома   говорит:    "Пойдем   с  Ним   и  умрем  с Ним..."
> Еще  до  Воскресения Христова, тогда, когда ученики видели во Христе
> только  наставника,  он был готов по любви и верности к Нему  просто
> с  Ним  умереть  –   +только+  умереть:  не защитить Его,  ни на что
> не надеяться, а только разделить с Ним Его судьбу...

> И вот этот человек,  который с такой верностью был  готов  разделить
> со  Спасителем  смерть, ставит вопрос другим ученикам: +Возможно+ ли
> это?!..    Они   ему   рассказывают,  что видели воскресшего Христа,
> и он этому не может поверить. Почему?

> Не  потому  ли, что до святой Пятидесятницы, до того, как Дух Святой
> сошел    на   Апостолов,      они   оставались   теми  же   робкими,
> часто   непонимающими,   часто  колеблющимися  людьми?  Как  он  мог
> поверить,   что  воскрес  Христос,  когда единственное свидетельство
> о  Его воскресении было в том, что эти ученики ликуют, радуются – и,
> однако,    остаются  теми же самыми людьми, не изменившимися,  ничем
> не  отличными  от  того,   чем они были раньше?  Чтобы принять весть
> о  воскресении,  ему  нужна  была  другая  достоверность, чём просто
> ликующие  слова  Апостолов, поскольку он понимал, что +если+ воскрес
> Христос,    то   +всё+   на свете  изменилось,  что последняя победа
> не  за  человеком,  а за Богом, что любовь покорила, а не ненависть,
> что  мы  живем  теперь  в новом мире,  потому что действительно  Бог
> в  этот  мир  вошел и его преобразил в мир вечной жизни, а не только
> тлеющей, порой долгой, но лишь временной жизни...

> И   когда  Спаситель  встал  перед  ним,   он  уверовал,  потому что
> во  Спасителе  было  сияние вечной жизни, и Он предстал перед Своими
> учениками уже не как тот Иисус из Назарета, который был их учителем,
> а как воскресший Господь, в силе и славе Своего воскресения – однако
> с руками и ногами и боком, прободенными гвоздьми и копьем...

> Воскресение  Христово не снимает трагичного в жизни;  Христос  вошел
> в  жизнь,   чтобы  понести  +всю+  ее  трагедию  и ее  преобразовать
> в  победу,  но  пока  есть  +один+  грешник  на земле, Христово тело
> остается  телом  распятого  Христа.  В  вечности  Он нам предстанет,
> верно,  именно  таким, потому что Его распятие говорит о бесконечной
> любви   Божией...   И   увидав   Его,  распятого  Христа,  во  славе
> Воскресения, Фома поклонился Ему и произнес последнее, торжествующее
> свидетельство,  которое  +мы+  должны пронести через мир, через нашу
> жизнь и через жизнь мира: ГОСПОДЬ мой и БОГ мой!..

> Но  те, кому мы скажем о Воскресении Христовом, те, кому мы объявим,
> что  Он  воскрес,  что  Он  –   Бог,   что Он победил,  –  как могут
> они  поверить,  если  мы  будем подобны тем Апостолам, которые могут
> только ликовать о том,  что пережили,  но не могут +явить+  ни силу,
> ни   славу  Воскресения?..  И  потому  мы,  верующие  в  Воскресение
> Христово, должны стать народом новым, обновленным, +другими+ людьми:
> людьми,  которые  веруют  в  жизнь  и  в  жизнь  вечную,  в  которых
> торжествует   победа   над   смертью  уже  теперь,  потому  что  мы,
> приобщившись  к  смерти  Христовой, живем – должны бы жить! – вечной
> жизнью воскресшего Христа, жизнью Божественной...

> Тогда  мы  не боялись бы смерти, не боялись бы страдания, не боялись
> бы  +ничего+  на  свете, потому что этой жизни не может отнять у нас
> никто.  Мы  шли  бы  тогда  живыми,  торжествующими  и убедительными
> свидетелями того,  что воскрес Христос,  потому что другие видели бы
> в  нас  людей  вечно живых, научившихся любить, даже если это ст`оит
> жизни  временной,   научившихся +верить+ в человека,  как только Бог
> в  человека  умеет верить, на все надеяться и все побеждать, отдавая
> себя безгранично в радости, любви и победе Господних. Аминь.

[ Митр. Сурожский Антоний. Проп. ФОМИНО ВОСКРЕСЕНЬЕ  
(1-е воскресенье по Пасхе; 1978г.)  
www.mitras.ru/inname/in_101.htm  ]

 
 +> митр. Сурожский Антоний: проповедь ФОМИНО ВОСКРЕСЕНЬЕ
    (только что впервые опубликовано! год не ук.)
    www.mitras.ru/archive/040417.htm
 +> Яков Кротов: воскресенье недоверчивого апостола
            с. Христ.Просвещ./rasylka/003/420.htm#0
 +> Он же: "неверующий" апостол и надежда
    с. Христ.Просвещ./rasylka/002/065.htm#0


 +> митр. Сурожский Антоний:
    беседа О ВОСКРЕСЕНИИ ХРИСТОВОМ (Лондон, 19/IV/1990)
      www.mitras.ru/besedy/besedy12.htm
 +> Его же: беседа О ЦЕРКВИ (в кн. БЫТЬ ХРИСТИАНИНОМ)
            www.mitras.ru/be/be_2.htm
    аудиозапись:
       www.mitras.ru/audio/be_02.mp3
  (2M) www.mitras.ru/audio/be_02.zip
 +> Его же: беседа О ЦЕРКВИ (в МДА, 12/IX/1978)
    www.mitras.ru/besedy/besedy5.htm


Да просветит Вас Христос!

 
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков
My ICQ # 112678438

*Вечером того же дня, то есть первого дня недели,
когда ученики, собравшись вместе,
сидели, заперев двери из страха перед еврейскими властями,
вошел Иисус, стал перед ними и сказал им:
– Мир вам! – И, сказав это, Он показал им Свои руки и бок.
Ученики, увидев Господа, обрадовались.
– Мир вам! – повторил Он. –
Как Меня послал Отец, так и Я посылаю вас. –
И с этими словами Он дунул на них и сказал: – Примите Дух Святой!
Кому вы простите грехи, / тому они простятся,
а на ком оставите, / на тех грех останется.
А Фомы по прозвищу Близнец, одного из Двенадцати,
не было с ними, когда приходил Иисус.
Другие ученики сказали ему:
– Мы видели Господа!
Он ответил:
– Пока я не увижу на Его руках ран от гвоздей
и не вложу в эти раны палец, а в рану на боку руку, не поверю!
Через неделю Его ученики снова были вместе, и Фома тоже был с ними.
Дверь была заперта. Иисус вошел, стал перед ними и сказал:
– Мир вам! – А потом говорит Фоме:
– Давай палец! Вот Мои руки. Давай руку, вложи ее в рану на боку!
И перестань сомневаться, но верь!
Фома воскликнул:
– Господь мой и Бог мой!
Иисус говорит ему:
– Ты поверил потому, что Меня увидел?
Но счастливы те, кто, не видев Меня, поверили!
Много и других чудесных знаков явил перед Своими учениками Иисус,
о которых не рассказано в этой книге.
Но всё, что здесь написано,
написано для того, чтобы вы поверили,
что Иисус – это Помазанник, Сын Бога,
и чтобы, поверив, вы благодаря Ему обрели жизнь.*

(Ин.20:19-31)


ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»