ХРИСТОС ВОСКРЕС!!! тема: //"Многие готовы проливать благочестивые слёзы над могилой Сына Человеческого, но..."// -20/IV/2004- * 7 апреля ст.ст., вт (2-я седмица по
Пасхе); =окончание (с повторением) текста из предыдущего вып.= > Ничто на свете не трогает меня больше, чем претворение воды в вино > на свадебном пиру. Рассказ о Кане Галилейской <...> человечен в том > смысле, в каком не применишь это слово к целой толпе > человекообразных умников. <....> Я говорю сейчас о первом колебании. > Христос усомнился не в чудесах. Он усомнился в том, нужно ли творить > их сейчас. > "Еще не пришел час Мой". Что это значит? Мы не знаем; но что бы это > ни значило, эти слова говорят нам, что у Него был план, была цель > и все возможные действия или служили ей, или не служили. Если > мы не заметим этого плана, мы упустим самую суть истории Христа, > нет, мы просто ничего не поймем в Евангелии. > <......> > <...> Равнодушие и сомнение опустошали христианство изнутри, > и оставалась только оболочка, как в поздней античности оставалась > только оболочка мифологии. Но всякий раз, когда отцы были "не очень > ревностны", дети пылали огнем веры. <.....> > <.....> > <.....> Время от времени смертная тень касалась бессмертной Церкви, > и всякий раз Церковь погибла бы, если бы могла погибнуть. Всё, что > могло в ней погибнуть, погибало. > Если такие сравнения уместны, я скажу, что змея сбрасывала кожу > <...>. Выберу более достойный образ: часы били — и ничего > не случалось; колокол возвещал о казни — но ее снова откладывали. > <.....> > Да, в недавнее время мы видели, как умирает вера, но то же самое > видывали люди много веков тому назад. И тогда, и сейчас > это кончилось одинаково. Вера не исчезла; к нам возвращается даже > то, что казалось давно утерянным. <...> > <...> > Мы нередко слышим, что христианство может остаться как дух, > как атмосфера. Поистине, многие хотели бы, чтобы оно осталось > как призрак. Но оно не хочет. После каждой его смерти не тень > встает, но воскресает тело. Многие готовы проливать благочестивые > слёзы над могилой Сына Человеческого, но они совсем не готовы > увидеть, как Сын Божий идет по утренним холмам. Такие люди — > а их немало — привыкли к мысли, что старый светильник блекнет > в свете дня. Они видели сами, что он горел бледным пламенем свечи, > забытой на рассвете. > Как же не удивиться, если семисвечник волшебным деревом вознесся > к небу и солнечный свет показался бледным в сиянии его лучей? > Но другие века тоже видели, как дневной свет становился > ярче светильника, а потом разгорался светильник и становился > ярче света. Много раз люди утоляли жажду неразбавленной водой, > и много раз, неизвестно откуда, снова била струя чистого вина. > И вот мы говорим: "Много лет и веков тому назад наши предки верили, > что пьют Кровь Господню. Потом, хотя и не скоро, вино католичества > стало уксусом кальвинизма. Затем и это кислое питье развели водой > забвения и скуки, и мы не надеялись снова ощутить терпкий вкус > Лозы Виноградной. День за днем и год за годом слабели наши надежды > и наша вера. Мы уже привыкли, что вода заливает виноградник и гибнет > последний привкус истины, словно последняя капли пурпура тонет > в сером море. Мы привыкли к разведенному, разбавленному, > обесцвеченному христианству. Но Ты хорошее вино сберег доселе". > Вот что случилось на наших глазах, и это удивительней всего. Вера > не только умирала — она умирала от старости. Она пережила не только > гонения от Диоклетиана до Робеспьера — она пережила покой. Вряд ли > ст`оит снова говорить о величии Крестной Муки, венчания молодости > со смертью. Но когда я думаю о судьбе Церкви, другой образ является > мне: так и кажется, что Христос умер стариком, а воскрес молодым. > Не раз и не без основания говорили, что Церковь часто венчалась > с сильными мира сего; что ж, она часто вдовела. Враги говорили, > что она — супруга кесарей, и это так странно сейчас, словно > ее назвали супругой фараонов. Говорили, что она супруга феодалов, > но феодалов нет и в помине, а она здесь. Всё мирское шло своим путем > до естественного конца; казалось бы, тут кончиться и Церкви. > Она и кончалась — но рождалась снова. > "Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут". Античная > цивилизация была целым миром, и представить землю без нее было > не легче, чем представить землю без солнца. Она ушла, а слова эти > живы. В долгие ночи Темных веков феодализм был привычен, > так что человек помыслить себя не мог вне феодальной иерархии, > и Церковь была туго вплетена в эту сеть. > Но феодализм разлетелся, вдребезги под напором народной жизни > истинного средневековья — и самой новой, самой молодой силой была > наша вера. Средневековый уклад — сложный, как мироздание, > дом человека — тоже пришел к концу, и тут уж каждому стало ясно, > что слова отжили свой век. Но они пересекли сияющую бездну > Ренессанса, и через полвека вспыхнули славой новых апологетов > и святых. > Наконец, они поблекли в резком свете разума и, кажется, исчезли > совсем в землетрясениях революций. Наука разоблачила их, но вот — > они здесь. История погребла их в прошлом, они пришли к нам > из будущего. Она снова на нашем пути; мы смотрим на них; > они всё ярче. > Если наше общество и предания его не оборвутся, люди, может быть, > научатся применять разум к накапливающимся фактам. Раньше или позже > враги веры сделают вывод из своих бесконечных разочарований > и перестанут ждать ее смерти. Они могут бороться с ней, как борются > люди с лесом, со стихией, с небом. "Небо и земля прейдут, но слова > Мои не прейдут". Ждите, что она оступится; ждите, что она > заблудится, но не ждите, что она умрет. > Сами того не зная, вы в своем ожидании подчинитесь условиям > поразительного пророчества и приучитесь ждать не того, что угаснет > неугасаемое, а того, что придет комета или охладеет солнце.
~~~~~~~~~~~~~~ по теме евангельского чтения: *> Питер Крифт: бесстрашие любви с. Христ.Просвещ./rasylka/003/422.htm#0 *> Преп. Исаак Сирин: Любовь Божия во Христе с. Христ.Просвещ./rasylka/002/067.htm#0 *> Размышление Якова Кротова об Ин.3:16: www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_io/io_03_16.html
Иисус сказал: |
|
![]() |